Страница 2 из 2

Как же можно описать стратегию персонажа в ГГ?

Добавлено: 21 сен 2011, 11:06
BioLogIn
Goga писал(а):Тогда можете ждать до понедельника когда я вернусь
Goga писал(а):я приеду и скину те два наброска по Чиппу, что име
Трам-пам-пам-пам-пам-парам-пам-па...

Как же можно описать стратегию персонажа в ГГ?

Добавлено: 21 сен 2011, 16:37
Belial
Базовые гайды, по-моему, свое уже отжили, нужно видео гайды делать или подкасты мутить :)

А вообще, по текстовым Гайдам нужно понимать задачу. Никому по-хорошему, все эти адвансед механики не нужны. Задача гайда помочь начинающим, научить их спамить два три базовых скрипта и делать комбы. Идеальны в этом плане гайды Тома Брейди по МК, там описана вообще самая основа, которую просто берешь, осваиваешь и уже можешь вроде как играть персонажем, но для хай левела на этот гайд нужна огромная надстройка.

Опять же, самая большая проблема именно инициировать у игрока достаточный интерес, для этого нужно как можно проще и интуитивно понятнее дать им кусок инфы. А стены текста с адвансед стратами мало кто читает.

Как же можно описать стратегию персонажа в ГГ?

Добавлено: 21 сен 2011, 16:56
YAPPO
Belial
Ну, смотря что считать гайдами. Например, мне лично очень удобно посмотреть какие-то элементы матчапа в текстовом варианты: контры, паниши и прочее, нежели искать это в видео

Как же можно описать стратегию персонажа в ГГ?

Добавлено: 21 сен 2011, 16:58
Alexey Min
Belial писал(а):Опять же, самая большая проблема именно инициировать у игрока достаточный интерес, для этого нужно как можно проще и интуитивно понятнее дать им кусок инфы. А стены текста с адвансед стратами мало кто читает.
А я бы наоборот, с интересом почитал. ИМХО же гайд легко можно делить на несколько частей - начиная от простых для начинающих, и заканчивая продвинутыми вещами

Как же можно описать стратегию персонажа в ГГ?

Добавлено: 21 сен 2011, 17:03
Hidan
Белиал, ой как я не согласен.
Хотелось бы написать что-нить колкое типа, "ща спец по SC и МК, разъяснит нам про то, что адвансед механики не нужны". И я написал.
Видеогайды полезны и красочны, но 200кб текста написать можно, а видео на столько текста будет огогогого.
Да и вообще ты так жонглируешь понятиями "Базовые гайды" и "адвансед механики", что я решительно не понимаю.

Как же можно описать стратегию персонажа в ГГ?

Добавлено: 21 сен 2011, 17:18
Belial
Ну тут надо понять, для начала, какие цели перед собой ставит Гога при написании такого гайда.

А потом и с терминологией разберемся.

1) Написать чтоб было!
2) Помочь новичкам осваивать игру
3) Пересадить других топов на чара Х (Чиппа)
4) Научить других топов играть против чара Х (Чиппа)
5) Систематизировать инфу чисто для себя.
6) Пропиарица на форуме.
7) Нихачу, штобы терялось бесценное знание!
8) Сочетание вышеперечисленного.

Из первого поста, честно говоря, ничерта непонятно, кроме того, что афтар замыслил гайд.

Как же можно описать стратегию персонажа в ГГ?

Добавлено: 21 сен 2011, 17:21
Broken
всё что нехватало ГГ все эти годы это БнБ гайды щас то польётся свежая кровь.

Большинство тех кто щас играет в гг что то да умеют и подробные гайды(а лучше антигайды как у Лановара и Трейтора) нужны именно для среднечков

Как же можно описать стратегию персонажа в ГГ?

Добавлено: 26 сен 2011, 12:44
traitor
Апну тему)
И буду апать до тех пор, пока Гога не выложит гайд по Чиппу :D

Как же можно описать стратегию персонажа в ГГ?

Добавлено: 26 сен 2011, 12:52
RoBoBOBR
за-апаешься.

Как же можно описать стратегию персонажа в ГГ?

Добавлено: 26 сен 2011, 13:00
Plaha
Belial писал(а): Из первого поста, честно говоря, ничерта непонятно, кроме того, что афтар замыслил гайд.
Первый пост был о фейле написания полезного гайда про то как строится игра в ГГ >_< У меня та же трабла, я не могу написать однозначно что делать в той или иной стиуации. То есть в SFe куда понятнее что делать в той или иной ситуации, он куда прямее что ли. Мне очень нравится контр-гайд Ллана и то как он написан, но попытавшись написать так же я понял что не могу систематизировать свои действия однозначно. В один момент я делаю одно, в другой другое, а проиграв еще годик делаю вообще третье. Отсюда как раз таки и вылезает вопрос в целесообразности написания "а вот здесь фристайло"-трололо-гайда если даже я сам не знаю что правильнее.

Как же можно описать стратегию персонажа в ГГ?

Добавлено: 26 сен 2011, 13:32
traitor
Начни хоть с чего-нибудь. Написать, что у тебя не получается, всегда проще. Есть куча ситуаций, которые решаются весьма однозначно

Как же можно описать стратегию персонажа в ГГ?

Добавлено: 26 сен 2011, 19:13
-Iv-
Слушайте. Мне кажется, что вы пытаетесь идти не в том направлении. Систематизировать все у вас не получится, или вы потратите необосновано много времени. Даже описать все нюансы тактики одного конкретного персонажа против другого конкретного персонажа в одной конкретной ситуации - это уже огромная куча информации с описанием различных вариантов и ситуаций, которые могут произойти. И если вы будете писать более общими словами, то "гайд" получится заметно неполным и любой сможет сказать "а вот тут я могу сделать не так, как вы написали, и результат будет лучше", а если писать подробно, то "гайд" будет мутным и неконкретным, и он не будет давать четкого ответа "как же все-таки себя вести в такой-то ситуации" из-за обилия разных вариантов.

Если короче - вы не сможете написать "инструкцию к персонажу".

Мое предложение - идти противоположным путем. Описывайте тактику игры на примере. Возьмите свой недавний реплей, и последовательно, вплоть до по кадрам, описывайте каждый свой шаг в игре: что вы делали, почему вы делали именно это, что по-вашему пытался делать противник, как вы реагировали на его действия, и что в итоге получилось. Да, это не поможет составить "исчерпывающий всеобъясняющий гайд", но зато может помочь другим научиться играть. Потому что игра - это в первую очередь то, что вы думаете, а то, что делаете - это следствие.

Возьмем, например, шахматы (сравнение гг с шахматами это моя слабость, уж простите). Было бы достаточно бессмысленно пытаться описать игру в шахматы вроде "а когда противник нападает на моего коня слоном, тогда я защищаю коня", нет исчерпывающей картины - где стоят конь и слон, какие еще есть фигуры на поле, какие есть угрозы со стороны каждого противника, какие ходы были до этого и т.д. Также никто не дает описания конкретных отдельных позиций с рекомендациями что лучше делать. В шахматах распространено именно комментирование реальных партий с подробным разбором получившихся ситуаций, и именно такая информация сильнее и лучше помогает научиться играть.

Также и в гг - вот кто-то напишет "когда противник напрыгивает надо делать АА", но ситуация такая же - нет исчерпывающей картины - где вы находитесь на игровом поле, сколько у вас теншена, здоровья, наконец - что вы делали до этого(вы нападали, или на вас нападали, или вы просто стояли оба столбом и противник на вас прыгнул). Но даже пусть вы можете описать ситуацию досконально, все равно действия, которые можно предпринять, могут разниться от человека к человеку, потому что каждый человек ведет свою собственную игру, зависящую не только от его личных качеств, но и гораздо больше от предыдущих действий обоих игроков (из этого складывается майндгейм) или даже просто от "этого раза". И бессмысленно вырывать какую-то ситуацию из контекста происходящих событий и говорить "здесь надо делать так".

Зачем навязывать человеку готовые решения (к тому же упрощенные)? Знать, ЧТО делать в текущей ситуации не значит уметь играть. Напротив, рассказывая человеку КАК вы играете, вы даете ему информацию "к размышлению", которую он со временем самостоятельно систематизирует в удобоваримой именно для него форме. Просто куча качественных реплеев это хорошо, но может быть недостаточнго для неопытного игрока, который просто не увидит в них всего того, что там на самом деле происходит. Подробно же описывая ему происходящее, вы скорее приведете его к пониманию процесса игры в гг.

П.С.: Я понимаю, что в первую очередь мне порекомендуют сделать все самому "раз я такой умный". Если честно я не представлю как монтировать видео, а если все делать в письменном варианте, то это будет стена текста плюс реплей в приложении, будет ли это вообще читаемо без синхронизации с видео? К тому же, я не местный папка-авторитет, даже на среднего игрока я не тяну, чтобы мое комментирование имело какуюто реальную пользу и интерес.

Как же можно описать стратегию персонажа в ГГ?

Добавлено: 26 сен 2011, 19:33
FGC | Shatalkir
Все фигня, пока Гога хоть что-нибудь тут не напишет.

Как же можно описать стратегию персонажа в ГГ?

Добавлено: 04 окт 2011, 11:55
inika
а в словах -Iv-'a есть рациональное зерно. Такие видео комментарии своих действий было смотреть одно удовольствие, более того, если бы еще и комментировались действия противника (как удачные, так и неудачные); против разных чаров и за разных, и разными игроками. Такое просто интересно было бы смотреть и что-то откладывалось в мозгу автоматом.
Но какое-то начало вообще не помешало.