Страница 2 из 20

Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 фев 2009, 13:26
Valen
Cписок тем по персонажам:
-------------------------------------------
Abel - Abel [Street Fighter IV]
Akuma - Akuma/Gouki [Street Fighter 4]
Balrog (Boxer) - Balrog боксер [Street Fighter IV]
Blanka - Blanka [Street Fighter IV]
Cammy - Cammy [Street Fighter IV]
Сhun Li - Chun-Li [Street Fighter 4]
C.Viper - C.Viper [Street Fighter IV]
Dan - Dan [Street Fighter IV]
Dhalsim - Dhalsim [Street Fighter IV]
E.Honda - E.Honda [Street Fighter IV]
El Fuerte - El Fuerte [Street Fighter 4]
Fei Long - Fei Long [Street Fighter IV]
Gen - Gen [Street Fighter IV]
Gouken - Gouken [Street Fighter IV]
Guile - Guile [Street Fighter 4]
Ken - Ken [Street Fighter IV]
M.Bison (Dictator) - M.Bison[Street Fighter IV]
Rose - Rose [Street Fighter 4]
Rufus - Rufus [Street Fighter IV]
Ryu - Ryu [Street Fighter IV]
Sagat - Valen @ Sagat [Street Fighter IV]
Sakura - Sakura [Street Fighter 4]
Seth - Seth [Street Fighter 4]
Vega (Claw) - Vega (Claw) [Street Fighter IV]
Zangief - Zangief [Street Fighter IV]

Обучающие видео:
-------------------------------------------
Обучающее видео на Русском от Cпейса и Д:



Обучающее видео на Английском от IGN:
Базовые понятия боевой системы - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21109.html
Комбо строение - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21809.html

Видео про зонинг и хит боксы в сф4. Вторая часть расскажет о вейкапах



Cокращения которые мы используем при описании ударов и комб
---------------------------------
Удары:
Jab (LP) / Джеб-удар / быстрый как выходные перед работой
Strong (MP) / Сильный-удар / см. Майк Тайсон
Fierce (HP) / Лютый-удар / после таких не встают и не встает
Short (LK) / Короткий-ногой / применяется в гопниками в сетапе "дай позвонить"
Forward (MK) / Фперед-ногой / удар-стерилизатор для муж.
Roundhouse (HK) / Вокругдома-ногой / см. Двойной удар ногой с разворота в исп. Ч. Норриса

Движения:
cr. – Crouching / В присядку
st. (s) – Standing / Стоя
cl. – Close / Близко
j. – Jumping / Прыг
uf – Up forward / вверх-вперед по направлению к оппоненту
ub – Up back / вверх-назад по направлению к оппоненту
etc… / итд...

т.е. s.fp это Стоя лютый удар рукой или просто HP (Heavy Punch)
* QCF - Четверть вперед/Hadouken/ Фаерболл - Наклоните стик вниз, затем в низ-вперед, затем вперед
* QCB - Четверть назад - Наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
* HCF - Полкруга вперед - Наклоните стик назад, затем низ-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
* HCB - Полкруга надаз - Наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад
* DP - Dragon punch - Наклоните стик вперед, затем вниз, затем низ-вперед.
* 360/FC - Полный круг - Прокрутите круг на стике.
* 720 - N/A - Сделайте два круга на стике.
* Charge - Удерживание - Удерживайте стик в одном направлении.
* (##f) - Количество фреймов (1/60 - тая секунды) для удержания. 60 фреймов - 1 секунда.
* (##s) - Количество секунд для удержания.
* PPP or 3P - все три удара руками одновременно
* KKK or 3K - все три удара ногами одновременно

SFIV поддерживает сокращения для некоторых движений:

* DP - можеть быть сделан как вниз-вперед, вниз, вниз-вперед; другими словами наклоните стик в нижний угол дважды. Также вниз-вперед, вниз, вниз-назад,вниз, вниз-вперед, вниз, вниз-назад; другими словами покачивайте стик из одного нижнего угла в другой. Полезно когда вы защищаетесь внизу, или когды вас кросаппят.

* 360 - можеть быть сделан как вперед, вниз-вперед, вниз, вниз-назад, назад, вверх-назад или назад, вниз-назад, вниз, вниз-вперед, вперед, вверх-вперед;другими словами угол в 225 градусов заканчивается вверху и возвращается или вверх- вперед. Сокращает шанс прыгнуть.

Priority Linking (p-linking)
Offtop
Что это такое?
Эта техника равноценна очень быстрому двукратному нажатию на ударную кнопку (с интервалом в 1, ну может быть 2 фрейма) в надежде попасть в окно линка хотя бы одним нажатием из этих двух. Однако она гораздо проще в исполнении, ибо нажать одну и ту же кнопку 2 раза с такой скоростью человеку просто не под силу. Таким образом, P-linking в СФ4 по сути позволяет на 1 фрейм расширить окно линков, что конечно будет совсем не лишним в случае с 1-фреймовыми линками.

Как это работает?
Эта техника стала возможна благодаря традиционному явлению option select и особому способу обработки нажатий на клавиши, который реализован в СФ4. В чем особенность?

Если мы нажмем к примеру НР, а потом очень быстро (подобно случаю с кара-кенселом) дожмем MP, то игра воспримет нажатие МР как одновременное нажатие (positive edging) сразу обеих кнопок - НР+МР в нашем случае, а позитив эджинг позволяет нам активировать нормалы.

Если вы сделаете такую процедуру на пустом месте, то у вас и получится НР, анимация которого при дожимании МР не прервется: кара-кенселов одного нормала в другой в этой игре не предусмотрено. Однако, предположим, что вы хотели сделать линк МК, НР посредством ввода инпута МК, НР~MP+HP.

Если первое, настоящее нажатие НР было сделано вовремя, то удар активируется и никаких проблем нет.

Если же первое нажатие НР было сделано на 1 фрейм раньше положенного времени (во время анимации рекавери от МК), то активации удара не произойдет. Но дожатый спустя 1 фрейм МР будет воспринят игрой как позитив эдж МР+НР, через опшн селект игрой будет выбран один из двух ударов - НР - и произойдет его активация. А в GuiltyGear, например, у нас бы в этом случае зарегистрировался позитив эдж только одной кнопки - той, которая была нажата по-настоящему - и активировался бы "неправильный" удар.


Что нужно помнить для успешного выполнения p-linking'а?

1. Дожимать вторую (можно в принципе и третью) ударную кнопку надо очень быстро. Если промежуток будет слишком большим, то зарегистрируется нажатие только одной кнопки, что будет соответствующим образом отражено и в Input display в тренинге.

2. Правильно выбирать варианты option select'а. Чтобы, с одной стороны, в итоге активировалось именно то, что вам нужно, а с другой вам было удобно зажимать подобное сочетание на вашем игровом манипуляторе. 2 основных принципа распределения приоритетов при option select'е: Heavy > Medium > Light; если удары одинаковой "тяжести", то Kick > Punch.
Например: HP+LP = HP; LK+MP = MP; d+LP+LK = d+LK; b+HP+HK+LK+MP = b+HK.
Однако, я бы не советовал без крайней необходимости использовать сочетания, содержащие в своем составе LK+LP, MP+MK и HP+HK, по вполне очевидным соображениям.

Точно так же скорее всего можно линковать и спешиалы, но проверять это прямо сейчас мне жутко лень, так что займитесь этим самостоятельно.


Tier List(Июнь 2009, Япония):
S: Sagat
A: Ryu, Akuma, Zangief
B: M.Bison(Dictator), Rufus, Balrog(Boxer), C.Viper, E.Honda
C: Abel, Fuerte, Dhalsim, Chun Li, Blanka
D: Ken, Guile
E: Vega(Claw)

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 июл 2009, 22:19
Leon
ммм спасибо все понял)) он еще забинден например на паде от бокса RB, а LB это уже ультровый, там сразу 3 кнопки так?

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 июл 2009, 22:22
Script
Так. Можно и через них делать, игра все равно определит, что нажалось только 2 кнопки, если не ввел команду ультры.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 июл 2009, 22:25
Leon
А вроде экс то это когда при ударе персонаж мигает желтым цветом?

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 июл 2009, 06:14
Limo
вас читать, жесть, такой сленг не понять :D :read:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 июл 2009, 05:21
Ri4CH
А вроде экс то это когда при ударе персонаж мигает желтым цветом?
да

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 16 июл 2009, 07:58
MHG
Прошу товарищи атцы нуба сразу ходокенами не закидывать, а лучше просветите. Вот стал немного играть в SF4, стал почитывать сей сайт, но ведь 90% ничо понять не могу! Словаря нигде не нашел. Поэтому переведите на великий и могучий пожалуйста следующее:
Кара бросок -
Стартап -
Рекавери -
Прожектайл -
Гатлинг -
Линк -
Кроссап -

Еще часто вижу что пишут типа dp+pp, но ведь dp на сколько я понял это драгон панч, т.е. dp=623+P, или все таки dp=623?

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 16 июл 2009, 09:52
Broken
Кара бросок - бросок с небольшим продвижением вперёд, выполянется за счёт бага кансела обычных ударов в бросок
допусстим у Гоукена это HK~LP+LK(захват нада суметь нажать на пару фреймов поже НК, стик в помощ)
Стартап - начальыне кадры какого либо движения, т.е. размах удара до того как начал бить
Рекавери - востановление после какого либо удара, возвращение в первоначальную стойку
Прожектайл - фаербол, соникбум, хадокен, всчё что летит по экрану и дамажит
Гатлинг - возможность заканселить некотоыре лайт удары сами в себя допустим d+LK,d+LP,d+LP у Рю
Линк - комба котоаря образуется за счёт возможности вставить удар пока противинк ещё находится в стане от твоего предыдущего удара
допустим за рю d+LK,ждёш пока рю вернётся в обычное положение,d+LP выполнить соответсвено в раз тяжелее чем гатлинг
Кроссап - обычно удар с воздуха котоырй бьёт с обратной стороны за счёт хитбокса внизу или сзади спрайта, эм модельки
пример j.MK за рю

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 16 июл 2009, 09:57
Choker
Стартап - время между началом анимации удара и собственно его исполнением.
Рекавери - понимается как время необходимое для восстановления _______. В контексте может быть рекавери как и от приема который выполнил сам, так и от полученых тобой люлей.
Прожектайл - вкратце это ходокен.
Линк - если ты сделал 2 удара по оппоненту и появилось комбо 2 - ты их слинковал. Если комбо 2 не появилось - ты их не слинковал.
Кроссап - запрыг/телепорт за спину с последующим ударом.

вообще по ГГ супер крутой фак написан, сделали бы и для сф нечто подобное
явно популярность будет

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 16 июл 2009, 10:48
dimentius
В принципе, дефицита информации на этот счет нет.

Есть FAQ по GG, где более-менее прописана основная механика 2Д-файтов.
Есть шорюкеновская вики, даже переведенная на русский и может даже не единожды. Там же фрейм-дата на всех персонажей.
Есть eventhubs.com.

Все это в сумме отвечает на 90+% общих вопросов об игре.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 16 июл 2009, 11:02
ScooloV
2 MHG
Почитай сперва Список файтинг терминов, а потом уже задавай вопросы.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 16 июл 2009, 11:18
MHG
всем спасибо)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 16 июл 2009, 12:37
Star Platinum
Есть же словарь с асофа с файтинг терминами с картинками и объяснениями особенно про кроссапы, все по-русски - вставьте его в статьи на файтинг.ру уже))
Его можно и дальше дополнять, понятия то в файтингах все одинаковые.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 16 июл 2009, 23:11
Valen
Есть же словарь с асофа с файтинг терминами с картинками и объяснениями особенно про кроссапы, все по-русски - вставьте его в статьи на файтинг.ру уже))
Его можно и дальше дополнять, понятия то в файтингах все одинаковые.
+1

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 16 июл 2009, 23:19
BioLogIn
Star Platinum писал(а):Есть же словарь с асофа с файтинг терминами с картинками и объяснениями особенно про кроссапы, все по-русски - вставьте его в статьи на файтинг.ру уже))
Его можно и дальше дополнять, понятия то в файтингах все одинаковые.
+1

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 17 июл 2009, 08:04
MHG
вставьте вставьте, сделаете очень доброе дело для новичков

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 17 июл 2009, 08:46
Ri4CH
Для новичков: http://ri4ch.nm.ru/guides.rar

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 июл 2009, 20:21
Choker
На Шурюкене часто встречаю в комбо тредах:
s.fp xx dp+mp

что такое "s.fp xx" ?

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 июл 2009, 20:25
Broken
кансел

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 июл 2009, 20:34
Choker
Broken_Angel писал(а):кансел
кенсел чего? стоячего положения в стоячее положение?
отлично объяснил :good:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 июл 2009, 20:58
dimentius
Кенсел нормала s.HP в спешл dp+MP. Чего непонятного-то?