С вами говорит голос MFA2014, и пришло время писать отчет. Попробуем поиграть немного в "вопрос-ответ", разбавляя все это лирическими отступлениями и "комментариями режиссера".
Q. Кто?
A. Согласно классификации видов, приведенной ранее
BioLogIn'ом:
BioLogIn писал(а):ANTIVANDALLER - (ведущий) полевой судья, микрофон, организатор и спонсор Uniel
На практике:
1. Ведущий/старший судья - это то, чем занимаются полевые судьи (ведение сеток групп и плейоффа) + координация действий самих полевых судей + распределение пар на стрим + контроль за следованием графику + решение мелких технических и организационных проблем в сфере моего влияния, а так же спорных вопросов с игроками + проведение плейоффа всех основных турниров, начиная минимум с топ-8, а максимум - с начала и до конца;
2. Микрофон - это почти все объявления, которые вы слышали за два дня, начиная от составов групп, пар на стрим и победителей, заканчивая "потерянными вещами", сроками окончания регистрации на турниры и прочей интересной информацией. К сожалению, я не умею в слова, так что награждения все равно вел
BioLogIn, что к лучшему для всех зрителей;
3. Организатор и спонсор UNI:EL - это хайп среди игроков, который я начал поднимать (примерно) за два месяца до выхода игры в свет + деньги, кубки (и мишка) + проведение самого турнира + комментирование финалов.
Q. Так это ты тот крайне плохой человек, сломавший жизнь стольким зрителям стрима?
A. Да, это я. Что бы там ни писал
BioLogIn до этого, но вина за семь часов Tekken'а на стриме в первый день лежит на мне. Да, я мог бы пустить на стрим группы участников других дисциплин, но не сделал этого. Во второй день я постарался разнообразить наполнение стрима, чтобы вы, ребята, не получили семь часов MK. Как оказалось, так людей тоже не устраивает. Попробуем в этом разобраться, используя небольшое лирическое отступление.
Первый день начинается для меня в 9:00 уже на площадке. Пропускаем всякие мелочи и переходим сразу к тому, что на Tekken зарегистрировалось столько же участников, сколько на все остальные дисциплины вместе взятые. Это не остановило форумчан от выкриков в духе, "Tekken в России вообще-то далеко не самая популярная дисциплина". Ну что же, я запомню это. А еще я запомню это бесценное чувство, когда приезжаешь домой после четырнадцати часов на сцене, без еды, воды и выхода на свежий воздух, с посаженным голосом и убитым коленом, хромая доходишь до любимого форума с мыслью о том, что если будешь выкладываться так же и завтра, то, наверное, умрешь ИРЛ, и читаешь пять страниц постов, полных ненависти к результатам своих трудов. Я горел, словно тысача солнц, и поспешил в резкой форме излить свое негодование в ближайшую скайп-конференцию. Спасибо, что терпели меня, котаны.
Второй день на площадке я начал фразой, "Вставайте вампиры , солнце взошло!" (привет,
a1). Вооружившись своим севшим голосом, больным коленом и решимостью во второй день сделать лучше, я взял график проведения турниров под более пристальный контроль и начал чередовать дисциплины на стриме. Негодование в духе, "зря меняете дисциплины, не стоит прерывать MK", в этот раз вызвало у меня лишь грустную улыбку. Но зато в плане технической работы, это потребовало больше усилий, больше контроля за действиями персонала, больше координации действий всей команды - замена консолей, дисков, оперативное оповещение стримеров о планах, изменениях в расписании. Ударом дня для меня стал почти полный провал моего собственного евента - турнира по UNI:EL, в который я вложил
сотни нефти не только
сотни нефти... кхм... множество денежных знаков и еще больше усилий. Но мои ожидания, возможно, были завышены и, может быть даже такое, что я сам - единственный виновник своего расстройства.
Q. Так и что же в результате?
A. Мой личный результат на этот MFA выглядит так:
1. 6 часов сна за 72 часа, включая 48 часов, в которые мы смогли уложить MFA;
2. 60+ часов без еды;
2. Поврежденный голос;
3. Не менее поврежденное колено;
4. Потерянный диск UMvC3;
При этом:
1. Я максимально доволен уровнем проведения турнирной части в этом году;
2. Я раздосадован по поводу некоторых довольно значительных на мой взгляд промашек;
3. Я крайне раздосадован провалом своего евента.
Q. Что за "промашки" такие?
A. Ну во-первых, стрим первого дня. Во-вторых, техническое обеспечение турнира. Большая часть вины за это лежит на сотрудниках самого Cyber Stadium, хотя есть и еще по крайней мере один эпизод, который меня угнетает - эпизод с Injustice. Дело в том, что мы технически не могли обеспечить наличие всех DLC-персонажей на всех турнирных консолях, а потому, мы попросили игроков принести свои. Из 24 человек, игравших в Injustice в этом году, консоль с DLC принес один только
Insignis, за что ему величайший респект. Но то, что у нас была всего одна консоль со всеми DLC-персонажами, затормозило проведение турнира колоссально и убило-таки идеально выстроенный график второго дня.
Q. Вопрос скорее к себе. Что бы хотелось видеть на этом MFA? Что бы сделало его идеальным?
A. Не будем отрицать, что есть очевидные вещи, которые мы не могли реализовать технически в этом году, но давайте немного помечтаем и составим список "фич идеального MFA" в том масштабе, в котором мы его проводили - 18 игровых мест в турнирной зоне:
1. Второй сетап под стрим - он позволил бы вести параллельно две дисциплины и отделить сайд евенты от основных турниров;
2. По щучьему велению, хочу, чтобы мониторы, располагавшиеся на "борту" сцены показывали изображение со всех консолей, а не только со стрима;
3. Расписание стрима;
4. Было бы круто иметь на стриме не только турниры, интервью, рекламу и лого MFA, но и приятные мелочи, вроде CMV по проводимым дисциплинам или тех же трейлеров, которые бы забивали время, ну например, пока меняют консоли. Заканчивается турнир по MK и на стриме запускается трейлер SC5, упакованный зашкаливающим количеством пафоса на квадратный метр и всем становится понятно, что будет дальше. Здорово? Я считаю, это было бы мило;
5. По щучьему велению хочу волшебную разводку звука, которая давала бы возможность выводить комментаторов со стрима в зал не через рестрим нашего же стрима на проектор;
6. В идеальном мире магии у меня при этом будет кнопка, которая будет глушить комментаторов на время, пока я объявляю состав групп, например, чтобы мне не приходилось их перекрикивать.
Перед тем, как закончить пост, рассыпаясь в благодарностях множеству людей, возьму на себя тяжкую ношу и попробую ответить на некоторые ответы
с самого апреля.
Belial писал(а):Я продолжаю считать, что сайд евенты должны остаться сайд евентами. Орги дают игрокам угол и может быть какую-то технику. Но вообще не должны заниматься сетками и стримом сайд евентов. Это же сайдевент! Во всем мире орги сайд евентов занимаются стримом и прочей лабудой. Нет стрима? Записывают и выкладывают потом. Ребята, чтобы попасть на МФА нужно весь год вкладывать в дисциплину силы и время, а не в последний момент “поднести” 10К в призы. ИМХО Ф.ру в очередной раз попыталось проглотить больше, чем может.
Возвращаемся к этому снова. В этот раз я хочу сказать, что полностью согласен с тобой по поводу отделения сайд евентов от основных, но есть и (по крайней мере) одно "но". Чтобы качество сайд евентов соответствовало качеству основных турниров, нам нужно задействовать второй стрим-сетап, что мы не могли сделать в силу технических и финансовых ограничений.
Belial писал(а):Отыгрыш всех топ 8 в другой день ЛИБО в конце дня. Таким образом вы разгрузите значительный кусок дня игрокам, которые хотят пойти, например, пообедать, дадите возможность зрителям и болельщикам не сидеть весь день в ожидании чуда и главное, гарантируете толпу, которая будет хайпится в течение всех финалов (при условии соблюдения предыдущего пункта) и создавать картинку для видео и для спонсоров.
Опять же, согласен полностью, но еще одно "но". При наличии 18-ти игровых сетапов и таких дисциплин-тяжеловесов, как Tekken и Mortal Kombat, я боюсь, что при такой схеме пришлось бы растягивать MFA на три дня, что было бы неудобно для многих игроков и судей.
Llanowar Elf писал(а):Почему так странно было составлено расписание стрима (точнее оно не было продумано вообще, такое ощущение). Особенно на первый день.
Ну надеюсь, я ответил на этот вопрос уже чуть выше.
RoBoBOBR писал(а):Про Текин - в текины играли до 3 раундов и до 2 боёв всегда потому что джаглы больные и враги быстро кончались. Ок. В ттт2 врага в двое больше, раунды часто по 60-70 секунд. Почему-то на правилах это не сказалось. Те же 3 раунда и 2 боя, как будто игра осталась динамичной и склонной к быстрым и случайным исходам. Потому и смотрим на неё полный день, когда проводится.
Если честно, я согласен с тем, что TTT2 нужно менять регламент проведения с целью сокращения времени на отыгрывание боев. Но это вопрос, требующий общественного обсуждения.
Keech писал(а):HYPE:проблема в FGC России. WF, LF такие же хайповые как и GF. Нужно хайпать. Это уже сражение за топ! Игрокам приятно и они будут стараться выложиться на полную чтобы победить. Ведь когда-нибудь и игроки выбывшие из турнира и находящиеся в зале станут теми самыми игроками в топ 3 и уже им будут хайпать! Хайп порождает хайп!!!
Согласен и с этим. Культура файтингов и культура хайпа, как таковую, нужно поднимать. Ответ немного в стиле Путина, конечно, потому что не дает никакого посыла к тому, как это нужно делать. Скажем, над этим нужно думать.
Ну и наконец, огромное спасибо всей команде, сделавшей этот MFA. Все они перечислены
в этом посте.
Отдельное спасибо следующим личностям:
Insignis - за консоль с DLC. Ты классный и очень сознательный парень.
FunkyCape,
Verner - за то, что преодолели себя и приехали, конкретно вас я очень хотел увидеть.
Fate - за сувенир из далекой Японии и помощь с комментированием UNI:EL
Ну и, конечно, спасибо всем, кто приехал на этот праздник культуры и файтингов!
Всем игрокам, участвовавшим в турнире по UNI:EL отдельное спасибо.