уфф. не легкое это дело писать сравнительную характеристику )
С чего обычно начинают сравнивать железо систем?
С процессоров конечно. Активная PR кампания Sony по отношению к CELL привлекла очень много внимания. “Может быть, Cell даже умнее тебя?” (с). Что мы получили в итоге?
Cell (PS3 version)
- один Power processing element (PPE). Это полноценное двупоточное ядро PowerPC
- содержит 32 KiB инструкций, 32 KiB cache первого уровня и 512 KiB cache второго уровня.
- 7 SPE (Synergistic Processing Elements), из которых 6 доступны программистам. Нужно понимать, что SPE не является ни ядром, ни может в полной мере считаться эквивалентом процессорного потока. SPE могут обращаться только со своей локальной памятью, а это 256 KiB.
- частота 3.2 GHZ.
На самом деле видно, что проц мощный и интересный. Но сложный в правильном управлении. Нужно придерживаться туевой хучи правил, чтобы использовать его максимально эффективно. По версии игровых программистов он хорош для линейных подсчетов вроде кодировадия, декодирования, архивации и т.д, Кстати, особые версии Cell ставятся во многие современные сервера, что опять же говорит об их изначальной нацеленности на универсальность и повсеместное использование, а не на один лишь мозг для PS3. Плохо лишь то, что в играх такие расчеты почти не применяются, интересная архитектура может помочь в обработке физики, но и помешать созданию, например, сложного игрового Ai.
И да. На счет японцев. Познакомьтесь. Peter Hofstee - один из главных архитекторов Cell.
Peter_Hofstee.jpg
Взгляните в его восточное лицо. Какой черный волос, какой разрез черных глаз, классический японский красавчик.
Xenon (XCPU – процессор Xbox 360)
- 3 симметричных двухпоточных ядра PowerPC, каждый из которых очень похож на тот самый PPE из Cell. Вот только их три. 6 рабочих параллельных независимых потоков команд.
- Кеши первого уровня – 32 KiB для данных и 32 KiB для инструкций. Кэш второго уровня - 1 МБ.
- частота 3.2 GHZ
Попробуй-ка угадай, что лучше, XCPU или Cell. Принято считать, что теоретический пик производительности у Cell выше. Но опять же не везде, да и будет ли он достигнут – неизвестно.
Перейдем к видеосистемам.
RSX Как его красиво назвали PRщики Sony – “Reality Synthesizer”
Что мы знаем о RSX? По сути, является ничем иным, как PC видеокартой поза-позапрошлого поколения. Чип основан на Nvidia G70 (GF 7800GTX).
- Чип работает на частоте 550 МГц.
- Имеет 256 MB GDDR3 памяти, работающей на частоте 700 MHz (Wikipedia утверждает, что 650 Mhz, не суть). Шина памяти – 128 bit.
- Имеет 24 пиксельных и 8 векторных шейдерных конвейеров.
- Пиковое количество полигонов - 366 млн.
- Пиковое количество вершин – 1.1 млрд.
Xenos (Xbox 360 GPU)
Удивительно, но будучи выпущенным на год раньше, он является более новым решением, чем Nvidia RSX.
-Чип работает на частоте 500 Мгц.
- имеет 48 _унифицированных_ шейдерных конвейеров. То есть, они способны выполнять функции как векторных так и пиксельных конвейеров в любых пропорциях. На этот раз решение для Х360 оказывается более гибким и сложным, но может и уже дает свои плоды.
-Пиковое количество полигонов - 512 млн.
-Пиковое количество вершин – ~1.5 млрд.
+ ко всему Xenos имеет больше встроенных инструкций, связанных с обработкой графики.
- на самом деле Xenos – двуядерное несимметричное решение. Второе ядро, названное Memory Core, не занимается ни текстурированием, ни выполнением шейдерных операций. Оно имеет 10 mb высокоскоростной eDRAM памяти (256 ГБ/с) и отвечает за генерацию MSAA, то есть полноэкранного сглаживания. Растягивание картинки в 1080р и сглаживание картинки на Х360 – бесплатно, то есть не требует привлечения ресурсов основного видеочипа. Но иногда он используется и для других целей.
Есть и еще иные отличия:
24 texture filtering units (TF) and 8 vertex texture addressing units (TA)
против
16 texture filtering units (TF) and 16 texture Addressing unit (TA). Тоже не ясно что лучше.
Не смотря на то, что у RSX есть свои преимущества, когда дело касается текстурирования, принято считать, что этот чип уступает решению своего конкурента практически во всем, что активно применимо в играх. Хотя, думаю, не все так прозрачно, просто может быть много неочевидных моментов.
А теперь задачка еще сложнее. Попробуйте угадать, что и когда будет лучше
RSX + CELL или
Xenon + Xenos? Это в добавок к словам “пс3 овнит хкоробку по всем порраметрам”.
И да. RSX, как уже, наверное, стало понятно, так же не японская разработка.
Дальше больше.
Система памяти. Как уже писалось выше, PS3 имеет фиксированные 256 мб видео памяти.
Так же система имеет 256 MB оперативной XDR памяти. Более того 64 мб уже заняты операционной системой PS3, то есть под игры разработчикам доступно лишь 192 мб. Под Linux так же.
X360 имеет 512 MB _общей_ shared memory. То есть граница между Ram и видеопамятью плавающая. Это опять же более сложная, но более гибкая система. Ось X360, не смотря на то, что более функциональна, требует всего 32 мб памяти.
Теперь
В эту память имеет доступ как CPU, так и GPU. У PS3 же все гораздо геморнее.
Cell имеет доступ в локальную память лишь на скорости 16 мб в секунду! Как они могли допустить такое? Программист занимается тем, что переливает данные из одного банка в другой, тратится время, тратится пропускная способность. Это ли не ужасная архитектурная ошибка инженеров Sony? Не буду тут приводить полные выкладки bandwidth схем приставок. Они есть в интернете, посмотрите, если интересно.
И да. Сугат, абстрактный BD действительно может быть быстрее абстрактного DVD.
Но тот привод, что стоит в PS3 медленнее того, что стоит в Х360. Не в последнюю очередь из-за этого PS3 и производит установки игр. Впрочем, за BD все равно будущее. Просто Sony следовало ставить 4-скоростной привод в свою приставку.
Какие можно сделать выводы? Системы разные. Обе сложные. Обе очень отличаются от PC. И к обеим необходим особый подход для достижения наилучшего результата. Но производительность систем вполне соизмерима, не смотря на все попытки Sony экстраполировать преимущества PS3 в глазах общественности. Недаром первые 2 года их PR кампания была основана на дутой мощности, и лишь недавно они перешли именно в игровое наступление, как по идее и должно быть для игровой консоли.
На счет отношения гигантов к покупателям..
Эээм. Тут можно много говорить. Не буду озвучивать свое четкое отношение к MS, просто потому, что его нет. Я не заплатил ни одного рубля за ее оси, поэтому и претензий не имею. Считаю, что игроков MS любит. Ошибки исправляет, и старается своевременно реагировать на их нужды. BTW, ось Х360 со стороны пользователя очень даже качественная и удобная, если сравнивать с тем же XMB. Впрочем, это было бы очень стыдно, если бы Sony написала лучшую ось для своей консоли. Ну а оспаривать плохое отношение к корпорации других людей я не буду.
Перейдем лучше к Sony.
Сколько из здесь присутствующих купили приставку на вау эффекте от Е3 2005? Нам показали пачку липовых пререндеренных роликов. Я сам смотрел их с выпавшим языком. Потом люди из игровой индустрии поставили меня на место, сказав, что это было обычное видео.
Что нам обещали? 1080p во всех играх, 120 fps, вывод изображения на два монитора. ОМГ. Я могу перечислять конкретные случаи прямого обмана Sony очень долго. Это ли ни овнинг своих клиентов? Да, многие фанаты любят быть обмануты. Я не из них. До сих пор не могу простить им эту жестокую PR кампанию, основанную лишь на лжи. Поэтому и отношусь к ее современным решениям несколько скептически. Руководство полностью сменилось, инженеры другие, решения, принимаемые компанией другие. Почему я должен относиться к ней так же как ранее? Складывается ощущение, что обещая одно, они еще сами не знали, какая система там разрабатывается. Или, быть может, Sony почувствовала смелость во время правления PS2? Так вот примите к факту, сегодня у нее есть мощный конкурент, который планирует закрепиться на этом рынке, и уже можно видеть, насколько решение более продуманно, чем прежнее.
По поводу отношения гигантов к программистам. Помимо того, что уже сказал Dark, можно упомянуть, что как сами Dev kit'ы, так и документации к ним у MS гораздо лучше.
Наверное, это все, о чем я хотел сказать. Если что вспомню – добавлю.