Re: Кто-нибудь играет в Last Remnant?
Добавлено: 09 ноя 2010, 22:18
Belial
Рецензия.
Из многих игр жанра JRPG в которые я переиграл, большинство отличались не только и не столько убогим сюжетом (который можно пережить), шаблонными персонажами (пережить которых труднее), но также совершенно примитивной игровой механикой. В лучшем случае эти игры становятся предметом фетиша за счет одного из персонажей (Сефирот), но это бывает редко. Еще иногда они предлагают приятную графику или features (FFX-2 и его переодевания героинь), красивые мега-атаки и прочие вкусности, которые, право слово, куда как проще и быстрее посмотреть на youtube. Я не раз уже обсуждал ущербность всего жанра, в частности, в эпическом холи-воре на этом форуме. Проблема в том, что когда игра состоит из а) Сюжета (мультиков) и б) Механическом истреблении монстров между мультиками, и то и другое, паталогически, являет собой очевидный фейл. В жанре, однако, есть игры, сумевшие исправить ситуацию с пунктом а (Legacy of Kain и, в меньшей степени, Xenosaga), однако до сих пор не было игр, исправляющих ситуацию с пунктом б. Да, вы верно услышали - "не было до сих пор". Встречайте The Last Remnant, игру, которая перевернет ваши представления о JRPG, при условии, что вы настоящий ценитель (задрот) и готовы потратить на нее немного времени, чтобы дать ей шанс показаться вам в полном очаровании. С моей стороны было бы не порядочно не предупредить вас - употребление Last Remnanta приводит к хроническому недосыпанию, недоеданию и проблемам на работе и в личной жизни. Однако подумайте о плюсах - когда наконец вы вкусите истиной свободы безработного, когда личные отношения перестанут стоять у вас на пути, когда сутки для вас станут составлять не менее 19-ти часов бодрствования - все это время вы сможете провести с НИМ.
Если сравнивать сюжет Last Remnant с основной массой JRPG, то он выглядит как минимум "внятно", персонажи не источают бессмысленный пафос, несмотря на юный возраст пытаются, кажется, действовать осмысленно и даже некоторые художественные условности (с учетом того, что в процессе игры вы оказываетесь вовлечены в _политику_ , момент, сама попытка посягнуть на который обрекает большинство игр) не портят впечатление. Также на моей памяти в JRPG на редкость мало харизматичных злодеев. The Last Remnant предлагает нам сразу двоих. Правда не обходится и без обязательных в играх этого жанра шаблонов, таких, как истеричный психопат, ближе к концу игры оседлавшего какое-нибудь механическое чудо-юдо, но, господа, это япония и это square enix. Также, кажется, тут обходится без многочисленных перевоплощений одного и того же злодея (и без того унылого), что не может не радовать. Большинство монстров не выглядят как очередная итерация покемона. Эпические боссы выглядят ну, эпично. Базовое монстро выглядит как монстро. Ценители жанра поймут, почему я это упоминаю. Битва против Адского Растения, похожего на помесь одуванчика и выхухоли - элементы, способные уничтожить очарование любой игры. Также тут нету ни одного ЧОКОБО или подобного им идиотского существа.
Однако это те сравнения, которые игра выдерживает лишь с представителями своего жанра, поэтому не буду на них зацикливаться. Суммирую лишь тем, что если вы часто играете в JRPG и вас раздражает среднестатическая сюжетная линия своей абсурдностью и ориентированностью на 10-тилетних детей, то Last Remnant приятная перемена к лучшему.
Механика игры это основная ее фишка и нельзя не отдать должное грандиозной работе проделанной творцами этого мира. Вся ее глубина, все возможности не стоили бы выеденного яйца, если бы не масштаб исследований, квестов и под-задач, которые стремится решить игрок. Перечисление и раскрытие подробностей было бы, пожалуй, слишком запутанным и сложным, например такая задача, как кастомизация оружие и предметов, типичная для большинства игр жанра, тут усложнена дополнительными условиями в виде "альманахов" - хотите продвинутую кастомизацию? Выполните задание гильдии Х, за которое вам дадут "альманах", например "еженедельный демон", который расскажет вам о всех сложностях анатомии обитателей подземного мира и при следующем "свежевании" тушки, вы наконец поймете, как отковырнуть его огненные копыта, а ведь именно они необходимы, чтобы улучшить Меч Ярости, до Клинка Свирепости, ну и так далее. Разветвленная система заданий гильдий, сайдквесты, мини-боссы, редкие монстры и сверх-могущественные секретные боссы и тд итп.
Хотелось бы еще пару слов о боевой системе, краеугольном камне Last Remnant. Одним из важных показателей, влияющих на вашу игру является Боевой Ранг (Battle Rank) , сокращенно - БР. Он растет тем быстрее, чем более сильных и сложных боев вы проводите и влияет на многие факторы - то, когда ваши персонажи учат дополнительные умения, как быстро они повышают характеристики (чем выше - тем медленне) и главное - на силу монстров, точнее на уровень умений, которые они применяют. Поэтому если вы радостно гриндили монстров, чтобы убить "воон того босса на горе", не стоит удивляться, если этот босс станет еще сложнее, чем был до ваших попыток подойти к Last Remnant-у привычным методом.
Но что же делать!!? Воскликнет искушенный в JRPG игрок. Думать, батенька, думать.
Одним из интересных нововведений The Last Remnant является то, что вы управляете не отдельно взятым персонажей, а группой. И командуете этой группой говоря ей не, "используй "Выстрел Молнии", а "Жахни, Пендальф!!" или "Изруби их в куски, Арагорн!!", таким образом группа которой вы отдали приказ, будет следовать команде на свое усмотрение. Количество команд действительно огромно и зависит от умений персонажей, состава группы, особых умений, классов и тд итп. И эти же группы обьединяются в "формации", - порядок построения, который дает плюсы и минусы в зависимости от размещения и состава. Персонаж А, может быть не очень-то интересен сам по себе, но если в условия формации, входит, например "5 персонажей женского пола", то внезапно составленная когорта феминисток превращается в гораздо более жизнеспособную боевую единицу. Тут есть формации, созданные чтобы бить драконов, улучшающие защиту от магии, увеличивающие длительность баффов или дебаффов. Итд. Формации огромная часть игровой стратегии. И правильный выбор построений часто может превратить битву из "невозможной" в "средней сложности" или даже в "легкую".
На поле боя есть важный показатель "морали", от него зависит получение более хороших команд, количество демеджа, которое делают юниты. Высокая мораль - ключ к победе, однако как правило, высока она только при атаке более слабого противника, более сильный априори имеет преимущество. Мораль растет, когда убиваешь группы врага, падает, когда гибнут ваши. Когда вас атакуют с флангов или сзади, если вас "перехватывают" или "застают врасплох", а также от применения определенных умений. Да-да, это все части игровой стратегии, рассказывать про которые можно долго. Хотите вывести юнит из боя, чтобы подлечиться? Чтож, если у противника будет свободный юнит , это означает "raidlock" - нападение на пассивную группу и обойдется в половину линейки морали. Хотите напасть на группу магов, в центре построений противника? Готовьтесь к тому, что вас "перехватят", это тоже вам обойдется. То же верно и для противника, заманивайте его. Подставляйте более крепкие группы и нападайте с флангов. Делайте ключевых бойцов невидимыми. Поддерживайте магов группой перехвата. Чем ниже мораль противника, тем вернее ваша победа.
Если про составляющие тактики я частично уже рассказал, перейду к умениям. Их тут три вида - Боевые, Мистические и Предметы (Items). Все они качаются частым использованием. Боевые, в целом, делают одно и тоже. Мистические и предметы - делятся на подгруппы имеющие разные назначения. Защищайте танкующую группу Ward-ами и пока они сдерживают босса, атакуйте дальнобойной магией с безопасного расстояния. Используйте команду "защищать", и пусть ваш Ассассин нападает на противника со спины. Подготовьте своих бойцов к битве прокачивающими заклинаниями, и используйте соответствующий дебафф на группе противника - если удастся парализовать группу великанов, можно не боятся их Боевых Умений, остается только базовая атака, с которой не так то трудно справится. В целом - возможности почти безграничны.
Великолепно реализована система классов - их более 50ти, разделенных на 7 таеров и чем более высокий класс, тем более крутые бонусы он дает , но тем труднее и условия, которые необходимы для переключения в этот класс. Конечно не все персонажи годятся для высоких классов, в случае большинства - вам придется тщательно выбирать, в каком порядке качать скиллы, если вы хотите получить более сильный класс персонажа. Ультимативные классы - 7го уровня, доступны считанным единицам и требуют тщательного планирования. Совершенно незабываемое чувство испытываешь при первом прохождении, когда после масштабной битвы получаешь сообщение "персонаж А теперь Мистический Рыцарь"))).
Как вы понимаете, сочетание боевых умений, классов, формаций, тактики и сложной системы охоты за компонентами рождает невероятно увлекательный экспириенс. Особенно приятно, что гриндинг тут почти всегда хорошо мотивирован. Члены вашей команды постоянно будут просить у вас найти для них какой-нибудь компонент, скажем "жало демонической пчелки" - это нужно, чтобы улучшить их обмундирование. Кроме этого есть квесты гильдий и т.д. и т.п.. Таким образом сам процесс "гриндинга" становится скорее дополнением к геймплею, его не подменяющим, как обычно это происходит в классических JRPG.
Впрочем, я сказал уже очень много, но в то же время и очень мало. Но буду на этом все же закругляться. Те, кто меня знают, отлично понимают, как трудно игре получить от меня похвалу, а тем более похвалу за геймплей. Дело в том, что Ласт Ремнант игра, действительно удивительная. Это по сути single player MMORPG, лишенная всех минусов ММОРПГ (связанных в основном, в наличии других людей) и вобравшая в себя их плюсы. Игра которая умудряется интересовать вас своим челленджем, даже после того, как вы узнаете о ней все - фактор, который чаще всего убивает интерес к большинству single-player игр. Она полностью искупает это глубиной геймплея, механик, обилием челленджей и разнообразием вариантов. После окончания игры, открывается хард-мод, в который переносится все компоненты на конец предыдущей игры и все то, что добывать обычно сложнее всего (альманахи, уровни кастомизации и пр) - таким образом превращая игру в чистый тактик-фест. Поэтому, если вы не боитесь выпасть из жизни на несколько месяцев - бегите в магазин. Точнее - почему вы все еще читаете это, вместо того, чтобы играть в The Last Remnant?!
Re: Кто-нибудь играет в Last Remnant?
Добавлено: 10 ноя 2010, 16:05
Belial
Bio: Ты мне ее уже рекомендил, каюсь, не глядел, наткнулся тогда на Valkyrie Profile: Covenant of the Plume и в ней завис намертво)).
А Жанна это на JRPG, а ТРПГ =) и я почитал про комбат систему - там камень-ножницы-бумага, это же, вроде, как кругом? В Disgaia хоть придумали цветные кубики)) Хотя не буду судить не глядя, погляжу обязательно, как только внятный эмулятор найду ))
Plaha: - Offtop
Без этих "фейло-формаций" ты толком не пройдешь ни одного серьезного босса.
Не согласен. Ты просто не умеешь их готовить :) Но это тоже интересный элемент, больше формаций дают большую тактическую свободу, но меньше формаций, правильно собранные дают крутые бонусы. Это тоже еще вопрос - что выгоднее. И за это я тоже эту игру люблю.
Эта фигня "мистик-найт" одна сносит Quadrile порядка 80к хп. Именно Торгал в quad-wield'e был основным дамажным персонажем на которого я опирался в своих прохождениях. => Торгал-маг - это шутка такая - типо сделать его бесполезным юнитом и пробывать другие стратегии.
Это я натрындел, Мистик кнайт это one handed класс, а Торгал обычно идет от файтера к рейнджеру, а потом в клерика превращается.
Дальше, я не согласен. 20 чаров качать нет смысла имхо (хотя по факту всегда остаются качанные, после доступности 7-ки, например) только если кто-то дорог сердцу. Вингейла надо брать рано, а то его 600 хп это ... Если взять его на БР где нить до 40ка, то все должно получится.
Ненужная в "данный момент". Иногда в сражении с каким-нить боссом у тебя возникает потребность в определенном действии(будь то влить как можно больше дамага милишниками или срочно повысить мораль),
Я же пытаюсь собрать лучшие сочетания лучших юнитов. В конце концов часть скиллов можно тупо отключать, чтобы уменьшать рандом, хотя его правда почти нет, несмотря на то, что у некоторых чаров огромная база скиллов. Не знаю, почему ты мне не веришь. Всегда гораздо лучше иметь _выбор_ чем выбора не иметь (в том числе выбор - что выключить, а что оставить). В частности наличие такого выбора позволет достигать хороших классов.
А финальные оружия которые ты привел, что торгала, что цедмона - не очень крутые. Так, средненькие. Совани вообще многое искупают классами, но торгал имеет смысл только в виде дескнайта.
разница между персонажами не настолько велика на практике. И Zolean, и Leshau, и Nora, и... отличные герои которые подойдут тебе если ты используешь стратегию расчитанную на них.
И ты не прав - влияние классы оказывают ОГРОМНОЕ. Это едва ли не самое важное, я не случайно это сделал основным пунктом отбора перфект пати на равне с оружием. Конечно все персонажи в этой игре годятся. Та жа Харуко вон вполне себе годится, если в нее вложиться. Только я в данный момент собираю перфект-пати :)
ы сейчас пройдешь все с пати которую ты сам считаешь идеальной, а по мере прохождения когда ты будешь получать новых героев которых ты качать вроде как и не собираешься - у тебя будут мысли как бы они смотрелись в твоем сетапе.
Неее, эти мысли я уже десять раз передумал иначе так и будешь смотреть на какую-нибудь Виолетту и вздыхать, мол ай, хороша баба, а чем не сделать ее специалистом по хексам, например.
Дело не в том, что я считаю идеальным, а в фактах. Ты не согалсен с предложенными критериями? Не согласен, что у каких-то чаров потенциал выше? Обоснуй? Есть цифры, есть способ эту информацию как-то организовать. Я это и пытаюсь сделать. Если не хочешь помочь или предложить что-то, то тогда не мешай, чтоли. А то пока я слышу только "не парься" и "моя партия и так справилась".
Mina-san: Ну suum cuique, как говорится. Если нравятся JRPG - поиграть стоит. Если нет, то мб и правда, лучше в какой-нибудь ноубрейнер, типа Torchlight.
Re: Кто-нибудь играет в Last Remnant?
Добавлено: 10 ноя 2010, 16:17
Belial
Да и еще, в всех играх два основных моитватора
1) Любопытство
2) Челлендж
Ачивменты не случайное изобретение. Это способ добавить в сингл элементы челенджа, мотивировать игрока достигать каких-то отметок. Иначе весь интерес заканчивается, обычно, после чтения сюжетных спойлеров.
Так что я даже не знаю, в чем прикол "расслабона" за синглом и никогда не знал. Хороший сюжет - очень здорово, это способно мотивировать надолго, но моим друзьям я советую посмотреть собрание роликов Soul Reaver на youtube, вместо того, чтобы играть в игру.
Элементы "любопытства" в геймлее это, кроме сюжета, еще и клевый лут, анлок интересных абилок итд. Но это тоже часто решается чтением фак-ов. Сколько раз я терял интерес к игре узнав, какая максимально доступная магия открыватся на 3016 уровне. То что сохраняет в ней челлендж это количество различных сложных боев, пройти которые очень сложно и к которым нужны все эти мега-шмотки, мега-персонажи, мега-прокачка и все, что заставляет игрока просиживать за ней месяцами. Это и называется интересный геймплей. Способность сделать глубокую боевую систему, взаимодействие в которой не ограничивается тем, что скилл А поддерживает скилл В и становится бесполезным после появления скилла С, а в которой даже открыв и зная все умения продолжаешь открывать(изобретать) новые сочетания и стратегии. Способность сделать бои такими, чтобы они не сводились к нажатию на 2-3 кнопки, а заставляли думать.
Ключевое слово здесь "интересный". Не знаю уж, чего ты(вы) ищете от игр, а мне нужно, чтобы было интересно играть. Жать на две кнопочки и смотреть ролики - при всем уважении господа, при всем уважении...
Re: Кто-нибудь играет в Last Remnant?
Добавлено: 20 ноя 2010, 02:11
Belial
Составил Таер Лист персонажей.
Метод подсчета, который я использовал
- Offtop
- Class - лучший доступный класс персонажу по шкале 1-4. 1 - бесполезный класс, 2 - хороший класс, 3 - очень хороший класс, 4- лучший класс (лвл 7)
Weapon - Финальное оружие. 1 - полное говно, 2 - стандарт, 3 - очень хорошее оружие , 4 - оружие с очень хорошими параметрами, с дополнительными мощными эффектами (ремнанты)
Bonus - бонусы от параметров, ацессорий и пр. 1 - нет бонусов или бонус минимален, 2 - хороший бонус или кастом ацессори, 3 - хороший бонус + кастом ацессори , 4 - очень хороший бонус.
Arts - навыки. +1 за арты: псионик, ремеди, шарды, +1 за наличие саммонов/(или редких/особых доп уник артов.)
Таблица
- Offtop
- Name Class Weapon Bonus Arts Total
Rush 4 4 4 4 16
Allan 3 2 1 2 8
Blocter 3 2 4 1 10
Baulson 3 3 1 2 9
Caedmon 3 2 2 2 9
Darien 1 2 1 2 6
David 1 2 1 2 6
Duke 2 4 1 2 9
Gabriel 3 4 1 2 10
Glenys 2 2 2 2 8
Gaou 1 4 1 1 7
Haruko 2 4 1 2 9
Emmy 2 4 1 3 10
Jager 4 4 1 3 12
Kate 1 1 1 2 5
Khrynia 3 2 3 2 10
Leshau 3 2 2 2 9
Lucetius 4 2 1 3 10
Loki 1 2 1 1 5
Maddox 3 4 1 2 10
Nora 1 2 2 1 6
Pagus 3 4 1 2 10
Paris 2 2 1 3 8
Rhagoh 1 2 1 1 5
Roberto 1 4 1 1 7
Sheryl 1 2 2 1 6
Sibal 3 4 1 1 9
Irina 2 4 1 3 10
Torgal 3 2 1 2 8
Violet 2 2 2 2 8
Wyngale 4 2 1 4 11
Yuniver 3 2 1 2 8
Zolean 3 1 1 2 7
Hinnah 3 4 2 2 11
Hannah 2 4 2 2 10
Ludope 3 4 2 2 11
Milton 3 4 2 2 11
Snievan 3 4 2 2 11
Young 3 4 2 1 10
Zuido 1 4 2 1 8
Необходимые пояснения к таблице.
- Offtop
- Classes
1) Все, что не вошло в 2,3,4
2) Cavalerier, Paladin, Scholar, Wizard, Commander
3) Thaumaturge, Sage, Assassin, Cleric, Deathknight, Ataraxian, Guardian, Gladiator, Alchemist
4) Warlock, Ninja, Vagrant(Jager), Rogue Athlum Soldier
Чары, которые требуют планирования апгрейдов/отключения скиллов, вилд стиля.
Blocter - Guardian, если он поменялся на скаута , ставим 1.
Baulson - Guardian, если он поменялся на скаута , ставим 1, если на кавалера - 2
Emmy, Cavalier , прямой апгрейд. Если очень заморочиться, можно сделать асассина, тогда ставим 3.
Glenys - Cavalier , прямой апгрейд. Если очень заморочиться, можно сделать асассина, тогда ставим 3.
David - можно сделать ассасина.(3)
Violet - Cavalier
Torgal - Deathknight(powergrip), Cleric (quad-wield)
Wyngale - Warlock/Ninja
Lucetius - Warlock
Khrynia - Alchemist
Maddox/Pagus - Thaumaturge(Sage).
Duke of Ghor - Paladin
Haruko - Cavalier
Leshau - Sage
Weapons
Почти все финальные оружия так или иначе сбалансированы. Выделяется на общем фоне только Баулсон и Габирель. Последний получил 4 поскольку Блюстил является одним из лучших одноручных не-ремнантов вообще, а соулшилд - лучший щит в игре. 2 за арты он получил благодаря соулшилд арту.
Irina/Emmy - взаимоисключающие, в зависимости от того, кому отдан найтблум. Если никому, то ирина - 1, Эмми - 3.
Bonus
Blocter - wonder bangle.
Khrynia - witch's seal , который очень крут сам по себе, дополняется Blood Chalice.
Pagus и Irina не получили бонус за ремнант ацессори, поскольку они ничего не делают (особенно в случае с пагусом)
Arts
без комментариев
Из невошедшего в таблицу - Rogue Athlum Soldiers (3), 4/2/1/1 и Jorgen, при лучших раскладах не больше 8.
Tier S (11+)
Rush, Jager, Khrynia, Wyngale,
Hinnah, Ludope, Milton, Snievan
Tier A (10)
Blocter, Gabriel, Pagus/Maddox, Irina/Emmy, Lucetius,
Hannah, Young
Tier B (9)
Baulson, Duke of Ghor, Haruko, Sibal, Caedmon, Leshau
Tier C (8)
Glenys, Violet, Paris, Torgal, Allan, Yuniver,
Zuido
Tier D (7)
Zolean, Roberto, Gaou
Tier E (5-6)
Sheryl, Rhagoh, Loki, Kate, Darien, David, Nora