Интервью журнала Paste с Питером "Комбофиндом" Росасом о Создании ростера Street Fighter V
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подобно гоночным играм, жизненноважным для которых является доступный автопарк, или шутерам, жизненноважным для которых является доступное в игре вооружение, для файтингов не менее важным является набор имеющихся в игре бойцов. Наличие большого количества персонажей - всегда хорошо, но их разнообразие и даже новизна тоже имеют значение, ведь какой толк от того или иного бойца, если им никто не играет? Гляда на историю такой серии как Street Fighter, создание пятой номерной части означает подробное изучение наследия данного франчайза, и установление того, совместимы ли те или иные части из этого наследия с новым образом Street Fighter.
Питер Росас, ассисстент продюсера игры и сотрудник Capcom, рассказал нам о том, что во время принятия командой разработчиков решения относительно стартового ростера, им пришлось преодолеть ряд препятствий.
Росас: "Сперва, мы выделили тех персонажей, без которых невозможно представить себе Street Fighter. Как только этот вопрос был решен, мы тщательно изучили их, и выделили, каков был их стиль игры (например, шустрые персонажи, или грапплеры, или контроллирущие пространство на средних дистанциях)"
Хотя эти термины легко можно причислить к файтинговому жаргону, чтобы Street Fighter V была доступной для всех игроков - необходимо наличие разнообразия вышеупомятуных стилей. Для новых игроков это как бы своеобразное испытание, и создает впечатление об уникальности каждого персонажа за счет своего собственного боевого стиля.
Таким образом, наборы приемов старых персонажей были несколько изменены, что для некоторых фанатов серии может показаться ересью, однако итоговым результатом является то, что те персонажи, которые раньше не пользовались популярностью и оседали на дне тир-листов, ныне ощущаются совершенно по-новому. Даже Рю и Кен, классический миррор-матч в жанре файтингов, были изменены дабы еще больше выделить их сильные стороны среди Шотосов.
Росас: Беря в пример Рю и Кена - Рю всегда считался более медленным, и более простым Шотосом, в то время как Кен всегда считался более шустрым, и более показушным бойцом. В Street Fighter V, игроки могут заметить, что хотя у Рю и Кена есть ряд идентичных приемов, как например Хадокен и Шорюкен, на этом их схожесть заканчивается"
Даже в рамках имеющегося каста, всегда есть препятствие в виде разнообразия его членов. Как переизобрести классических персонажей? Могут ли старички влиться в Street Fighter V с ее V-Механиками и упором на быстром и агрессивном стиле игры? Как оказалось, эти новые механики сильно облегчили жизнь дизайнерам - они стали способом возведения "фундамента" для персонажей, которых раньше не использовали и не ценили.
Карин, Р. Мика и Бёрди - все они родом из Street Fighter Alpha, и по сравнению с, например, Зангиевым и Чан-Ли, появлялись в играх серии куда меньшее количество раз. Несмотря на это, в них было нечто особенное - идеальный микс из популярности среди фанатов и достаточного потенциала у набора приемов, чтобы дать им новый шанс воссиять среди других персонажей.
Росас: "Мы отобрали [вернувшихся персонажей] персонажей, основываясь либо на их популярности, либо потенциала подсластить общий темп игры. Например, вот уже несколько лет множество фанатов просили вернуть в серию Карин, поэтому добавление ее в ростер было очевидным шагом. В случае же с Р. Микой, хотя ее любили за дизайн и за вклад в сюжетную составляющую, ей редко играли в Street Fighter Alpha 3. С момента добавления ее в Street Fighter V, этот момент определенно изменился в лучшую сторону"
Возвращение этих персонажей в современную игру дало команде разработчиков шанс привнести жизнь в их старые наборы приемов, и улучшить их сильные стороны, создавая таким образом персонажей, которые не только соревнуются с друг другом, но и выделяются среди остальных.
Росас: Идеальным примером является Бёрди. Хотя от его инкарнации из Street Fighter Alpha перекочевало множество старых атак, теперь он также обзавелся броском с помощью цепей (и рядом других приемов), что добавляет персонажу способность держать противника на расстоянии от себя, что ранее ему давалось с трудом"
Однако, возвращение данных персонажей также несет и потерю некоторых классических представителей серии. Сагат, Акума, Юн, Ли и даже Бланка не только не появились в Street Fighter V, но и даже не были анонсированы в качестве первых DLC-персонажей. По словам Росаса, именно на данную тему в команде велись самые горячие дискуссии, однако шанс на их появление в будущем все еще есть.
При этом, не все персонажи Street Fighter V являются знакомыми фанатам, поскольку 4 члена начального ростера игры совершили свой дебют в серии. В то время, как классические персонажи дают Capcom возможность переизобрести серию вновь, новички - это чистый лист, на основе которого будет строиться будущее Street Fighter
Эти новички предоставили возможность привнести в игру новые приемы и стили, дабы создать новые виды геймплея и интересные матчапы. Боевые искусства вроде Бразильского Джиу-Джитсу были впервые представлены в серии благодаря таким персонажам, как Лаура, которые не только дополняют ростер в целом, но и дают разработчикам возможность опробовать новые концепции боя. В случае с другими концепциями, например если команда создает уникальный боевой стиль, можно пойти еще дальше и вложить частичку индивидуальности персонажа в каждый проводимый им прием
Росас: "Среди новичков, Ф.А.Н.Г. определенно является любимчиком команды разработчиков. Процесс создания оригинального и жуткого боевого стиля подстать персонажу был довольно веселым"
Глядя на новых персонажей, среди них также присутствует и разнообразие во внешнем виде. Рашид - парень со Среднего Востока, использующего в качестве атак вихри. В арсенале бразильского Джиу-Джитсу Лауры имеется ряд мощных захватов и микс-апов, и она запросто может сократить дистанцию до любого из членов ростера. Основным слоганом Street Fighter II был "Всемирный Воин", что находит отголосок в SFV за счет ростера, в котором представлены лучшие бойцы из еще большего числа наций и стран.
Росас: "В реальном мире, бойцы приходят из всех категорий, полов и рас. Мы старались отразить это не только в Street Fighter V, но и во всем бренде Street Fighter в целом"
Что касается будущего, Росас сказал, что команда разработчиков планирует добавить еще больше персонажей. Их популярность является одним из критериев отбора, что заметно по первой пачке дополнительных бойцов на 2016 год, но как заверяет Росас, решениями Capcom руководят не только опросы о популярности среди игроков.
Росас: "Я бы сказал, что три основных критерия по которым мы будем отбирать будущих персонажей, это: "имеется ли у персонажа достаточно поддержки со стороны игроков?", "являются ли они представителями боевых стилей, которых никогда ранее было в серии и откуда они сами родом?", и наконец "к какой категории персонажей (грапплеры, бойцы на средних дистанциях, и т.п.) они принадлежат и является ли возможным добавить представителя ее в игру?""
Оставить часть легендарных персонажей за бортом, и дать таким образом место новичкам, может показаться непреодолимой задачей. Но, благодаря слегка набору слегка переделанных старых персонажей, и разнообразному ряду новых, Capcom сумела создать один из самых привлекательных ростеров в истории Street Fighter. Capcom намерена привнести разнообразие и уникальность в столь чтимую серию, дабы создать настоящего "Мирового Бойца".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оригинал статьи - http://www.pastemagazine.com/articles/2 ... ighte.html