Страница 3 из 3

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Добавлено: 26 ноя 2011, 15:44
Nightbringer
Самая годная статья авторства К.О. К сожалению, всё ещё много людей не желают принимать факты.

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Добавлено: 01 дек 2011, 17:39
Hidan
Topper_Harley писал(а):Всем доброго дня!
На shoryuken.com появилась вполне адекватная на мой взгляд статья о балансе в файтингах -
"5 Reasons Why You Shouldn’t Worry About Balance" / "5 причин почему Вам не стоит особо беспокоиться о балансе"
http://shoryuken.com/2011/11/25/5-reaso ... t-balance/
Иногда много сил уходит на обсуждение баланса файтерами. Поэтому я решил выложить сюда эту ссылку
и перевести основные моменты из этой статьи.
Там уже от этого графоманства устали. Теперь оно тут. Я вдойне устал выходит.

Topper_Harley писал(а): 1. Balance doesn’t make a game fun. / Баланс не делает игру весёлой.
Игра может быть несбалансирована, но в неё будет интересно играть, даже соревновательно.
Пример - MvC2. Лишь 4 персонажа, которых стоило брать, но они обладали таким количеством опций
и возможностью для совершенствования мастерства, что поддерживали интерес к игре на протяжении почти 10 лет.
Часто баланс достигается усреднением сильных и слабых сторон персонажей, и игра за разных персонажей становится похожей.
Хороший баланс =\= популярность\радость (от игры). НО плохой баланс =\= популярность\радость (от игры) ТОЖЕ.
Всегда были игры с сомнительным балансом, но очень популярные. Популярные, отнюдь не из-за геймплея и баланса.
Смеш серия - вообще целенаправленно деградировала в аркаду, но люди играли в неё и не просто играли, а ЛОМАЛИ ИГРУ, выкидывая из неё всё "fun" и потом играли.
Вопрос дня: стоит ли оценивать "fun" как нечто объективное? Можно ли строить агрументацию на "а меня прикалывает"?

Topper_Harley писал(а): 2. You don’t have to pick bad characters. / Вам не обязательно выбирать слабых персонажей.
Игра начинается уже на экране выбора персонажа.
Перевод: Ю маст П.Т.В., ю кеннот хев фан. Невер чуз унексплоред ор вик чарактерс.
Topper_Harley писал(а):3. Balance isn’t static. / Со временем баланс меняется.
По мере того как люди исследуют игру, открывают новое, изменяется и баланс.
Это скорее исключение для игр появляющихся более чем на 1 сезон ЕВО.
Topper_Harley писал(а):4. It’s a futile endeavor. / Попытки изменить баланс должны быть очень осторожными.
Если попытка изменить что-то в одном матчапе может оказать значительное воздействие на всю остальную игру,
то разработчики стараются делать лишь очень лёгкие изменения в балансе. [Чтоб вообще не поломать.]
Балансные обновления обычно лишь перемешивали таер листы.
Ну и пусть тасуют (наступит время и дотасуют до приличного вида).
Это только вредит узкому кругу топ игроков, которые не хотят тратить больше времени на перетренировку.
99% остальных игроков будут в большинстве довольны.

Topper_Harley писал(а):5. You probably aren’t good enough. / Ваш уровень игры может быть не достаточно высок, чтобы таерность проявлялась.
Таерность проявляется, если игроки максимально эффективно используют возможности своих персонажей.
Пока Вы не достигли этого, решает Ваш скилл. :)
Скажите это Феникс\Чанли и ещё ряду чаров о которых тут мало кто знает.
Правды тут ровно на 50%. Есть Топ тир чары, за которых нужно делать крутые штучки, чтобы выигрывать. А есть и те Т.Т.Ч. за которых ещё и в разы проще играть.

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Добавлено: 01 дек 2011, 21:32
Cro
Hidan
1)Посмотри, пожалуйста, репортаж-интервью вот из этого поста -
Edge @ Soul Calibur V
Вызывает уважение, как топовые игроки, результативно играющие уже немалое время,
отзываются о своих персонажах и противниках, которым проиграли.
Они говорят, в чём их персонажи стали сильнее и интереснее.
Они не говорят, что проиграли потому, что персонаж противника был сильнее.
Они говорят, что проиграли потому, что сам противник был сильнее.
Малек, который играл за самого по его словам сильного персонажа - Айви -
рассказывает, что обнаружил очень мощные опции и стал спамить их против Пантократора,
но тот - Пантократор - был сильнее него - Малека - (не Зигфрид по сравнению с Айви) и выйграл его.
2)Предложу такую точку зрения.
Если персонажи обладают интересными, отличными друг от друга боевыми стилями (геймплей за них разный),
и при этом игра сбалансирована, это хорошо!
Если разработчики работают над балансом, это хорошо!
Если игроки предлагают, в чём стоит изменить баланс, а разработчики прислушиваются к этому
и выпускают балансные патчи, это хорошо!
Если человек, проиграв, пытается убедить окружающих и себя, что тут типа таерность взыграла, это некрасиво!
:)

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Добавлено: 02 дек 2011, 16:40
Hidan
1. Это ты здорово про SC. Я в СЦ не играю, в теории СЦ не разбираюсь, уважения не испытываю.
1а. Ну ещё бы им жаловаться на таерность. В интервью.
1б. Что это вообще доказывает? Этикет > таерности? СЦ - тоже файтинг? Мнение игроков в один фтг - распространяется на остальные фтг?

2. Ахаха.
2а. Но мне-то пофигу.

Вообще конкретно моя позиция:
Автор статьи пытается выработать общественное мнение посредством изложения своего ИМХО на "больной вопрос" коммунинти.
Примерно то же бывает у нас перед чампами в темах типа "Поцчему НАДО ездить на чампы".

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Добавлено: 02 дек 2011, 16:46
BioLogIn
Hidan писал(а):Автор статьи пытается выработать общественное мнение посредством изложения своего ИМХО
!!! Это круто, чо.

Заканчивай троллить, короче.

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Добавлено: 02 дек 2011, 18:17
SP | Rufus
А что такое "СЦ"?

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Добавлено: 03 дек 2011, 15:19
Belial
А я последнее время с Хиданом согласен почти все время. =(
Доктор, что мне делать?

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Добавлено: 03 дек 2011, 17:06
Nightbringer
Belial писал(а):А я последнее время с Хиданом согласен почти все время. =(
Доктор, что мне делать?
BioLogIn писал(а):Заканчивай троллить, короче.

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Добавлено: 30 дек 2011, 20:20
PrinceArthas
это типа пацаны так оправдываются что у них ручки не из того места растут?
если захоть то можно сделать всё
но если захотеть побольше бабла то конечно можно придумать такую нелепую отмазку

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Добавлено: 03 янв 2012, 19:24
Hidan
PrinceArthas писал(а):это типа пацаны так оправдываются что у них ручки не из того места растут?
если захоть то можно сделать всё
но если захотеть побольше бабла то конечно можно придумать такую нелепую отмазку
Что ты написал? Оно же непонятно. Как отмазка влияет на бабло? Кто эти потсоны? Типо отмазыватются в каком смысле?
"Типа мы играем за ттв, но утверждаем, что баланс не нужен?"

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Добавлено: 23 янв 2012, 23:48
Guido
Интересная статья, хотелось бы больше подобного контента видеть на сайте.