Страница 3 из 3

Обсуждаем правила - контрпики и лузерпики

Добавлено: 05 фев 2014, 16:51
BioLogIn
Всем привет. В правилах турниров по файтингам есть несколько вопросов из разряда "вечных". И один из них я хотел бы обсудить в этой теме - это так называемые "форсированные контрпики" или лузерпики.

( Для тех, кто не в теме, поясню, о чем речь. )
Во всех файтингах есть понятие матчапа - по сути, оценки шансов одного персонажа на победу над другим персонажем. Вот в этой статье я чуть более подробно рассказывал, откуда эти "матчапы" берутся и какую информацию они несут. Так вот, контрпик - это выбор персонажа с хорошим матчапом относительно (предполагаемого или известного) матчапа противника.

На некоторых турнирах используется правило "форсированного контрпика". Оно означает, что в матче до победы в нескольких боях контрпикать может ТОЛЬКО проигравший предыдущий бой игрок. Не могу не отметить, что чаще всего это правило используется на турнирах по играм, у которых в таблице матчапов много всякого ада вроде 8-2 или тяжелых 7-3.


На данный момент в правилах Fighting.ru НЕТ форсированного лузерпика. Согласно правилам Fighting.ru оба игрока после каждого боя могут сменить персонажа (если хотят, то в закрытую). Спор о том, насколько это правило мешает или помогает жизнь, периодически вспыхивает. Вот и сейчас, в связи с оживлением в МК-турнирах, мы имеем очередной раунд пережевывания этой темы.

( Для экономии общего времени перескажу стандартные аргументы сторон )
Стандартные аргументы против применения лузерпика:
- наличие такого правила убивает (небольшую) часть майндгейма при выборе персонажа
- все изначально находятся в равных условиях, нет никаких причин "помогать" игроку, проигравшему предыдущий бой

Стандартные аргументы за применение лузерпика:
- так делают на некоторых топовых турнирах
- это "помогает" людям, которые играют за персонажей с сложными отрицательными матчапами

Стандартные контраргументы:
- так делают далеко не на всех турнирах
- не надо слепо ориентироваться на правила турниров, смысл которых вы не понимаете. Правила и ограничения часто вводятся исходя из количества консолей, времени работы площадки, иногда - из-за личных предпочтений оргов. Если бы мы слепо копировали весь ад, по которому играют за рубежом, то в СК перебанили бы половину каста, а в ГГ играли бы только сингл до одной победы =)
- хорошие таблицы матчапов пишутся по топовому уровню владения персонажем, до которого минимум 99% читающих этот форум не доросли. Вместо того, чтобы менять персонажа на персонажа с "хорошим матчапом", учитесь играть основным на 100%
- наконец, можно просто не играть за персонажей с не устраивающим вас количеством плохих матчапов, вместо того, чтобы пытаться прогнуть под себя правила


Если у кого-то есть действительно новые и свежие аргументы - можете написать тут. Но я сомневаюсь, что такие будут.

Впрочем, я создал тему не для того, чтобы в очередной раз пожевать аргументы, а потому, что есть в общем-то "компромиссный" выход из ситуации. Можно просто оставить данный вопрос на усмотрение организаторов, разрешив им проводить рейтинговые турниры как с форсированным лузерпиком, так и без него. Лично меня такое решение устроило бы полностью, т.к. я тем самым переложил бы свою головную боль на плечи региональных оргов =) Но, боюсь, что такое решение не очень ок для игроков, которым придется менять стратегию в зависимости от конкретного турнира. Впрочем, возможно, такая позиция позволит лучше протестировать оба варианта и выбрать единый потом? Или, может быть, для одной дисциплины лучше один набор правил, а для другой - другой? Хз.

Так или иначе, в шапке опрос. Я подчеркиваю, что это не голосование за вариант правил, это опрос с целью узнать ваше мнение. Не более того. Я НЕ ГАРАНТИРУЮ изменений правил при любых итогах голосования. Но я гарантирую, что по итогам опроса и мне, и вам, надеюсь, будет о чем подумать. Опрос будет активен примерно до конца февраля.

Обсуждаем правила - контрпики и лузерпики

Добавлено: 10 фев 2014, 19:49
Moonatic
К черту ленивых амеров! Я за аркейд перфект! Чарлок + рандом арена. (сорри что без аргументов, но меня если честно удивляет как запад вообще дошел до "возможности контрпиков" в файтингах, для меня это даже звучит как-то дико, это же не моба и не тимгейм. Фейр плея такое правило не добавляет, скорее наоборот).
Хотя если правило будет распространяться только на МК (и мб Инжастис? я не в курсях как в Инже с балансом) я в принципе не против. Не сочтите за вброс, но с таким балансом этой игре уже ничем не навредить и в тоже время не помочь.

Обсуждаем правила - контрпики и лузерпики

Добавлено: 11 фев 2014, 21:02
Star Platinum
Нельзя давать разрешение устанавливать свои правила оргам, если в комьнити люди до сих пор выдают свое мнение о матчапе в цифрах, имея доказательную базу на уровне "...ну я так думаю". И дускуссии протекают в ключе: "- я сказал! - нет, я сказал!". Типа вот такого:

Обсуждаем правила - контрпики и лузерпики

Добавлено: 13 фев 2014, 16:17
Azerro
Я за введение данного правила конкретно в МК и Индже. Хотя аргумент у меня дешевый: большая часть комьюнити по договоренности играла так на всех турнирах (на которых я был, как минимум) - если это закрепят в официальных правилах, я ничего страшного не вижу.

Обсуждаем правила - контрпики и лузерпики

Добавлено: 16 фев 2014, 12:14
pmf026
rion_nagel писал(а):Я в сфе не видел адски несбалансированных матчапов
даладна? вот навскидку

Dhalsim vs Ryu (7.5-2.5)
T.Hawk vs Guile (7-3)
Sagat vs Zangief (7-3)

Обсуждаем правила - контрпики и лузерпики

Добавлено: 01 мар 2014, 18:05
BioLogIn
Опрос закрыт, всем спасибо. Распределение мнений можно наблюдать в начале темы. Кто интересуется отдельно статистиков по игрокам в МК - можете по турнирым профилям сами отфильтровать, кто из проголосовавших во что играет. У меня получилось аж 9 игроков, у которых в МК наиграно сколько-то приличное количество турниров, проголосовавших за переход на лузерпик.