Страница 16 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 09 сен 2011, 19:51
Gearus
Вонг запускает колонку о том как улучшать свою игру.
1-я часть посвящена режиму тренировки
http://www.eventhubs.com/columns/2011/s ... ning-room/

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 09 сен 2011, 20:31
Anclave
неплохо бы перевести это дело )
\ ок, занялся )))

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 09 сен 2011, 20:55
YourBones
Anclave писал(а):неплохо бы перевести это дело )
давай займемся? по половинке переведем

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 09 сен 2011, 21:17
Тихий
лучше бы занялись переводом vesper arcade как по мне давно пора, в странах СНГ столько фанатов СФ и никто до сих пор не перевел, хотя там впринципе и так все понятно, но с переводом как то приятнее

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 10 сен 2011, 00:15
Anclave
Step Your Game Up: Chapter 1 — Training Room \ Шаги к повышению уровня вашей игры: Часть 1 - Тренировка
header_justin_wong.jpg
Многие игроки проигрывают в пылу битвы, потому что их "заносит". Обычно это означает, что игрок мог бы выиграть матч, но он провалил победную комбу или удар. Одним из наиболее важных инструментов для того, чтобы быть хорошим файтинг игроком - это иметь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороший уровень исполнения. Когда вы попадаете по оппоненту, вы должны воспользоваться этим шансом и приблизить себя к победе.

Когда я был маленьким :), я сидел в аркадах (в то время не было доступа к этим играм для консолей) в течение 5-6 часов каждый день во время моих летних каникул, и практиковал свои комбы снова и снова. Практикование моих комб снова и снова дало мне 3 вещи:

• Резко улучшило уровень моего исполнения .

• Выявил новые комбы / сетапы / миксапы / фреймтрапы / сейф джампы / опшн-селекты / наказания.

• Дополнительную информацию о персонаже.

Постоянное практикование комб и наказаний очень помогает, потому что он создает некий тип мышечной памяти в пальцах, что помогает вашему организму понять, когда вам нужно сделать комбу, и когда нужно бить по вашему оппоненту. Это также поможет вам получать более закономерные победы и даже занимать более высокие места в турнирах, чем обычно. Тренированные комбы всегда важны для любого типа игры; случайные игры, турнирные игры, "ПвП или зассал?" матчи, и даже матчи на деньги. Сидя в режиме тренировки и практикуя за Рю "Shoryuken, Focus Attack Dash Cancel в Metsu Hadoken (Ultra 1)" сотни раз может быть утомительно, но это, безусловно, поможет вам в ключевых ситуациях. Но как игрок, вы должны практиковать каждый тип комб много раз, чтобы быть уверенным, что вы их выполните. Вы также можете практиковать фреймтрапы, сейф джампы, опшн-селекты и некоторые общие ситуации настолько, что вам не придется "реагировать" на них. Это даст большую базу знаний.

К общим ситуациям можно отнести многие вещи. Один из ярких примеров, который очень часто встречается, когда ваш противник делает на вейкапе EX Psycho Crusher. Некоторые персонажи могут наказать эту опцию, но не многие люди делают это, потому что они не практикуют эту ситуацию. Я уверен, они знают о том, как наказать это, но так как их глаза и руки не были обучены этой ситуации, им намного сложнее наказать противника.

Когда вы сидите в тренировочном режиме в течение длительного времени, это заставляет вас думать о вашем персонаже по-разному и о разных способах противостоять определенным матчапам. Вы можете выявить новые странные комбы, которые могут быть не практичными, но это также может помочь вам улучшить ваш уровень исполнения. Вы также можете найти новые сетапы и сейфджампы для конкретного матчапа. Я думаю, самое лучшее, что режим обучения может сделать для вас в наши дни - это то, что вы можете записать определенные ситуации, которые вы хотите изучить.

Вот некоторые из вещей, которые я отрабатывал, используя режим обучения:

• Изучение того, как вести себя против кроссапов.

• Изучение того, как исполнять 1-кадровое наказание Dash Punch'a Балрога в блок.

• Изучение того, как правильно рвать бросок против dive kick персонажей при помощи опшн-селекта.

И есть много других общих ситуаций / наказаний / и т.д. которые вы можете практиковать.


Режим Джастина Вонга при тренировке:
У каждого человека есть свой режим тренировок. Когда я иду в режиме обучения, обычно я тренируюсь по подобной схеме:

• Работа над основными комбами в течение 30 минут. Например: если бы я играл за Руфуса, я бы практиковал "st.LK 2x, st.HP xx HP.Galactic Tornado" и другие его необходимые комбы.

• Практика уникальных ситуаций против многих персонажей в течении 20 минут. Например: если бы я играл за Руфуса, я бы практиковал, как правильно таймить Ultra 1 Руфуса против кроссап татсумаки Акумы.

• Работа над зонингом, контер поками и футсисом в течении 20 минут. Например: если бы я играл за Руфуса, я бы практиковал, как использовать cr.HK (sweep) Руфуса. Посмотрите на мой матч с Маго на ЕВО 2011. Каждый раз, когда я стоял в зоне Сагатовского st.HK, я мог наказать его своей подсечкой.

• Работа над фреймтрапами твоего персонажа в течении 10 минут. Например: если бы вы играли за Руфуса, многие персонажи могут использовать опшн-селект бросок против его дайв киков. Рю может жать cr.MP и бросок для того, что бы разорвать бросок Руфуса или остановить его дайв кики. В ответ на это Руфус может фреймтрапить эту опцию своим st.MP, т.к. это будет контер хитом для Руфуса, то вы можете продолжить в cr.LP хх EX Tornado (Существуют так же и другие фреймтрапы).

• Работа над опшн-селектами в течении 20 минут. Например: Руфус имеет не так много опшн-селектов, но один я нашел против C.Viper. После хард нокдауна, скажем после броска назад, если C. Viper сделает на вейкапе EX Seismo, вы можете забуфферить LK.Messiah Kick и тогда вы перебьете её.

• Фристайл в течении 10 минут. Например: после того, как я отработал основные пункты в моей тренировочной программы, я просто маюсь фигней и начинаю делать различные случайные комбы. Причина, почему я делаю это - это может принести просветление.
Тут нет ничего зазорного - стать монстром тренинг мода. Это поможет вам изучить возможности вашего персонажа. Потому, что вы имеете практический опыт использования своего главного персонажа, это поможет вам в накоплении знаний, как противостоять матчапам, с которыми у вас есть проблемы.

Этот метод также улучшит ваше понимание игры, и это поможет вам чувствовать себя более уверенно, когда вы находитесь в атмосфере турнира.

п.с.
Сори уж за мой броукен инглиш )), если что не так, то пишите лучше в ПМ, чем засирать тему.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 10 сен 2011, 19:24
Broken
сколько стартап прыжков где то во время ванилы видел таблицу найти не магу
и сколько старатп супер джампа у Вайпер?

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 10 сен 2011, 19:30
YAPPO

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 сен 2011, 21:09
Alvaro
Тут 7:20 Хинт с броском. Работает в АЕ?

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 сен 2011, 21:17
miak
конечно, это основная техника зашиты

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 сен 2011, 21:31
Alvaro
miak
А кнопка броска в пролете?

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 сен 2011, 21:41
Heven
Alvaro
тик бросок - бросок, выполненный сразу после того, как противник вышел из хит/блок стана после твоего удара. Обычно используется после лайт-ударов. Ещё вопросы имеются?

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 сен 2011, 22:02
Alvaro
Heven
Не совсем понял. Я говорю о кнопке броска. Одна кнопка отвечающея за бросок. На паде удобно юзать. Она будет работать также как LP+LK или нет?

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 сен 2011, 22:05
Heven
Alvaro писал(а): Не совсем понял. Я говорю о кнопке броска. Одна кнопка отвечающея за бросок. На паде удобно юзать. Она будет работать также как LP+LK или нет?
Конечно да, будет.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 сен 2011, 22:58
miak
Alvaro более того твоя кнопка броска и есть сочитание LP+LK. Сядь в игре и нажми свой бросок и посмотри что будет.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 сен 2011, 05:03
+-+-+-Tepple-+-+-+
Anclave писал(а):Step Your Game Up: Chapter 1 — Training Room \ Шаги к повышению уровня вашей игры: Часть 1 - Тренировка
Anclave писал(а):• Изучение того, как правильно исполнять тик бросок против dive kick персонажей.
И как исполнять в общих чертах? В чем вообще особенность броска при наличии дайв кика?

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 сен 2011, 09:24
Heven
-Tepple- писал(а):
Anclave писал(а):Step Your Game Up: Chapter 1 — Training Room \ Шаги к повышению уровня вашей игры: Часть 1 - Тренировка
Anclave писал(а):• Изучение того, как правильно исполнять тик бросок против dive kick персонажей.
И как исполнять в общих чертах? В чем вообще особенность броска при наличии дайв кика?
В оригинале было так:
Learning how to option select tech throws against dive kick characters
Анклав, здесь (и далее) тик бросок не к месту написан был.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 сен 2011, 11:26
Zuzum
-Tepple- писал(а):И как исполнять в общих чертах? В чем вообще особенность броска при наличии дайв кика?
Делается также как обычный (db+LP+LK) + добавляется еще одна кнопка удара, который перебьет низкий дайв кик, например МP.
db+LP+LK+MP - для шотосов
db+LP+LK+HP - для Кемми и Гайла
У других чаров тоже наверное есть.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 сен 2011, 15:15
+-+-+-Tepple-+-+-+
Спасибо, ясно.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 сен 2011, 18:07
Alvaro
Zuzum
У Ибуки нет походу. Ну то что есть - фигня.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 сен 2011, 13:53
Dart Revan
Всё время пытался научится но никак не удавалось. Как у Гайла вторую ультру скомбить после Flash Kick и Fads?