Страница 2 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 06 июн 2010, 12:47
Heven

Это видео уже упоминали? Загружено 25 мая. Гайд для (S)SF4 по фреймам, линкам и кенселам: объясняется всё очень грамотно, английский тут лёгкий.
Вроде подобные гайды я уже где-то видел. Ещё одно обучающее видео.

Фреймдата СФ4 и вправду такая "нестандартная"?

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 июн 2010, 01:43
Supreme
омг, только после этого видео я понял почему такие проблемы с кенселом нормала в спешал после нескольких нормалов в комбе.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 июн 2010, 17:59
Valen
Ээээ... Так мы вроде же уже давно обсудили что в СФ4 серии счейненые нормалы не кенселятся в спешалы. Правда это было в какой то из тем по персам. Я помню сначала тоже не поверил в такой нестандартный ход Капком, но Слеп и Броукен запруфили инфу.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 июн 2010, 18:53
Lazy Psycho
а это что-то уникальное? для сф и для 2д файтингов вообще? я просто кроме сф4 в файтинги не играл, лол

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 июн 2010, 19:04
Guido
в сф2 вроде вообще все комбо надо линковать. в сф3 некоторые нормалы можно было кэнселить друг в друга и потом уже в спешл. но при этом там был хит-конферминг с окнами и у Хуго на комбе с ладошками тоже тайминг жосткий.

так что вроде ничего нового, но видимо удивляет то, что после лп-лк нельзя вставить спешл\супер без проблем.

Да и в целом, когда большая часть бнб комб идет через 1-фреймовые линки, это как-то странно.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 июн 2010, 20:44
Valen
Не, тут пошло уже недопонимание терминологии. Вообще все прерывания нормалов в нормалы, называли chain комбы и их так сказать под названия типа - rapid fire week attacks(чейны из L ударов), target combo (четкое последовательность нормалов прерывающихся друг в друга как у гая, дадли или кена). Кенселами всегда называлось прерывания нормала в спешал. Это у нас уже пошла мешанина типа и нормалы в нормалы кенселятся и все такое.
Что касается СФ2 WW то там были rapid fire week attacks, кенселы которые тогда назывались two in one combo, и обычные линки. В СФ3 и Альфе были target combos у разных персов, rapid fire week attacks + опять же линки и кенселы. CФ4 не далеко в этом плане ушол от СФ3, в СФ4 все те же системы комбостроения из нормалов что и в СФ3, target combos, rapid fire week attacks и линки.
Чистые чейн комбы существует по сути в МвЦ2 где последовательности прерывания, нормала в нормала имеют большие разветвления.

Ну и СФ4 уникален тем что rapid fire week attacks не кенселятся в спешалы. Что бы скомбить в СФ4 надо предпоследний удар из rapid fire week attacks комбы не прерывать в последний, а линкануть, тогда его можно кенсельнуть в спешал. Почти во всех других играх ничего такого делать не надо.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 27 июн 2010, 18:05
Valen
Такс, надо наверно в первый пост еще линкануть видосы с ютуба по хибоксам всех персов.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 08 июл 2010, 17:06
Gr1nGo

Видели, да?

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 08 июл 2010, 17:33
Guido
Ага, забавная фигня. Каким чарам она может пригодиться? Бланке? у него ж бнб через лп вроде.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 08 июл 2010, 17:38
Gr1nGo
Вот именно. Я эту сраную комбу запарываю в большинстве случаев. Попробовать штоле бэк на какую-нибудь кнопку поменять в стике.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 08 июл 2010, 17:48
Guido
А сколько там линк? 2фр?
там фар лп вылезает или клоуз?

Ну, и кому еще нужна эта фича?

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 08 июл 2010, 18:06
Gr1nGo
2 фрейма да, фар лп.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 июл 2010, 07:29
Slep
Таблица с матчапами из японской вики: http://slep.ru/sf4/ssf4_tiers.html
(исходник: http://www20.atwiki.jp/ssf4/pages/228.html)

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 июл 2010, 09:27
ShakkaShuu
ахахах
хонда - ТОПТАЕР)
ну по некоторым матчапам не согласен конечно
абель 6-4 боксёр, неужели так поменялся только из за второй ультры,да и у него с занги теперь 5-5, хотя по мне не может так ультра поменять матчапы
у диджея например с хондой 4-6 хотя мне кажется тут минимум 5-5 , если не преимущество диджея,
а вот с кемми наоборот 6-4, хотя у диджея проблемы с персонажами которые легко, избегают фаерболы

воообщем думаю он конечно будет редактироваться..но в целом тут всё верно, новые бойцы пока мало что показали, хотя думаю потенциал их нераскрыт до конца...

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 июл 2010, 09:35
bms
меня сет порадовал)

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 июл 2010, 23:02
Slep
первые 5 персов - чарджевые ) Туртлинг рулит.

Guy как-то совсем низко оказался, я ожидал большего.

походу, у нас лучше всего на Чан-ли играть. Хонде все-таки придется прорываться сквозь кучки рю, сагатов, симов и гайлов. А у чанни нормально так матчапы распределены. Руфусов у нас нет, Акуму и Вайпер вряд-ли кто-нибудь нормально натренит, ну а бланку можно замешить. Гоп-стопа убивать удобно, опять же )

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 июл 2010, 15:15
Guido
ShakkaShuu писал(а):ахахах
хонда - ТОПТАЕР)
ну по некоторым матчапам не согласен конечно
абель 6-4 боксёр, неужели так поменялся только из за второй ультры,да и у него с занги теперь 5-5, хотя по мне не может так ультра поменять матчапы
у диджея например с хондой 4-6 хотя мне кажется тут минимум 5-5 , если не преимущество диджея,
а вот с кемми наоборот 6-4, хотя у диджея проблемы с персонажами которые легко, избегают фаерболы

воообщем думаю он конечно будет редактироваться..но в целом тут всё верно, новые бойцы пока мало что показали, хотя думаю потенциал их нераскрыт до конца...
Да, только из-за У2 поменялся матчап Гиев\Ебаль. Не из-за нерфа ЛК у Гиева, не из-за нерфа лариата, не из-за нерфа его прыжка, не из-за нерфа его ультры и дамага, это все мелочи, то ли авто-вин Ультра 2 Ебаля!
Slep писал(а):первые 5 персов - чарджевые ) Туртлинг рулит.

Guy как-то совсем низко оказался, я ожидал большего.

походу, у нас лучше всего на Чан-ли играть. Хонде все-таки придется прорываться сквозь кучки рю, сагатов, симов и гайлов. А у чанни нормально так матчапы распределены. Руфусов у нас нет, Акуму и Вайпер вряд-ли кто-нибудь нормально натренит, ну а бланку можно замешить. Гоп-стопа убивать удобно, опять же )
Боксером тож норм)))
а Чани действительно, видимо, над освоить, чтоб их убивать норм.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 июл 2010, 15:36
Ruido
А что у Чуни изменили, что она стала "адом" для Хондочки? В обычном с ней было тяжело, но тут выходит что-то ей такое подняли..

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 июл 2010, 15:43
nFess
Guido писал(а): а Чани действительно, видимо, над освоить, чтоб их убивать норм.
Ну да, их же целая орда, что в России, что в онлайне, если и встретишь Чун-ли, дай бог чтоб она могла ходить и прыгать, а не только чарджить.
Смотрел видосы в PSN'е топовых игроков за Чунли (правда фильтр по Европе стоял, я сыграть хотел) это ппц, рандомные ультры все дела, народ берет пад и играет.

Ruido.
Ничего, она всегда была адом для Хонды.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 июл 2010, 10:22
Valen
Слеп, большое тебе спасибо за перевод Таер Листа с матчапами. Я его линканул в первое сообщение темы если ты не против. И такой вопрос еще, а можно сделать как то табличьку поменьше по ширине? Может там имена персов сделать сокращениями, что бы на 1280 в браузере помещалось без горизонтального скрола?