Страница 14 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 июл 2011, 00:21
StormGreed
Представь Сагат делает hk (hp) tiger hk (hp) tiger hk (hp) tiger подряд три раза. Первый можно уничтожить своим ФБ, второй можно сожрать фокус-атакой, под третьим можно присесть (или подпрыгнуть, если это нижний) За все это время ты можешь почти подойти к нему. Хороший сагат или отойдет или чуть побьет по блоку. Плохой сагат при попытке приближения к нему будет спамить колено или дп.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 01:10
Sunao
Пара вопросов местным учёным.
1) Большая часть персонажей имеет одинаковую скорость вставания, на которую и рассчитаны все сейфджампы. Однако общеизвестно, что например сагат встаёт на пару фреймов медленнее, а адон заметно быстрее (хоть это и понерфили в АЕ). Какие ещё персонажи имеют нестандартную скорость вставания? Есть ли где-нибудь полная информация по всем? Спрашиваю ибо имею некоторые сомнения по части бланки и чун.
2) Второй вопрос навеян размышлениями о первом. Неуязвимые фреймы бэкдеша начинаются с 1 фрейма? Если нет, то с какого? Если с 1го, то это конечно имба и надо учиться опшн-селектам по полной.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 08:42
miak
1. Я так понимаю что адона понерфили до стандартной скорости подъема, хотя я в этом не уверен. Но сейфджампить на него теперь можно. С бланкой и чан все впорядке, они как все.
2. бекдеш действительно неуязвим с 1 кадра и без ОС с ним бороться сложно, особенно у кого он полэкрана.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 09:46
Gr1nGo
Бланка позднее встает. Кто-то еще нестандартное время имеет, если найду, то выложу.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 10:51
Guido
Post Ryu d+HK
Normal speed - Ryu, Honda, Sakura, Dhalsim, Claw, Boxer, Fuerte, Juri, Hakan, Guy, Cody, Deejay,THawk, Dudley, Makoto
1 Frame faster - Ibuki
7 Frames faster - Adon***
1 Frame slower - Sagat, Cammy
2 Frames Slower - Blanka

Post Ryu L2 FA
Normal Speed - Juri, Guy, Cody, Deejay, THawk, Dudley, Ibuki, Makoto, Honda, Sakura, Boxer, Fuerte, Ryu, Cammy
1 Frame slower - Sagat, Claw, Blanka, Dhalsim
2 Frames slower - Adon
5 Frames slower - Hakan

5 чаров короче.

Фагат, зеленый пидор, Адон(уже нет!), Ибуки и госпожа спайрал арроу.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 11:22
Sunao
Guido, Gr1nGo
О, спасибо за инфу. А про бэкдеш miak прав?

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 12:02
Lazy Psycho
прав, но неуязвимости там, поправьте если что, около 2-4 фреймов, в воздухе несколько больше типа 10 фреймов, то есть ~14 фреймов можно сказать неуязвимы для лоу атак.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 13:11
NesT
Ребят кто может написать не сложные комбо за E Ryu. Akuma. Oni ? игра для меня новая =)))

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 13:38
iggydaft
NesT
2mk, hadoken

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 14:37
Fenrir_VIII
NesT
у E.Ryu и Akuma : c.LP/c.MP/cl.HP, LK tatsu, shoryu
у Oni : cl.HP, hcf.LK/shoryu/tatsu/hado
Этого хватит, чтобы аркаду пройти. В онлайн без знания чара вообще лучше не лезть.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 18:44
miak
NesT не случай что написали выше(они написали довольно сложные и небезопасные комбы), первая комба за шотосов для начинающего играка должна быть следующей:
cr.lp cr.lp cr.mp. hadoken
почему?
1. Это блокстринг(она безопасна если враг заблочит твою комбу или ты оборвешь комбу)
2. Это полноценная комба имеющая средний приличный дамаг
3. Это хитконферм, который поможет тебе в будущем менять свою игру когда ты начнешь успевать понимать блочит ли твои удары враг или нет.
4. она легка в исполнении
Это впринципе основа основ.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 18:54
Heven
NesT писал(а):Ребят кто может написать не сложные комбо за E Ryu. Akuma. Oni ? игра для меня новая =)))
Ивл Рю: http://shoryuken.com/forum/index.php?th ... ad.132050/
Акума: http://shoryuken.com/forum/index.php?th ... bos.57758/
Они: http://shoryuken.com/forum/index.php?th ... ad.127460/

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 19:26
Fenrir_VIII
miak, здравствуй жопа новый год. Блокстринг лол. Тебе между лайт и медиум панчем шорюкен прямо в е*ало летит. Ты ведь небось ещё удивляешься этому.
Тем более он просил простые комбы. А ты ему линк суёшь.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 19:36
miak
Я и слово не сказал что она защищает от меша, все пояснения в скобочках если ты не удосужился прочитать.
Иди поищи получше еще что нибудь к чему докопаться, а то как то не убедительно.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 19:47
Fenrir_VIII
А по-моему вполне убедительно.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 июл 2011, 19:49
BioLogIn
Toriel
Давай спокойнее и без мата, даже частично цензурированного.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 25 июл 2011, 00:33
NesT
спасибо

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 27 июл 2011, 18:02
dirty_acres
del

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 27 июл 2011, 18:06
PBD | CopZilla
есть линейка стана, ее не видно, но она есть! ) у каждого мува есть свой стан дамаг, та кона и набирается ) только в отличии от полоски жизни она восстанавливается если не бьють, в фреймдате все есть

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 27 июл 2011, 18:21
dirty_acres
del