Если начать возвращаться к истокам, то уж компьютерные игры по этим вселенным идут уже после книг и модулей для настолки. То есть даже не вторичны, а третичны. век народ уже не приемлет такие виды развлечения.
При чем тут вторичность или третичность книжек и игры по вселенной? Я вообще не понял, книжки издаются вотц(ну или дочерними предприятиями), лицензия на вселенные у вотц выкупается за большие деньги. Короче опять полная ерунда.
И то, что в них часто воссоздаются самые популярные модули, не делает их оригинальнее. То есть самым логичным было бы играть в настолку.
ПРИ ЧЕМ ТУТ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ? Я ни слова об этом не сказал, по модулю из последних только одна - GH:ToEE и это хорошо т.к это популярнейший и известнейший модуль, основные потребители этих игр по модулям те-же ДнДшники, которым наоборот в кайф пройти любимый модуль в графической оболочке, можно вспомнить тот же Пул оф Рэдианс который много раз воссоздавался на компе. В БГ и в ПС:Т полностью самобытные сюжеты, мне сколько раз еще надо повторить, чтобы дошло? В фолаут и вовсе свой сюжет, айсвинд дейл - тоже хотя он и не сюжетная гама, невервинтер найтс - тоже , котор - тоже. Нет ничего чтобы было содрано, хотя лично я не буду давиться "за оригинальность" если продукт по сути - дерьмо.
способ меня в чем-либо убедить, особенно учитывая то, что я достаточно осведомлен во всех этих вопросах.
Эээ? Судя по твоим коментариям до сих пор ты не разбираешься даже в жРПГ, которые защищаешь, окромя ФФ-10.
Далее, почему Вас так заело на трех мыслях? А именно:
1) В жРПГ нет нормальной ролевой системы.
2) В жРПГ нет нормального сюжета, а только однообразные комбаты.
3) ЖРПГ, оказывается вовсе не РПГ а мультик.
Потому что это так и есть, еще надо добавить в п2 что в жРПГ нет нормального геймлея, а только однообразные комбаты.
Это все-таки не ущербности, а особенности жанра.
Это ущербный жанр, о том и речь, для японских детей, которые не доросли до аркадных автоматов.
И как уже много раз было сказано, по этим критериям не стоит сравнивать жРПГ и остальные РПГ. Это едва ли не настолько же глупо как сравнивать например МИСТ (квест, а точнее паззл) и какой-нибудь там Сайлент Хилл (хоррор с элементами квеста)... Хоть и то и то обзывается квестом, тем не менее, вещи-то разные. Так что к (ж)РПГ я предлагаю относиться точно так же.
По этой части всё.
Ну МИСТ это тоже не совсем классический квест, так что незнаю даже. Лучше вспомнить гейбриел найт тогда уж. И тут уж точно никакого сравнения с сайлент хилл

Это не я а ты начал сравнивать жРПГ и РПГ так что глупо или нет и насколько - тебе несмоненно виднее , я лично считаю, что жРПГ могут занять свое место на полке геймера, я сам в кучу переиграл, только все разговоры про замечательный сюжет и проработанных персонажей это большой лол, я молчу, пока не начинаются сравнения этого лола с настоящими РПГ или просто пространные рассуждения на тему чудесного интеллектуального геймплея ака "я три часа думал как убить босса". Я тоже как-то раз три часа искал свою трудовую книжку, но не делаю по этому поводу домработнице комплиментов на тему креативной уборки.
Ну где? Где это было написано? Я по-вашему должен был обобщить, но отдельно отметить, что к ПС:Т это не относится?
Чиво? ты читаешь свои сообщения?
Для фанов БГ и ПС:Т. Западный подход к созданию механики РПГ игр чаще всего упирается в единственное явление: манчкинство. Что касается игрового мира, то ни Forgotten Realms, ни Planescape, ни Dragonlance не являются изобретением создателей игр типа БГ. Всё это добро идет от настолок и если уж втыкать за "красивые миры", то лучше почитать книжку из одноименных серий (впрочем, вы и так это знаете). Короче, я веду к тому, что зачастую теряется смысл понятия "Ролевая игра" (Это не относится к проектам, сделанным по механике ДнД, там ролевка всегда присутствует) и игровой процесс превращается в то самое манчкинство.
И основная мысль на которю я собственно отреагировал:
что жРПГшники и РПГшники просто не понимают друг друга, поскольку в то время, как первые прутся от сюжета, вторые пропускают скриптовые ролики (в финалке их не пропустить, может именно поэтому она некоторых просто бесит?) и манчкинят...
Вот именно об этом лоле я и говорил выше все это время.
Как это еще понимать? прямой наезд на БГ и ПС:Т и на все классические РПГ (M&M, Wizardy, Lands of Lore, Krondor, Realms of Arkania итд итп я могу бесконечно перечислять), что то я не видел других перечисляемых тобой игр , к которым может, можно было бы отнести (тем самым отмазавшись) реплику про игры на базе ДнД.
Получается так, что вы сначала сказали то же самое другими словами, обосрав меня, а потом процитировали мои слова, снова меня обосрав
В каких ИГРАХ ролевка теряется? Я что то не понимаю, мы вели речь о ПС:Т и БГ. Ни о чем другом речь не шла , в твоем посте других ролевок не упомянуто есть токо жРПГ и БГ и ПС:Т , типа но в каких то мифических американских РПГ утеряна РПГ составляющая. Три вопроса а) В каких ??? б) При чем тут они, мы о них не беседуем. в) При чем тут жРПГ?
механика ДнД, к слову, здесь при том хотя бы потому, что в ней есть такой параметр, как харизма. Дальше не буду углубляться, мысль Вы должны понять: ролевой отыгрыш тесно связан с механикой
Лол, харизма сейчас есть где угодно. В БГ харизма не играет роли (ок влияет на цены в магазинах), в айсвинд дейле тоже, кстати. Во многих левых играх ,даже кажется в каких то жРПГ я встречал параметр харизмы, это ничерта не значит. К тому же система ДнД не подразумевает наличие ролплея, она заимствует основные механизмы, такие как игровая и боевая система (спасброски , thac0, армор класс и формулы по которым все это вычисляется) даже бестиарий и магия меняются от мира к миру, хотя подчиняются законам системы, что говорить о диалогах простите, нигде в пхб не прописано линий поведения кроме схематических самых при описании алаймента и прочего это все вопрос фантазии и отыгрыша роли и это уже задача разработчика это реализовать если он хочет. А система ДнД тут НЕ ПРИ ЧЕМ.
Короче ты не только не разбираешься в том, о чем пишешь, но даже непомнишь, что написал ранее