Полный, но немного отсебятешный, перевод статьи "Социальный аспект" за авторством MaJ
http://sonichurricane.com/?p=3001 :
Социальный аспект
Говорите что угодно о том, что игры выжирают огромное количество времени, но огромный плюс офлайновой игры в неотъемлемом "социальном контакте" с другими игроками. Вы не можете пойти в аркадный зал, на хомуфайт, на чемпионат и при этом не познакомится с новыми людьми, найти новых друзей, встретить соперников, избежать игры в напряженном состоянии, и избежать самопознания в вопросе "как же ж я буду вести себя если мне придется играть с реальным противником".
Лично я никогда не считал себя экстравертом. Я бы мог пересчитать своих школьных друзей по пальцам одной руки – возможно это потому, что я носил наушники почти весь учебный год
Но внезапно моя записная книжка заполнилась сотней имен и номеров просто от того что я регулярно играл в SHGL(*примечание - SHGL легендарная американская аркада. В ней играли многие известные игроки). И это не были "друзья" из вконтакта или XBLA/PSN. Я говорю о реальных людях, кому я жал руку, кого считал друзьями и кто были готовы помочь друг другу в нужную минуту. Даже по прошествии нескольких лет (*примечание - после закрытия аркады), я ожидаю встречи с минимум половиной из них, стоит мне выбраться на любой крупный чамп.
Если вы играли в Стрит Файтер(*примечание - MaJ это главным образом Capcom игрок, так что замените СФ любой другой игрой) только в онлайне, вы просто обязаны себе расширить горизонт. Пройдитесь по "поиск игроков" темам на СРК, и найдите игроков в своём городе (* - ну или по fighting.ru или любому другому порталу вашего города). И когда вы пойдете на игровую встречу - не стесняйтесь. Познакомитесь со всеми, задавайте вопросы которые вам нужно, и самое главное - при первой возможности растолкайте всех, возьмете стик/пад/клаву в руки и играйте, не думая о своём "скилле" или прочем.
Думайте о ситуации в целом, не задумывайтесь о временных проблемах. Старайтесь научится максимуму из наблюдения за другими игроками. Ставьте перед собой реалистичные цели, и приближайтесь к ним шаг-за-шагом. Вот например - есть подлый гадкий и дешевый игрок за Зангиева, которого вы никак не можете побить, сфокусируйте внимание на том, что бы, для начала, просто взять у него раунд, матч, и далее. Каждую ночь(* - если вам делать нефиг), думайте о том, что нужно поменять в своей тактике, какие ошибки из своей игры устранить, что бы победить гада (* - если есть что делать - думайте об этом днем)
Вне зависимости от происходящего - не расстраивайтесь. Худшее что вы можете сделать - начать избегать людей из-за того, что вы "слишком хороши". Помните - вы можете быть настолько хорошим игроком - насколько хороши ваши противники, поэтому не видите себя как аудиофил удививший человека с mp3 плеером. Просто скажите "хорошо поиграли", что бы противники не чувствовали себя так, словно вы делаете одолжение им (ведь на самом деле, вы делаете одолжение себе - дабы потом собрать долг с процентами). Каждый раз задавайтесь вопросом - можете ли вы сделать что-то для улучшения ситуации в вашем локальном коммунити. Этот усилия, впоследствии принесут вам только бонусы.)
Будут случаи, когда вы будете играть по 30 боёв подряд с одним и тем же противником. И атмосфера обязательно станет напряженной как минимум один раз за время вашей игры. Это не обязательно плохо, потому, что игра в подобных условиях является хорошей подготовкой к турниру, но и вечно продолжаться так тоже не может. В такой ситуации вам просто следует положится на свой здравый смысл. И когда вы увидите, что противник уже не получает удовольствия от игры (например после 30-0 проигрыша), то пожалуй следует разрядить обстановку шуткой или перерывом или как-то ещё.
(* - Спасибо Белиалу)
Другой подход к такому "марафонскому забегу" это сыграть пять матчей своим основным персонажем, а потом на один матч взять какого-то рандомного "Wtf" персонажа . Эта рокировка позволит сохранить тонус мыслей и разрядить обстановку , защищая вас от опасности превратится каменный идол задротсва.
(* - этот абзац переведены с большей долей отсебятины, так что, если вам интересно, сравните с оригиналом)
Пожалуй самое важное - чувствовать когда вы сыграли достаточно. Когда вы чувствуете усталость, zoning out(* - хрен его знает, что это вообще такое), потерю фокуса, играете на автопилоте, начинаете делать глупые ошибки, или начинаете обращать внимание на малейшие раздражители, то это намек на то, что пора баиньки/выпить/пойти погулять с вашей подружкой, если она вас/вы её ещё не бросила/бросили. В любом случае вы не научитесь многому разрывая мозг часами тупого меша в полубессознательном состоянии.
В конце концов - все это ради создании и поддержки здорового коммунити. Даже если "олд-сулеры-про-задроты" постоянно говорят о "играй ради победы!", мы никогда не теряем нашей основной цели. Было несколько случаев, когда я думал, “я никогда не видел этот типа раньше, но мне бы хотелось, что бы он забросил ещё четвертак в аркаду, так что может быть мне следует не слишком усердствовать играя с ним?”
К сожалению многие игроки не волнуются о возможности отпугнуть потенциальных противников в пост-сф4 мире. Фактически большая часть социального аспекта "я-против-него" файтинг чемпионатов теряется, при переводе игры в онлайн. Но тем не менее, нет ничего неправильного в привнесении чего-то простого, дружественного, здравого в анархичную онлайновую реальность. Если вы не скажите чего-то в реальности своему противнику, поступите с пользой для своей репутации и не говорите это в онлайне.