Какую дискуссию я тут пропускаю! Вы тут уже даже на сравнение оригинальности механик у персонажей 2D и 3D файтингов перешли! Минус в карму всем, кто додумался ставить в пример 3D персонажам их 2D аналоги. Подумайте, почему этого нельзя делать - это вам домашнее задание, господа "опытные" дизайнеры. Ну думать-то надо же ведь, ну?.. D:
Мало знаю про VF, но немного выскажусь в защиту DoA.
По продажам, для начала:
Dead or Alive 1 - 7.95 миллионов копий (глобально);
Dead or Alive 2 - количество копий не указано, но были данные, что DoA2 принес Tecmo больше $2 миллионов профита в продажах, и это до его появления в японском PSN для PS3. Поискать продажи? Не знаю, не нужно, наверное.
Dead or Alive 3 - больше миллиона копий за первые пять месяцев. Игра стала третьей по продажам среди премьерных (для консоли тогда) тайтлов, уступая Halo: Combat Evolved и Project Gotham Racing, а заодно и первой игрой не от MSoft, ставшей платиновой. Напомню, что она была эксклюзивом для Xbox, что ограничивало возможности ее распространения довольно сильно.
Dead or Alive 4 - 1 миллион по состоянию еще на ноябрь 2006 года. Больше 700.000 из них было продано в первые два месяца. В январе 2009 засветилась как одна из самых продаваемых консольных игр в Японии (108,618 за месяц). Где-то была инфа, что в итоге Dead or Alive 4 разошлась в 1.2 миллиона копий глобально, но это явно устаревшая информация. И да, она тоже была эксклюзивом для Xbox, увы и ах.
Dead or Alive 5 - 290.000 (Xbox) + 560.000 (PS3) + 100.000 (PSVita) на 14 февраля 2015 года. 580.000 - глобальные продажи в первый месяц. Больше 700.000 за первые два месяца. Без учета продаж DoA5U и DoA5LR, без учета PS4, XboxOne и Steam. Без учета продаж DLC. Не так плохо для игры с насмерть загубленной репутацией. Для сравнения, Tekken Tag Tournament 2 продал 840,000 за первые два месяца - не многим больше.
При этом в DoA, даже за отсутствием единого сюжетного режима во всех частях, кроме пятой, тонна контента (кроме костюмов), который неплохо развлекает казуальных игроков. Один только Tag Team чего стоит, с его особыми интро и аутро и зрелищными бросками для определенных комбинаций персонажей. Что до визуальной составляющей дизайна (сюда включаю и озвучку, разумеется), то DoA сам по себе - весьма нишевый файтинг, рассчитанный на потребление казуалами определенной возрастной категории, и команда дизайнеров справляется со своей задачей хорошо. Не надо только мешать в одну кучу соревновательность игры и ее казуальную оставляющую, которая двигает продажи - тут нет определенной связи, и каждая игра выбирается в топы продаж своим способом. У DoA это вполне определенно сексуальные девушки, низкий порог вхождения и крайне зрелищные анимации ВСЕГО. У Injustice, например, это возможность побывать в шкуре супергероев. У MK - это кровавые расправы над противником, совершенно не связанные с какими-либо игровыми механиками. При этом сеттинг MK - это (как и у DoA) разноцветные ниндзя, которые до недавнего времени различались по визуалам только цветовой гаммой. Но ВНЕЗАПНО они почему-то считались образцами дизайна (што?). Сеттинг SF - это разноцветные каратисты, которым даже не нужно быть чем-то большим, потому что SF - это серия с богатой историей. При этом он так же всегда был файтингов "архетипов", безумные дизайны в котором начали появляться совсем недавно. К слову, в ней сюжет тоже никак особенно не выделен, и чтобы узнавать, что, где, и кто - надо лезть в здоровенные тома, написанные фанатами, в которых открываются совершенно непостижимые уму повороты повествования.
rion_nagel писал(а):С КИ сравните по оригинальности) хотя это будет слегка неуместным)
Just D писал(а):Вот кстати да. Там с оригинальными персонажами полный порядок.
Ты ведь только выше ставил в укор VF, что это файтинг "архетипов", а потом пишешь, что САМЫЙ "архетиповый" из всех "архетиповых" файтингов - это файтинг с оригинальными персонажами. Да тут же все еще банальнее, чем в DarkStalers

Ты нормальный вообще?

Кхм... заранее прошу меня извинить, если это прозвучало резко. Текстом, видишь ли, не передать тон.