Страница 19 из 20

Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 фев 2009, 13:26
Valen
Cписок тем по персонажам:
-------------------------------------------
Abel - Abel [Street Fighter IV]
Akuma - Akuma/Gouki [Street Fighter 4]
Balrog (Boxer) - Balrog боксер [Street Fighter IV]
Blanka - Blanka [Street Fighter IV]
Cammy - Cammy [Street Fighter IV]
Сhun Li - Chun-Li [Street Fighter 4]
C.Viper - C.Viper [Street Fighter IV]
Dan - Dan [Street Fighter IV]
Dhalsim - Dhalsim [Street Fighter IV]
E.Honda - E.Honda [Street Fighter IV]
El Fuerte - El Fuerte [Street Fighter 4]
Fei Long - Fei Long [Street Fighter IV]
Gen - Gen [Street Fighter IV]
Gouken - Gouken [Street Fighter IV]
Guile - Guile [Street Fighter 4]
Ken - Ken [Street Fighter IV]
M.Bison (Dictator) - M.Bison[Street Fighter IV]
Rose - Rose [Street Fighter 4]
Rufus - Rufus [Street Fighter IV]
Ryu - Ryu [Street Fighter IV]
Sagat - Valen @ Sagat [Street Fighter IV]
Sakura - Sakura [Street Fighter 4]
Seth - Seth [Street Fighter 4]
Vega (Claw) - Vega (Claw) [Street Fighter IV]
Zangief - Zangief [Street Fighter IV]

Обучающие видео:
-------------------------------------------
Обучающее видео на Русском от Cпейса и Д:



Обучающее видео на Английском от IGN:
Базовые понятия боевой системы - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21109.html
Комбо строение - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21809.html

Видео про зонинг и хит боксы в сф4. Вторая часть расскажет о вейкапах



Cокращения которые мы используем при описании ударов и комб
---------------------------------
Удары:
Jab (LP) / Джеб-удар / быстрый как выходные перед работой
Strong (MP) / Сильный-удар / см. Майк Тайсон
Fierce (HP) / Лютый-удар / после таких не встают и не встает
Short (LK) / Короткий-ногой / применяется в гопниками в сетапе "дай позвонить"
Forward (MK) / Фперед-ногой / удар-стерилизатор для муж.
Roundhouse (HK) / Вокругдома-ногой / см. Двойной удар ногой с разворота в исп. Ч. Норриса

Движения:
cr. – Crouching / В присядку
st. (s) – Standing / Стоя
cl. – Close / Близко
j. – Jumping / Прыг
uf – Up forward / вверх-вперед по направлению к оппоненту
ub – Up back / вверх-назад по направлению к оппоненту
etc… / итд...

т.е. s.fp это Стоя лютый удар рукой или просто HP (Heavy Punch)
* QCF - Четверть вперед/Hadouken/ Фаерболл - Наклоните стик вниз, затем в низ-вперед, затем вперед
* QCB - Четверть назад - Наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
* HCF - Полкруга вперед - Наклоните стик назад, затем низ-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
* HCB - Полкруга надаз - Наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад
* DP - Dragon punch - Наклоните стик вперед, затем вниз, затем низ-вперед.
* 360/FC - Полный круг - Прокрутите круг на стике.
* 720 - N/A - Сделайте два круга на стике.
* Charge - Удерживание - Удерживайте стик в одном направлении.
* (##f) - Количество фреймов (1/60 - тая секунды) для удержания. 60 фреймов - 1 секунда.
* (##s) - Количество секунд для удержания.
* PPP or 3P - все три удара руками одновременно
* KKK or 3K - все три удара ногами одновременно

SFIV поддерживает сокращения для некоторых движений:

* DP - можеть быть сделан как вниз-вперед, вниз, вниз-вперед; другими словами наклоните стик в нижний угол дважды. Также вниз-вперед, вниз, вниз-назад,вниз, вниз-вперед, вниз, вниз-назад; другими словами покачивайте стик из одного нижнего угла в другой. Полезно когда вы защищаетесь внизу, или когды вас кросаппят.

* 360 - можеть быть сделан как вперед, вниз-вперед, вниз, вниз-назад, назад, вверх-назад или назад, вниз-назад, вниз, вниз-вперед, вперед, вверх-вперед;другими словами угол в 225 градусов заканчивается вверху и возвращается или вверх- вперед. Сокращает шанс прыгнуть.

Priority Linking (p-linking)
Offtop
Что это такое?
Эта техника равноценна очень быстрому двукратному нажатию на ударную кнопку (с интервалом в 1, ну может быть 2 фрейма) в надежде попасть в окно линка хотя бы одним нажатием из этих двух. Однако она гораздо проще в исполнении, ибо нажать одну и ту же кнопку 2 раза с такой скоростью человеку просто не под силу. Таким образом, P-linking в СФ4 по сути позволяет на 1 фрейм расширить окно линков, что конечно будет совсем не лишним в случае с 1-фреймовыми линками.

Как это работает?
Эта техника стала возможна благодаря традиционному явлению option select и особому способу обработки нажатий на клавиши, который реализован в СФ4. В чем особенность?

Если мы нажмем к примеру НР, а потом очень быстро (подобно случаю с кара-кенселом) дожмем MP, то игра воспримет нажатие МР как одновременное нажатие (positive edging) сразу обеих кнопок - НР+МР в нашем случае, а позитив эджинг позволяет нам активировать нормалы.

Если вы сделаете такую процедуру на пустом месте, то у вас и получится НР, анимация которого при дожимании МР не прервется: кара-кенселов одного нормала в другой в этой игре не предусмотрено. Однако, предположим, что вы хотели сделать линк МК, НР посредством ввода инпута МК, НР~MP+HP.

Если первое, настоящее нажатие НР было сделано вовремя, то удар активируется и никаких проблем нет.

Если же первое нажатие НР было сделано на 1 фрейм раньше положенного времени (во время анимации рекавери от МК), то активации удара не произойдет. Но дожатый спустя 1 фрейм МР будет воспринят игрой как позитив эдж МР+НР, через опшн селект игрой будет выбран один из двух ударов - НР - и произойдет его активация. А в GuiltyGear, например, у нас бы в этом случае зарегистрировался позитив эдж только одной кнопки - той, которая была нажата по-настоящему - и активировался бы "неправильный" удар.


Что нужно помнить для успешного выполнения p-linking'а?

1. Дожимать вторую (можно в принципе и третью) ударную кнопку надо очень быстро. Если промежуток будет слишком большим, то зарегистрируется нажатие только одной кнопки, что будет соответствующим образом отражено и в Input display в тренинге.

2. Правильно выбирать варианты option select'а. Чтобы, с одной стороны, в итоге активировалось именно то, что вам нужно, а с другой вам было удобно зажимать подобное сочетание на вашем игровом манипуляторе. 2 основных принципа распределения приоритетов при option select'е: Heavy > Medium > Light; если удары одинаковой "тяжести", то Kick > Punch.
Например: HP+LP = HP; LK+MP = MP; d+LP+LK = d+LK; b+HP+HK+LK+MP = b+HK.
Однако, я бы не советовал без крайней необходимости использовать сочетания, содержащие в своем составе LK+LP, MP+MK и HP+HK, по вполне очевидным соображениям.

Точно так же скорее всего можно линковать и спешиалы, но проверять это прямо сейчас мне жутко лень, так что займитесь этим самостоятельно.


Tier List(Июнь 2009, Япония):
S: Sagat
A: Ryu, Akuma, Zangief
B: M.Bison(Dictator), Rufus, Balrog(Boxer), C.Viper, E.Honda
C: Abel, Fuerte, Dhalsim, Chun Li, Blanka
D: Ken, Guile
E: Vega(Claw)

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 10 ноя 2010, 18:32
rzn
Zanderok, хм, каракуса же тоже комманд граб, why not? Поясни пожалуйста.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 10 ноя 2010, 18:38
StormGreed
Зандерок, было бы клево! Только вперед!

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 10 ноя 2010, 18:40
Lazy Psycho
rzn писал(а):Zanderok, хм, каракуса же тоже комманд граб, why not? Поясни пожалуйста.
он спрашивал для чего это можно использовать, а не у кого еще есть.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 10 ноя 2010, 18:50
Zanderok
HEAVEN писал(а): Если тебе не лень и если ты сможешь собрать всю имеющуюся информацию по опшн-селектам, то конечно создавай.
Ну, на данный момент я собираю информацию для, так сказать, собственного совершенствования =))) и для ознакомительных целей =), если смогу собрать достаточно много инфы, то, пожалуй, создам тему. =)
HEAVEN писал(а): Ты суть ОС тоже объясни, а то некоторые люди на форуме считают, что это бесполезная штука.
Ну, я думаю, если эти люди считают ОС бесполезным, то они должны знать его суть и что он из себя представляет, если конечно эти люди не из разряда: "Я не знаю че это, но оно бесполезно" ^_^

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 10 ноя 2010, 18:57
El Salo
ОС самая тупорылая и идиотская техника, что только есть)
На мой, злобный взгляд.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 10 ноя 2010, 21:29
Night
Neuromancer, это несомненно, убивает майндгейм. С другой стороны, человек применяет знания игровой механики и получает от этого бонус. Техника полезная, но жаль что она есть =\

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 ноя 2010, 06:52
Zanderok
Neuromancer писал(а):ОС самая тупорылая и идиотская техника, что только есть)
На мой, злобный взгляд.
Заметь!!! о бесполезности ни слова =)))))

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 ноя 2010, 13:36
El Salo
Потому что в некоторых матчапах, это убер-полезная вещь.
:(

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 ноя 2010, 16:54
Anclave
ну майндгеймить можно и с учетом ОС :)
т.е. наказывать ОС противника ... например ОС Рю - cr.MK xx qtf.P, на достаточном расстоянии (где не комбится хадукен с подсечкой) можно зафокусить хадукен, дешнуться и навалять комбой :)
хотя конечно бывают абсолютно плюсовые ОС так, что тут уж надо просто терпеть :(

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 ноя 2010, 21:50
El Salo
Вообще-то ты совершенно не понимаешь сути ОС... и написал такой ад :D
Как ты вообще этот термин понимаешь?

Ты не можешь наказать правильный ОС противника, если это был ненаказуемы ОС.

И да, я не понимаю какое отношение комба "дМК-шар" имеет отношение к ОС)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 ноя 2010, 22:48
StormGreed
на достаточном расстоянии (где не комбится хадукен с подсечкой) можно зафокусить хадукен, дешнуться и навалять комбой
Нормальный человек не станет пускать отдельно хадокен на близком расстоянии, если вифнулся cr. mk или cr. mp

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 ноя 2010, 23:06
Guido
Анклав правильно все написал.

в видосе про о-с вообще-то такой пример есть(баферинг в нормал чего-то). тока здесь речь немного о других о-с.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 ноя 2010, 23:10
mmk)
2мк36п - ос по сути. Если мк вифает, фаербола не вылезет.
Нормальный человек не станет пускать отдельно хадокен на близком расстоянии, если вифнулся cr. mk или cr. mp
никто на реакцию не вводит отдельно мк и потом по попаданию хадокен или ничего :D

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 ноя 2010, 23:12
Zanderok
Угу, всё правильно, Анклав имеет в виду ОС на хитконферм, т.е. cr.MK и ОС на Хадокен, т.е. при хите или ударе по блоку будет автоматический кансел в Хадокен, и если хит был на достаточно далеком расстоянии (особенно если в блок), то появляется окно и можно запанишить. Самый простой пример это как Макото постоянно наказывает Дайго Ультрой между cr.MK и Хадокеном
Но это уже скорее сам недостаток связки, а не самого ОСа =))

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 ноя 2010, 23:24
Gr1nGo
Вы опшн селект с бафферингом перепутали.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 ноя 2010, 23:31
StormGreed
2мк36п - ос по сути. Если мк вифает, фаербола не вылезет.
Я про это говорил)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 ноя 2010, 23:32
Anclave
Gr1nGo писал(а):Вы опшн селект с бафферингом перепутали.
бафферинги в комбах ... а на если хит - спешл, виф - ничего, то это ОС (если рассматривать конкретно Рюшный случай), довольно простенький, но все же ... ну и как бы ОС основаны на буфере чего :)
тут принцип законтрить 1-2 опцию у противника используя механику игры ...

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 ноя 2010, 02:45
Guido


баферинг частный случай о-с.

также, в одном из видосов, где играет Кено и насаживает руфуса на ст мк-супер Джеймс Чен называет это о-с в супер, как-то так.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 23 ноя 2010, 00:13
jacked
както слыхал что Занги может вставить ультру после ФАДЦ лариата.правда это(щас нет возможности проверить)?если да,то после какого?

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 23 ноя 2010, 04:31
Guido
мог в ранних билдах ССФ4 вставить У2, потом убрали это.