Страница 3 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 июл 2010, 19:12
Slep
Узкий вариант: http://slep.ru/sf4/ssf4_tiers1.html

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 21 июл 2010, 04:32
Zanderok
Чани в топе, как и ожидалось =)

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 21 июл 2010, 04:47
ZBEP
Так, стоп. HO это же хонда? Втф, я не верю.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 21 июл 2010, 04:52
Zanderok
Топ 5 - чарджеры, куда катится мир =))

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 июл 2010, 20:27
Valen
О! Слеп большое спасибо. %)

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 17 авг 2010, 17:18
Zuzum
Новый таер лист от Американцев

A: Guile, Akuma, Dictator, Chun-Li, Cammy, Abel, Rufus, Boxer, E. Honda
B: Ryu, Dhalsim, Viper, Rose, Seth, Sagat, Zangief, Ibuki, Juri, Dudley, Blanka, Adon, Fei-Long
C: El Fuerte, Ken, Guy, DeeJay, Claw, T. Hawk, Cody
D: Gouken, Gen, Hakan, Makoto, Dan, Sakura

Матчапы:
http://iplaywinner.com/display/ShowImag ... 2032604856

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 17 авг 2010, 17:26
keyoh
Довольно справедливый тир лист, однако настораживает несколько моментов:

Ab-Dh 7-3?
Ro-E.h 4-6? Как так хонда лучше спамера?

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 авг 2010, 18:17
cyberdemoh
Есть ещё что-то подобное (по ссф4 в т.ч.)? http://streetfighterdojo.com/ Я помню, что было, но не помню, где.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 сен 2010, 20:19
Heven
http://www.youtube.com/user/Shoryuken2TheChin#g/u

Видео с локтеста ССФ4 Аркейд Эдишн на СБО, Юн и Янг инклюдед.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 сен 2010, 20:58
Zanderok
k-OK писал(а):Ab-Dh 7-3?
Думаю от того, что Абель очень быстро сближается, плюс Ролл неплохо обходит нормалный Сима, также :214: +K может легко сбить сима, ну и :236: КК с абсорбом.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 сен 2010, 22:02
Gr1nGo
http://www.fgapr.com/WAMO/SSF4/onblock.html
Кому лень считать фреймдату, или кто не умеет, как я ололо.

Соответственно выбираем блокирующего, атакующего и вперед.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 сен 2010, 01:55
El Salo
Я попытался понять, этот ад. Но фреймдата показалась мне проще :\

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 сен 2010, 07:54
Gr1nGo
Что тебе там не понятно? Та же фреймдата, только сопоставлять и считать не надо, сразу перечень всех панишей и контрхитов.
Единственный минус - написан паниш при идеальных условиях, то есть ренж не учитывается.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 сен 2010, 11:49
AAARGHOOO
Gr1nGo прога крайне полезная, но во фреймдату все равно смотреть надо. Там указаны непосредственно фреймы для проверки не линкуется\руки кривые, канлеабилки и особые свойства ударов. Хотя конечно мейна своего все на таком уровне знают и без фреймдаты (ну, за исключением линков)

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 сен 2010, 12:29
Gr1nGo
1. Если ты внимательно посмотришь по ссылке, то в левой колонке есть все основные свойства движений.
2. Кто сказал, что не надо смотреть во фреймдату? Эта прога считает минусы и плюсы и выдает лучший вариант, который можно использовать.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 21 сен 2010, 20:43
El Salo

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 21 сен 2010, 22:50
Gr1nGo
Это было очевидно. Продавать игру, которая практически никак не защищена, да еще и работает через gfwl...

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 21 сен 2010, 23:06
Smoke
Хе, не зря я бокс купил все-таки XD

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 23 сен 2010, 19:49
jacked
туман вокруг SSF4 он ПК стал еще плотнее)та я сомневаюсь,что если она будет такая же как и СФ4(то биш через ГФВЛ) ошибкой или провалом.а вот по поводу покупки через Стим это уже перебор помоему(моя плакать(потому что пиратство как было так и будет.с этим вряд ли что то поделать можно.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 23 сен 2010, 21:02
cyberdemoh
Какой туман нафиг? Не будет игры на пека. Почему стим перебор?, что за бред?