Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
ИзображениеИзображение
Закрыто
Аватара пользователя
Valen
Indie developer
Сообщения: 6999
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Valen
Откуда: Украина, Киев.
Поблагодарили: 6 раз
Gender:
Контактная информация:

Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Valen » 13 фев 2009, 13:26

Cписок тем по персонажам:
-------------------------------------------
Abel - Abel [Street Fighter IV]
Akuma - Akuma/Gouki [Street Fighter 4]
Balrog (Boxer) - Balrog боксер [Street Fighter IV]
Blanka - Blanka [Street Fighter IV]
Cammy - Cammy [Street Fighter IV]
Сhun Li - Chun-Li [Street Fighter 4]
C.Viper - C.Viper [Street Fighter IV]
Dan - Dan [Street Fighter IV]
Dhalsim - Dhalsim [Street Fighter IV]
E.Honda - E.Honda [Street Fighter IV]
El Fuerte - El Fuerte [Street Fighter 4]
Fei Long - Fei Long [Street Fighter IV]
Gen - Gen [Street Fighter IV]
Gouken - Gouken [Street Fighter IV]
Guile - Guile [Street Fighter 4]
Ken - Ken [Street Fighter IV]
M.Bison (Dictator) - M.Bison[Street Fighter IV]
Rose - Rose [Street Fighter 4]
Rufus - Rufus [Street Fighter IV]
Ryu - Ryu [Street Fighter IV]
Sagat - Valen @ Sagat [Street Fighter IV]
Sakura - Sakura [Street Fighter 4]
Seth - Seth [Street Fighter 4]
Vega (Claw) - Vega (Claw) [Street Fighter IV]
Zangief - Zangief [Street Fighter IV]

Обучающие видео:
-------------------------------------------
Обучающее видео на Русском от Cпейса и Д:



Обучающее видео на Английском от IGN:
Базовые понятия боевой системы - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21109.html
Комбо строение - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21809.html

Видео про зонинг и хит боксы в сф4. Вторая часть расскажет о вейкапах



Cокращения которые мы используем при описании ударов и комб
---------------------------------
Удары:
Jab (LP) / Джеб-удар / быстрый как выходные перед работой
Strong (MP) / Сильный-удар / см. Майк Тайсон
Fierce (HP) / Лютый-удар / после таких не встают и не встает
Short (LK) / Короткий-ногой / применяется в гопниками в сетапе "дай позвонить"
Forward (MK) / Фперед-ногой / удар-стерилизатор для муж.
Roundhouse (HK) / Вокругдома-ногой / см. Двойной удар ногой с разворота в исп. Ч. Норриса

Движения:
cr. – Crouching / В присядку
st. (s) – Standing / Стоя
cl. – Close / Близко
j. – Jumping / Прыг
uf – Up forward / вверх-вперед по направлению к оппоненту
ub – Up back / вверх-назад по направлению к оппоненту
etc… / итд...

т.е. s.fp это Стоя лютый удар рукой или просто HP (Heavy Punch)
* QCF - Четверть вперед/Hadouken/ Фаерболл - Наклоните стик вниз, затем в низ-вперед, затем вперед
* QCB - Четверть назад - Наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
* HCF - Полкруга вперед - Наклоните стик назад, затем низ-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
* HCB - Полкруга надаз - Наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад
* DP - Dragon punch - Наклоните стик вперед, затем вниз, затем низ-вперед.
* 360/FC - Полный круг - Прокрутите круг на стике.
* 720 - N/A - Сделайте два круга на стике.
* Charge - Удерживание - Удерживайте стик в одном направлении.
* (##f) - Количество фреймов (1/60 - тая секунды) для удержания. 60 фреймов - 1 секунда.
* (##s) - Количество секунд для удержания.
* PPP or 3P - все три удара руками одновременно
* KKK or 3K - все три удара ногами одновременно

SFIV поддерживает сокращения для некоторых движений:

* DP - можеть быть сделан как вниз-вперед, вниз, вниз-вперед; другими словами наклоните стик в нижний угол дважды. Также вниз-вперед, вниз, вниз-назад,вниз, вниз-вперед, вниз, вниз-назад; другими словами покачивайте стик из одного нижнего угла в другой. Полезно когда вы защищаетесь внизу, или когды вас кросаппят.

* 360 - можеть быть сделан как вперед, вниз-вперед, вниз, вниз-назад, назад, вверх-назад или назад, вниз-назад, вниз, вниз-вперед, вперед, вверх-вперед;другими словами угол в 225 градусов заканчивается вверху и возвращается или вверх- вперед. Сокращает шанс прыгнуть.

Priority Linking (p-linking)
Offtop
Что это такое?
Эта техника равноценна очень быстрому двукратному нажатию на ударную кнопку (с интервалом в 1, ну может быть 2 фрейма) в надежде попасть в окно линка хотя бы одним нажатием из этих двух. Однако она гораздо проще в исполнении, ибо нажать одну и ту же кнопку 2 раза с такой скоростью человеку просто не под силу. Таким образом, P-linking в СФ4 по сути позволяет на 1 фрейм расширить окно линков, что конечно будет совсем не лишним в случае с 1-фреймовыми линками.

Как это работает?
Эта техника стала возможна благодаря традиционному явлению option select и особому способу обработки нажатий на клавиши, который реализован в СФ4. В чем особенность?

Если мы нажмем к примеру НР, а потом очень быстро (подобно случаю с кара-кенселом) дожмем MP, то игра воспримет нажатие МР как одновременное нажатие (positive edging) сразу обеих кнопок - НР+МР в нашем случае, а позитив эджинг позволяет нам активировать нормалы.

Если вы сделаете такую процедуру на пустом месте, то у вас и получится НР, анимация которого при дожимании МР не прервется: кара-кенселов одного нормала в другой в этой игре не предусмотрено. Однако, предположим, что вы хотели сделать линк МК, НР посредством ввода инпута МК, НР~MP+HP.

Если первое, настоящее нажатие НР было сделано вовремя, то удар активируется и никаких проблем нет.

Если же первое нажатие НР было сделано на 1 фрейм раньше положенного времени (во время анимации рекавери от МК), то активации удара не произойдет. Но дожатый спустя 1 фрейм МР будет воспринят игрой как позитив эдж МР+НР, через опшн селект игрой будет выбран один из двух ударов - НР - и произойдет его активация. А в GuiltyGear, например, у нас бы в этом случае зарегистрировался позитив эдж только одной кнопки - той, которая была нажата по-настоящему - и активировался бы "неправильный" удар.


Что нужно помнить для успешного выполнения p-linking'а?

1. Дожимать вторую (можно в принципе и третью) ударную кнопку надо очень быстро. Если промежуток будет слишком большим, то зарегистрируется нажатие только одной кнопки, что будет соответствующим образом отражено и в Input display в тренинге.

2. Правильно выбирать варианты option select'а. Чтобы, с одной стороны, в итоге активировалось именно то, что вам нужно, а с другой вам было удобно зажимать подобное сочетание на вашем игровом манипуляторе. 2 основных принципа распределения приоритетов при option select'е: Heavy > Medium > Light; если удары одинаковой "тяжести", то Kick > Punch.
Например: HP+LP = HP; LK+MP = MP; d+LP+LK = d+LK; b+HP+HK+LK+MP = b+HK.
Однако, я бы не советовал без крайней необходимости использовать сочетания, содержащие в своем составе LK+LP, MP+MK и HP+HK, по вполне очевидным соображениям.

Точно так же скорее всего можно линковать и спешиалы, но проверять это прямо сейчас мне жутко лень, так что займитесь этим самостоятельно.


Tier List(Июнь 2009, Япония):
S: Sagat
A: Ryu, Akuma, Zangief
B: M.Bison(Dictator), Rufus, Balrog(Boxer), C.Viper, E.Honda
C: Abel, Fuerte, Dhalsim, Chun Li, Blanka
D: Ken, Guile
E: Vega(Claw)

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Аватара пользователя
AAARGHOOO
***
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 02:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение AAARGHOOO » 02 фев 2010, 15:55

Zanderok это не вопрос был )
[Y.A.L.T.A]Neuromancer, я естественно утрирую. Просто использовал свои нубские примеры. Учитывая что все с чего то начинали, и не всегда умели делать линки и канселы на ультру я думал они будут понятны %)

Могу перефразировать что имею ввиду - чем больше стараешься создать оптимальную стратегию, и чем больше шанс при ней победить "на бумаге", тем чаще проигрываешь. Я может и не прав, может и можно стать грамматоном - клериком, но по сути с ростом скила играющего меняется только его осведомленность о тех или иных аспектах игры и техника выполнения. Не ставят в тупик ситуации, которые были проблемой в начале игры - надутся другие ))))

Это кстати, не только к СФ4 и файтингам вообще применимо. Такой расклад обычно прослеживается в любой не пошаговой соревновательной игре

Аватара пользователя
Zanderok
Yes, imma top tier whore
Сообщения: 2524
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 16:47
Карточка игрока: Zanderok
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Zanderok » 02 фев 2010, 16:57

Ну, я в принципе понял, что ты хочешь сказать =) Это конечно понятно, что когда делаешь что-то нестандартное, противник может потеряться (явный пример видео про счетчик дп Сагата ^_^). Но в любом случае существуют различные разводки и стратегии, а вот как ты их будешь применять, стандартно или нет, это уже другое =)
Street Fighter V: The god of unsafe - Ken
Super Street Fighter IV AE:Cammy, Ken
KOF XIII slut team: Ex Iori, Ex Kyo, Kim
IGAU: Superman,Shazam!

Аватара пользователя
AAARGHOOO
***
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 02:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение AAARGHOOO » 02 фев 2010, 18:21

Zanderok, ну это да... мне ещё учиццо и учиццо ))) Твоя подпись это пока про меня

Аватара пользователя
Gr1nGo
Самаритянин
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 14:28
Карточка игрока: Gr1ngo
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 393 раза

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Gr1nGo » 02 фев 2010, 18:53

А есть ли вообще в интернетике полная версия книги Сирлина playing to win? Я тут распечатал все, шо у него там на сайте, но, сдается мне, в книге больше (а хотя...), но ее если заказывать, выйдет где-то в косарь.

Аватара пользователя
AAARGHOOO
***
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 02:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение AAARGHOOO » 02 фев 2010, 19:04

Zanderok, я посмотрел видео о котором ты говорил... Это омфг, ппц и вцтфлол ))) Если бы не его позорнейший просос в последнем бою, я бы подумал, что он придуривается 0_о особенно когда в драке с кеном !ВНЕЗАПНО УЛЬТРА! %)

Кстати, с кеном - самое показательное. Чувак начал шорюкенами на апперкоты отвечать, вместо того, что бы панишить :D

Аватара пользователя
Gr1nGo
Самаритянин
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 14:28
Карточка игрока: Gr1ngo
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 393 раза

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Gr1nGo » 07 фев 2010, 17:18

Тут в общем книгу одну стырил с сайта sirlin.net. Некоторые знают, я сам отсюда про нее узнал. В общем Playing to win от геймдизайнера ст хд ремикса и просто турнирного игрока. Книга про то, как играть, чтобы побеждать. Не только в стритфайтере и не только в файтингах даже. Скорее в соревновательных играх в целом, поэтому каждый для себя найдет что-то интересное.

Книги нигде нет, кроме как на его сайте в виде отдельных статей (а заказывать дороговато выходит), поэтому подрезал там все, шо у него было, объединил все в один док-файл, оформил как полагается - готово к печати.

Ах да, она на английском.

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Heven » 08 фев 2010, 15:04

Для тех, кто испытывает трудности с линк-комбами есть маленький гайд на ивентхабсе: http://www.eventhubs.com/news/2009/feb/ ... nk-combos/

Аватара пользователя
AAARGHOOO
***
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 02:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение AAARGHOOO » 09 фев 2010, 03:45

HEAVEN, спасибо! Я так понимаю это индикатор хит-стана? Когда добежит до конца, стан закончился?
К слову такой вопрос - разумеется, имея такие подсказки, да и опытным путем, можно намутить множество разных видов... Но...
Если я правильно понимаю механику самого понятия линк, из-за разницы в скорости ударов и их ограниченного колличества, самих линков будет не так много. Разве нельзя их сгруппировать в некое подобие книжечки, что давалась в свое время к картриджу MK Ultimatum на сеге?
ЕНИМП, там были как раз последовательности ударов для различных комбо. Или это в корне отличается?

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение El Salo » 09 фев 2010, 03:48

Толку от той полски очень мало) нереально ей в бою пользоватся.

А линков очень много, а полезных не так много, поэтому обычно в комбах конкретных персонажей они описываются.
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
AAARGHOOO
***
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 02:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение AAARGHOOO » 09 фев 2010, 03:51

[Y.A.L.T.A]Neuromancer насколько я понял она подразумевает не использование в бою, я ботанство и задростство в тренинге. Помогает отточить линк до автоматизма, что бы потом можно было по памяти в бою делать. В идеале, i belive, потому как у меня пока даже в тренировке глаза разбегаются )))

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение El Salo » 09 фев 2010, 03:53

Линк заучивают как угодно, но только не по этой фигне)))
мозг привыкает просто, и руки делают)
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
AAARGHOOO
***
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 02:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение AAARGHOOO » 09 фев 2010, 04:02

[Y.A.L.T.A]Neuromancer, думаю ещё полчасика помыкаюсь и приду к такому же выводу. Хотя в теории выглядит удобно )

Кстати, вопрос не в тему:
В аркаде, четко видно, что Сет своим комманд троу, игнорирует вообще любые спешелы и попытки нанести удар (даже видно, что анимация попадания вроде как уже есть). Это реально возможно, или это своего рода чит, что бы босс был боссом? )))
А то я Абелем в онлайн сунулся на минутку, так меня быстро высунули обратно. Такое ощущение, что все подряд всем подряд задвигают любые его попытки hcb + p

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение El Salo » 09 фев 2010, 04:08

У него кадры неуязвимости в броске.

Погляди Street Fighter 4 School Part X-1 2D - Zoning отсюда http://fighting.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4377
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
AAARGHOOO
***
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 02:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение AAARGHOOO » 17 фев 2010, 23:30

[Y.A.L.T.A]Neuromancer, спасибо за видео! Хорошее, полезное )

Заранее извиняюсь за тупой вопрос :))) Подскажите как бороть сагатов - спамеров? Стандартные проджектайлы можно обойти по разному, тут все ясно, но когда начинается техничное забрасывание по разным уровням и паниш простым НК при попытке перепрыгнуть, теряюсь. Даже для этого ФАДЦ более или менее освоил, но на практике оказалось бесполезным, ибо пока так доползешь - ничего от тебя не останется ) Феербольная война тож на первый взгляд отпадает. Разве что у Акумы есть хороший хадокен, но полукруг все равно не получится делать так же быстро как противник четверть...

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение El Salo » 18 фев 2010, 00:49

А за кого ты играешь? Если за Акуму, то он как раз Сагата перестреляет, в угло загонит и атата сделает.
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

PBD | CopZilla
Новичок
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 28 окт 2005, 20:38
Карточка игрока: Gop-Stop
Канал пользователя: Bolshoi Pobeda
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 111 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение PBD | CopZilla » 18 фев 2010, 01:05

или сожрет дп и умрет Ж(
а абель катается как колобок под тайгерами, любит броски правда покушать

Аватара пользователя
Zanderok
Yes, imma top tier whore
Сообщения: 2524
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 16:47
Карточка игрока: Zanderok
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Zanderok » 18 фев 2010, 09:54

Боксер разводит на супер или Ультру, аля, Хедбат (сквозь первый фаерболл), Ультра (панишит второй), также рандхаус, Гукен с помощью дп легко панишит, Кэмми с экс хулигана, Сакура экс сакура отоши... короче, перса скажи, которым играешь ^_^
Street Fighter V: The god of unsafe - Ken
Super Street Fighter IV AE:Cammy, Ken
KOF XIII slut team: Ex Iori, Ex Kyo, Kim
IGAU: Superman,Shazam!

Аватара пользователя
AAARGHOOO
***
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 02:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение AAARGHOOO » 18 фев 2010, 10:39

За Рю преимущественно. Иногда за других шотосов (Акумой как раз крайне редко), или Хонду, Диктатора, Вегу. Но чарджерами играть не слишком умею, поэтому, после ухода от проджектайлов ловлю здюлей из-за необходимости заряжать )))
[Y.A.L.T.A]Neuromancer писал(а):А за кого ты играешь? Если за Акуму, то он как раз Сагата перестреляет, в угло загонит и атата сделает.
Буду пробовать, раз так уверенно говоришь )))
CopZilla писал(а):любит броски правда покушать
Против Сагата, как раз самое мерзкое, потому что его бросок откидывает обратно на другой конец экрана, снова под обстрел
Zanderok писал(а):Гукен с помощью дп легко панишит
А у него что инвул? А то сомнительно, что успеешь до начала сл. партии проджектайлов долететь до противника

Аватара пользователя
YAPPO
Honesty and Loyalty
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
Карточка игрока: Yappo
Откуда: Москва/Нефтекамск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение YAPPO » 18 фев 2010, 10:53

Не слушайте Скулова! Он врёт!
Offtop
Изображение

Аватара пользователя
YAPPO
Honesty and Loyalty
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
Карточка игрока: Yappo
Откуда: Москва/Нефтекамск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение YAPPO » 01 мар 2010, 15:22

Почему все чарджеры(кроме гена) из ССФ2? в 3С кроме чан ли были чарджеры?
Не слушайте Скулова! Он врёт!
Offtop
Изображение

Закрыто