Страница 12 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 июл 2011, 20:04
Heven
Добавил ссылку на опшн-селект.ком в раздел полезных тем

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 июл 2011, 17:52
wowawowa
Если у противника нокдаун, как правильно стаймить атаку (кроссапить, напрыгивать или провести блокстринг) чтобы не схватить DP?

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 июл 2011, 18:02
YourBones
слишком узкий и character specific вопрос в черезчур общном виде.
задавай конкретнее.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 июл 2011, 18:08
miak
У каждого чара есть свой тайминг/сетап на сейф джамп. Обычно легче всего делать после броска. Но нельзя делать сейфджамп на 3фрейм ДП. Потому что он выходит быстрее чем ты приземлишься. Против этого помогает эмптиджамп.
Вообщем надо брать чара и искать на ютубе, например, его сейфджампы или на иностраных форумах где есть уже такая инфа описанная полностью.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 июл 2011, 18:38
wowawowa
Offtop
Всё больше и больше отмечаю для себя ценность фреймдаты

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 июл 2011, 19:06
miak
она безценна!

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 июл 2011, 17:07
YourBones
Объясните мне пожалуйста одну вещь, которую я не знаю. Только желательно почетче с правильно терминологией и аналогами, либо просто дайте ссылку.

ситуация следующая.
Сакура

Dragon Punch EX -> FADfC -> s.LP s.LP cr.HK - нокдаун

без даш кансела s.LP и cr.HK тоже линкуются, но очень сложно. 1фр.
с дашем же комба делается невероятно просто. на по ощущениям там 2-4фр линк.

я слышал что то про сохранение фрейм адвантажей после канселов. но четкой формулировки не было.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 июл 2011, 17:24
keyoh
Dro писал(а):Объясните мне пожалуйста одну вещь, которую я не знаю. Только желательно почетче с правильно терминологией и аналогами, либо просто дайте ссылку.

я слышал что то про сохранение фрейм адвантажей после канселов. но четкой формулировки не было.
Не. Такого в этой игре нет. Скорее всего это комба просто ритмочно делается, или что-то типо того... хз :)

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 июл 2011, 18:20
YourBones
видимо, ты прав. а жаль, я уж было подумал что открыл для себя новую интересную технику )

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 июл 2011, 19:11
Heven
СФ4-темы удалены, путеводитель и страт.тема немного обновились.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 июл 2011, 20:08
Gr1nGo
HEAVEN писал(а):СФ4-темы удалены
WAT
Зачем?

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 июл 2011, 20:11
YAPPO
Gr1nGo
а зачем ванильные темы нужны

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 июл 2011, 20:15
Heven
Gr1nGo
Без паники, их можно восстановить, если они и вправду будут нужны. Но они не будут нужны.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 июл 2011, 20:17
RED_VECTOR
Gr1nGo писал(а):
HEAVEN писал(а):СФ4-темы удалены
WAT
Зачем?
да зачем???? лолы

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 июл 2011, 20:22
YAPPO
RED_VECTOR
лолы?)

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 июл 2011, 20:26
Gr1nGo
Дело в том, что сф4/ссф4/ае это все одной жопы ягодицы и все что было написано в темах по сф4, по большому счету, применимо и к ае. Да и вообще как знать, может кто-то еще играет в ваниллу и ему пригодится что-то отсюда.
И по-моему вы путаете форум и чат. Форум не надо так скурпулезно с тряпкой вычищать.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 июл 2011, 20:41
Heven
Я думал как раз наоборот: форум нужно держать в порядке, а в чате пусть творится что угодно.

У нас тут не релоад онлайн ситуация, чтобы играть в сф4. Это во-первых.
Во-вторых, по науке уже давно пора было довести сф4-темы до состояния супер, а те до состояния ае. Этого не произошло и хз когда произойдёт, если только админы не напишут что-нибудь. Не думаю, что с таким отношением к персонажам кому-то из пользователей вообще понадобятся старые темы. По крайней мере нынешним пользователям.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 июл 2011, 20:51
Gr1nGo
Во-вторых, по науке уже давно пора было довести сф4-темы до состояния супер, а те до состояния ае. Этого не произошло и хз когда произойдёт, если только админы не напишут что-нибудь.
Ну понятно, такие элиен текнолоджис, как переименовка тем, на фру пока недоступны.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 июл 2011, 21:20
Star Platinum
Gr1nGo писал(а):Дело в том, что сф4/ссф4/ае это все одной жопы ягодицы и все что было написано в темах по сф4, по большому счету, применимо и к ае.
Правильно. Удалять стоит, когда по новой инкарнации темы все будут идеальны. Или лучше не удалять, а в архив складировать. Когда на форуме что-то исчезает - это не порядок, а хаос.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 июл 2011, 23:24
YAPPO
СРОЧНО В ШАПКУ!
http://ssf4tutorialvideos.blogspot.com/ ... ideos.html
список туториалов по персам