Поехали!!!
Я долго думал с чего бы мне начать эту статейку… и придумал… ну его нафиг, всякие пафосные вступления, напишу так, как оно пишется. В своей работе я постарался проанализировать и систематизировать все свои знания о персонаже Christie Monteiro.
1) Команд лист.
С чего обычно начинают изучать персонажа? Правильно. С команд листа, который, кстати, выглядит довольно внушительно. Пробежимся по основным, наиболее юзабельным опциям:
d/f +1,1 (+0) - хорошая мид-хай двоечка, можно использовать в прессинге, первый удар не пэррится/реверсалится.
qcf+3 _ WS f+3 (-12) – оооочень дальнобойный лаунчер, цепляет лежачих, немного тречит вправо*, отличное наказание за вифф,
d/f+3+4 (-23) – рэньжевый, трэчит вправо, вставлять только после лоу-пэрри и как наказание за вифф.
f+3+4 (-11) – очередной дальнобойный джаггл стартер, бьёт лежачих
d/b+1+2 (-7) – супер вифф панишер-лаунчер , абьюзить против любителей джебов.
b+3,3 (-10) – хы

, мы добрались до вкусняшки, крашер-лаунчер класса “made in hell”, не пэррится/реверсалится, перебививает практически всё(i11), при этом его довольно тяжело адекватно наказать(голимую подсечку на 10dmg я за наказание не считаю), так как Кристя после удара падает в RLX (relaxed position ака “лежачая стойка”).
d/f+2 (-10) – шустрый удар локтем, если заходит в CH – лаунчит, иногда тречит в обе стороны
f/u+4(-6) – отличный лоу крашер, немного тречит влево и очень сильно вправо, практически ненаказуемый, т.к слегка отбрасывает противника при попадании в блок, можно абьюзить без ограничений.
ss+2 (-1) – при CH лаунчит,
b+2 (-6) – ещё один неплохой вифф панишер, дико тречит влево , при попадании в хит- выход на тех трап (о них ниже).
b+3+4 – очень долгий(i30) и короткий удар, но имеет большой плюс на блоке(+6), забавно то, что на хите у него плюс меньше(+5), пнит лежачих.
b+4 – хай удар со встроенным степом вправо, при CH вкусно станит.
* - все стороны я приводил относительно игрока играющего за Кристи
2) Джагглы
Что изучают после комманд листа? Ну конечно! Джагглы.
Джагглы Кристи, по сравнению с другими персонажами выглядят весьма необычно, т.к. девушка дерётся в стиле капоэйра (Капоэ́йра — бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры. Как боевое искусство отличается использованием низких стоек, ударов ногами и большим количеством акробатических элементов). Кувырки, стойки, прыжки,– далеко не полный список элементов, которые можно увидеть в джагглах Кристи.
Итак, приступим:
qcf+3 _ WS f+3
- 2, b+3,3, RLX 2,f+3 {62 Dmg}
d/f+3+4
- b+3,3, RLX 2,f+3 {61 Dmg} - надёжен
f+3+4
- b+3,3, RLX 2,f+3 {59 Dmg} – мой выбор
d/b+1+2
- f,f+4,3, RLX f+3+4,1,2,4~4 {63 Dmg} – потребует 10 минут практики
RLX 4~3
- HSP 2, WS 2,3, RLX 2,3 {61 Dmg} – довольно часто не заходит последний хит
- RLX 2,3, b+3,3 {56 Dmg} – рекомендую
RLX 3~4
- b+3,3, RLX 2,f+3 {61 Dmg}
3~4
- RLX 2,3, b+3,3 {54 Dmg}
CH b+3,3
- RLX 2,3 d+3 {60 Dmg}
CH d/f+2
- b+3,3, RLX 2,f+3 {59 Dmg} – джаггл с таймингом, чтобы нормально законнектилось, после лаунчера нужно сделать маленькую паузу
CH SS+2
- f,f+4,3, RLX f+3+4,1,2,4~4 {72 Dmg}
CH WS 2
- 2, b+3,3, RLX 2,f+3 {65 Dmg}
CH b+4
- b+3,3, RLX 2,f+3 {59 Dmg}
CH 3 - долгий хай, юзается редко, если попадает в блок, продолжаем 4
- b+3+4, b+3,3, RLX 2,f+3 {81 Dmg} – коннектится только на Мардуке и Джеке 5
- b+3,3, RLX 2,f+3 {66 Dmg} - стандарт
3+4
- qcf+3, b+3,3, RLX 3 {50 Dmg}
ss 3+4 – лоу крашер-лаунчер со встроенным степом, ансейф
- qcf+3, b+3,3, RLX 2, f+3 {61 Dmg}
И на сладкое:
3 – лоу “нога дебила”
- qcf+3, b+3,3, RLX 2,f+3 {59 Dmg} – не раз с помощью этого джаггла вырывал победу, соблазн большой, но не стоит злоупотреблять. Коннектится на всех персах кроме маленьких.
- qcf+3, b+3,3, RLX 3 {42 Dmg} – для мелких дамаг поскормнее
Совет: во всех джагглах, заканчивающихся RLX 2,f+3, во время исполнения последнего хита лучше зажимать D, это избавит вас от наказания при срыве.
Здесь я привёл, на мой взгляд, самые оптимальные джагглы для турнирной практики, они легко учатся и в большинстве своём коннектятся без проблем.
-если душа хочет чего-нибудь посложнее:
3~4,3, WS 2, 1,2,4~4 {64 Dmg} – всё надо делать с максимальной скоростью
CH 4, IWS 1,3, RLX 2,f+3 {?? Dmg} – наверно самый тяжёлый, из приведённых здесь
HSP d+3+4, 1,WS 2, 1,2,4~4 {66 Dmg}- после лаунчера нужна пауза
3) Стойки. Пролежать весь бой на земле или “move for the win” для Кристи.
Стойки – это одна из важнейших составляющих атаки и обороны, их всего две, но количество опций, связанных с ними просто огромно. Рассмотрим каждую из них подробнее:
а) RLX - relaxed position ака “лежачая стойка”
Без сомнения - лучшее движение Кристи. Это наш меч и одновременно щит. Очень сильно ограничивет эффективные действия противника в атаке. В этой стойке по нам мажут все хаи, и большинство мидов (отдельно замечу b+1 Браяна не достаёт

), при этом из неё достаточно много разнообразных лоу и мид выходов, которые будут держать противника в напряжении.
Есть множество способов войти в RLX, я приведу лишь некоторые, часто используемые мной:
1. d+3+4 – вот оно! Движение, благодаря которому, Кристи может жить. Абьюзим по полной, на малых дистанциях и на больших, в атаке и в обороне. Процентов пятьдесят боёв я начинаю именно с него.
2. f/u+3, D, – чтобы противник не привыкал к выходу и не старался перебить, миксуем так f/u+3,3_3+4
3. f/u+3+4, D – миксуем f/u+3+4, b+3,3 – также место “колена”, можно иногда юзать броски
4. b+4,4,D – стандартный микс b+4,4, 3+4(используем редко, т. к. последний удар 3+4 легко перебивается джебами)
5. ss+3, D – это своеобразный подкат к противнику; вниз зажимаем, чтобы закенселить бесполезный мид
6. f+1+2, N – обыкновенный кувырок через голову, является универсальным выходом и в HSP и в RLX.
7. f~F+3,D – очень хороший выход, всего лишь -3 на блоке
8. b+3,3 – никак не миксуется, поэтому этот выход противник обычно перебивает лоу киком.
9. f/d+3_1,3, D_B – ещё один универсальный выход
Обманув бдительность противника, мы смогли войти в RLX у него под ногами. Что делать дальше?
Ответ прост: джагглить.
RLX
- 3~4 – мид стартер, (-24)
- 4~3 – лоу стартер, состоит из двух ударов, если первый блочится второй в обычной ситуации не достаёт, но если противник прижат к стене может подцепить, создавая WTF эффект. Если второй удар заблочили у нас +1. Также я вляется выходом в HSP
Вот простая формула которая работает очень эффективно. Но! Оба выхода сильно наказуемы опытными игроками, поэтому стараемся угадать как будет блочится противник. Помните фильм DoA? Да-да, я знаю, фильм говнистый, но там у главного злодея были очки, позволяющие в бою предсказывать действия противника. Нам надо научится так же, только без очков:))
Другие выходы используем, если противник находится на некотором расстоянии
- f+3+4 – выпрыжка двумя ногами вперёд, если использовать на близкой дистанции -13 на блоке, если на дальней -3
- 1,3, D_B– если зайдет первый лоу, заходит и мид, несмотря на большой минус (-12) ненаказуемо, после исполнения можно опять плюхнуться в RLX(D) или войти в HSP(B), далее полёт фантазии.
- 2,3 – второй удар лаунчит, миксы
1) делаем 2 (-7), а потом, в зависимости от обстоятельств b+3,3_b+2 или бросок (желательно научится буферить hcf+1+2)
2) 2,4 (+1) – если зажать B в время исполнения второго удара входим в HSP, далее полёт фантазии
- 3+4 (-11) – дальняя мид атака, бесполезная по сути, может служить только для добивания лежачих, удар можно закенселить B, выход HSP…
б) HSP - handstand position
Вторая стойка Кристи имеет одну особенность – в ней можно находиться не более секунды, поэтому время на раздумья мало, посему опции надо выбирать быстро. HSP скорее является связкой между атаками, и в умелых руках превращается в грозное орудие прессинга.
Как войти в HSP? Очень просто:
1. f+1+2 – чаще всего использую именно этот выход
2. f/d+1, F
3. ss+3, B – посмотрели и забыли
4. f+3 – на хите (+8), на блоке (-3)
5. f+4, B – очень хороший выход (+1) на блоке
6. b/d+3~4~4 – серия из трёх лоу ударов, в HSP можно войти после любого из них вовремя зажав B
Другие выходы я приводил выше.
Основные опции доступные из HSP:
- 1,3 – можно продолжать дальше мутить лоу_хай удары или снова войти в HSP
- 2,4, 3+4_HSP
В этих двух сериях первый удар мид второй ВСЕГДА лоу, поэтому есть резон этот лоу недоделывать. Минусы на ударах 1 и 2, очень маленькие, (-2) и (-1) соответственно.
- f+1,2,4~4 – использовать только в джагглах
- 4, HSP - “вертолёт”, быстрый(i10) мид, но (-7) на блоке
- d+3+4 (-13) – редко используемый лаунчер, примечательно то, что в начале исполнения удара кристи сильно прижимается к земле, при этом многие миды (и тем более хаи) идут в вифф.
- b+3, RLX – заслуживает отдельного внимания, т.к. на хите (+7), супер-мега сетап для 3~4_4~3 разводки из RLXа
- 3~4 (-30) – использовать только против неопытных игроков