Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
ИзображениеИзображение
Закрыто
Аватара пользователя
Valen
Indie developer
Сообщения: 6999
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Valen
Откуда: Украина, Киев.
Поблагодарили: 6 раз
Gender:
Контактная информация:

Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Valen » 13 фев 2009, 13:26

Cписок тем по персонажам:
-------------------------------------------
Abel - Abel [Street Fighter IV]
Akuma - Akuma/Gouki [Street Fighter 4]
Balrog (Boxer) - Balrog боксер [Street Fighter IV]
Blanka - Blanka [Street Fighter IV]
Cammy - Cammy [Street Fighter IV]
Сhun Li - Chun-Li [Street Fighter 4]
C.Viper - C.Viper [Street Fighter IV]
Dan - Dan [Street Fighter IV]
Dhalsim - Dhalsim [Street Fighter IV]
E.Honda - E.Honda [Street Fighter IV]
El Fuerte - El Fuerte [Street Fighter 4]
Fei Long - Fei Long [Street Fighter IV]
Gen - Gen [Street Fighter IV]
Gouken - Gouken [Street Fighter IV]
Guile - Guile [Street Fighter 4]
Ken - Ken [Street Fighter IV]
M.Bison (Dictator) - M.Bison[Street Fighter IV]
Rose - Rose [Street Fighter 4]
Rufus - Rufus [Street Fighter IV]
Ryu - Ryu [Street Fighter IV]
Sagat - Valen @ Sagat [Street Fighter IV]
Sakura - Sakura [Street Fighter 4]
Seth - Seth [Street Fighter 4]
Vega (Claw) - Vega (Claw) [Street Fighter IV]
Zangief - Zangief [Street Fighter IV]

Обучающие видео:
-------------------------------------------
Обучающее видео на Русском от Cпейса и Д:



Обучающее видео на Английском от IGN:
Базовые понятия боевой системы - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21109.html
Комбо строение - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21809.html

Видео про зонинг и хит боксы в сф4. Вторая часть расскажет о вейкапах



Cокращения которые мы используем при описании ударов и комб
---------------------------------
Удары:
Jab (LP) / Джеб-удар / быстрый как выходные перед работой
Strong (MP) / Сильный-удар / см. Майк Тайсон
Fierce (HP) / Лютый-удар / после таких не встают и не встает
Short (LK) / Короткий-ногой / применяется в гопниками в сетапе "дай позвонить"
Forward (MK) / Фперед-ногой / удар-стерилизатор для муж.
Roundhouse (HK) / Вокругдома-ногой / см. Двойной удар ногой с разворота в исп. Ч. Норриса

Движения:
cr. – Crouching / В присядку
st. (s) – Standing / Стоя
cl. – Close / Близко
j. – Jumping / Прыг
uf – Up forward / вверх-вперед по направлению к оппоненту
ub – Up back / вверх-назад по направлению к оппоненту
etc… / итд...

т.е. s.fp это Стоя лютый удар рукой или просто HP (Heavy Punch)
* QCF - Четверть вперед/Hadouken/ Фаерболл - Наклоните стик вниз, затем в низ-вперед, затем вперед
* QCB - Четверть назад - Наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
* HCF - Полкруга вперед - Наклоните стик назад, затем низ-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
* HCB - Полкруга надаз - Наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад
* DP - Dragon punch - Наклоните стик вперед, затем вниз, затем низ-вперед.
* 360/FC - Полный круг - Прокрутите круг на стике.
* 720 - N/A - Сделайте два круга на стике.
* Charge - Удерживание - Удерживайте стик в одном направлении.
* (##f) - Количество фреймов (1/60 - тая секунды) для удержания. 60 фреймов - 1 секунда.
* (##s) - Количество секунд для удержания.
* PPP or 3P - все три удара руками одновременно
* KKK or 3K - все три удара ногами одновременно

SFIV поддерживает сокращения для некоторых движений:

* DP - можеть быть сделан как вниз-вперед, вниз, вниз-вперед; другими словами наклоните стик в нижний угол дважды. Также вниз-вперед, вниз, вниз-назад,вниз, вниз-вперед, вниз, вниз-назад; другими словами покачивайте стик из одного нижнего угла в другой. Полезно когда вы защищаетесь внизу, или когды вас кросаппят.

* 360 - можеть быть сделан как вперед, вниз-вперед, вниз, вниз-назад, назад, вверх-назад или назад, вниз-назад, вниз, вниз-вперед, вперед, вверх-вперед;другими словами угол в 225 градусов заканчивается вверху и возвращается или вверх- вперед. Сокращает шанс прыгнуть.

Priority Linking (p-linking)
Offtop
Что это такое?
Эта техника равноценна очень быстрому двукратному нажатию на ударную кнопку (с интервалом в 1, ну может быть 2 фрейма) в надежде попасть в окно линка хотя бы одним нажатием из этих двух. Однако она гораздо проще в исполнении, ибо нажать одну и ту же кнопку 2 раза с такой скоростью человеку просто не под силу. Таким образом, P-linking в СФ4 по сути позволяет на 1 фрейм расширить окно линков, что конечно будет совсем не лишним в случае с 1-фреймовыми линками.

Как это работает?
Эта техника стала возможна благодаря традиционному явлению option select и особому способу обработки нажатий на клавиши, который реализован в СФ4. В чем особенность?

Если мы нажмем к примеру НР, а потом очень быстро (подобно случаю с кара-кенселом) дожмем MP, то игра воспримет нажатие МР как одновременное нажатие (positive edging) сразу обеих кнопок - НР+МР в нашем случае, а позитив эджинг позволяет нам активировать нормалы.

Если вы сделаете такую процедуру на пустом месте, то у вас и получится НР, анимация которого при дожимании МР не прервется: кара-кенселов одного нормала в другой в этой игре не предусмотрено. Однако, предположим, что вы хотели сделать линк МК, НР посредством ввода инпута МК, НР~MP+HP.

Если первое, настоящее нажатие НР было сделано вовремя, то удар активируется и никаких проблем нет.

Если же первое нажатие НР было сделано на 1 фрейм раньше положенного времени (во время анимации рекавери от МК), то активации удара не произойдет. Но дожатый спустя 1 фрейм МР будет воспринят игрой как позитив эдж МР+НР, через опшн селект игрой будет выбран один из двух ударов - НР - и произойдет его активация. А в GuiltyGear, например, у нас бы в этом случае зарегистрировался позитив эдж только одной кнопки - той, которая была нажата по-настоящему - и активировался бы "неправильный" удар.


Что нужно помнить для успешного выполнения p-linking'а?

1. Дожимать вторую (можно в принципе и третью) ударную кнопку надо очень быстро. Если промежуток будет слишком большим, то зарегистрируется нажатие только одной кнопки, что будет соответствующим образом отражено и в Input display в тренинге.

2. Правильно выбирать варианты option select'а. Чтобы, с одной стороны, в итоге активировалось именно то, что вам нужно, а с другой вам было удобно зажимать подобное сочетание на вашем игровом манипуляторе. 2 основных принципа распределения приоритетов при option select'е: Heavy > Medium > Light; если удары одинаковой "тяжести", то Kick > Punch.
Например: HP+LP = HP; LK+MP = MP; d+LP+LK = d+LK; b+HP+HK+LK+MP = b+HK.
Однако, я бы не советовал без крайней необходимости использовать сочетания, содержащие в своем составе LK+LP, MP+MK и HP+HK, по вполне очевидным соображениям.

Точно так же скорее всего можно линковать и спешиалы, но проверять это прямо сейчас мне жутко лень, так что займитесь этим самостоятельно.


Tier List(Июнь 2009, Япония):
S: Sagat
A: Ryu, Akuma, Zangief
B: M.Bison(Dictator), Rufus, Balrog(Boxer), C.Viper, E.Honda
C: Abel, Fuerte, Dhalsim, Chun Li, Blanka
D: Ken, Guile
E: Vega(Claw)

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Guido » 23 ноя 2009, 15:45

Zanderok писал(а):Потестил, помешил за Сетха, от своего мнения не отклонился. Его триалы - бесполезны. Конечно некоторые куски можно взять, но в целом - бред.
Только 1-ый Хард триал полезен и вполне применим.

Насчет FADC, cr.HP, Ultra - абсолютно бесполезно, т.к.
1) FADC, cr.HP возможно только после Соник Бума, а чтобы FA 2-ой зарядки достала, нужно быть почти вплотную с противником. (или противник в углу) т.е. --> что перед FADC мы можем нанести максимум 1 пок, т.к. если будет 2 или больше поков, FA просто напросто не достанет до противника. После 1 пока задетектить хит очень сложно, и можно просто в никуда просрать 2 полоски EX бара. Еще вариант вставлять это после глубоко вошедшего Джамп-Ина, но часто ли против нормального противника у вас получаются глубокие Джамп-Ины? Делаем выводы.
2) Даже если вдруг этот FADC прошел, и вы сделали FADC, cr.HP.... то продолжить эту комбу выгоднее по урону j.MP,dp.HP,dp.HP,dp.HP.
3) Сетх легко создает множество ситуаций, чтобы поймать противника в Ультру на контере.

p.s. я конечно не игрок за Сетха, но такое у меня сложилось мнение, критика и комменты принимаются.
А ты не путаешь собственно FADC с просто фокус атакой?

Почитал еще раз про p-linking. Стало интересно - а в каких случаях его удобно и нужно применять, а в каких лучше не стоит? Объясните, плиз.

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение El Salo » 23 ноя 2009, 20:47

Его стоить применять во всех случаях, когда он выгоден %)

Прочти ещё раз, там есть объяснение.
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Guido » 24 ноя 2009, 16:53

[Y.A.L.T.A]Neuromancer писал(а):Его стоить применять во всех случаях, когда он выгоден %)

Прочти ещё раз, там есть объяснение.
А можно пример какой-нибудь комбы в которой p-linking применяется?

Аватара пользователя
Choker
скарб скраба скребет краба
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 22:32
Карточка игрока: Chocker
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Choker » 24 ноя 2009, 17:01

Guido Sagat: c.LK, c.LK

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Guido » 26 ноя 2009, 20:48

Choker писал(а):Guido Sagat: c.LK, c.LK
Соотв. инпут будет c. Lk c. Lk c.Lp+c.Lk?
А p-linking испольуется если нужно три c.Lk и после них спешл?

Аватара пользователя
Ri4CH
r14
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 22:06
Карточка игрока: Ri4CH
Откуда: Ulan-Ude
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 25 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Ri4CH » 26 ноя 2009, 21:14

два LK

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Guido » 27 ноя 2009, 14:57

Ri4CH писал(а):два LK
А теперь внимание вопрос. Причем тут тогда будет p-linkinkg? :)

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Heven » 29 ноя 2009, 19:03

Добавьте тему Лонга в список.

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение El Salo » 29 ноя 2009, 19:11

Добавил.
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Heven » 09 дек 2009, 13:46

Новое видео про зонинг и хит боксы в сф4. Добавляйте линки: и вторая часть (вейкапы)

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение El Salo » 12 дек 2009, 01:05

Угу
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
pr1me
Новичок
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 18:05
Карточка игрока: pr1me
Поблагодарили: 4 раза

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение pr1me » 12 дек 2009, 01:16

Тогда уж и 3ю добавьте :)
Combos? I drop'em !
Resets? What are those?



aka Total_D.

Аватара пользователя
Ri4CH
r14
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 22:06
Карточка игрока: Ri4CH
Откуда: Ulan-Ude
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 25 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Ri4CH » 12 дек 2009, 07:50

Guido писал(а):
Ri4CH писал(а):два LK
А теперь внимание вопрос. Причем тут тогда будет p-linkinkg? :)
Притом что если ты нажмешь c. Lk c. Lk c.Lp+c.Lk, P-linkin' тут не при делах)) будет два LK и бросок
Plinkin' используй при сложных линках, Сагатовские LK будут выглядеть так: LK, [LP], ~(кадр)~, LP+LK

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Heven » 12 дек 2009, 12:28

Да, третью часть я и не приметил=/

Аватара пользователя
YAPPO
Honesty and Loyalty
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
Карточка игрока: Yappo
Откуда: Москва/Нефтекамск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение YAPPO » 15 дек 2009, 14:59

А хулиган комбо Кэмми может схватить сидячего соперника?
Не слушайте Скулова! Он врёт!
Offtop
Изображение

Аватара пользователя
Zuzum
Официальный дилер
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:31
Карточка игрока: Zuzum
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 59 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Zuzum » 15 дек 2009, 15:46

Нет. Садишся и антиаир это основная опция против нее.
( Mash buttons hard )
Изображение

凸 (⊙▃⊙) 凸

PBD | CopZilla
Новичок
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 28 окт 2005, 20:38
Карточка игрока: Gop-Stop
Канал пользователя: Bolshoi Pobeda
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 111 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение PBD | CopZilla » 15 дек 2009, 17:34

еще есть афигенная тема - запись бота в тренинге - дает ответы на почти все вопросы

Аватара пользователя
Choker
скарб скраба скребет краба
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 22:32
Карточка игрока: Chocker
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Choker » 15 дек 2009, 17:56

CopZilla а еще я слышал (не уверен) про священные скрижали Фреймдаты.
Но я думаю это выдумка, миф и жупел. Ну не может что-то настолько крутое существовать в этом мире.

Аватара пользователя
Zuzum
Официальный дилер
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:31
Карточка игрока: Zuzum
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 59 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Zuzum » 15 дек 2009, 18:07

Choker как Фреймдата ответит на заданный вопрос? Тренинг ответит а скрижали тут не помогут.
( Mash buttons hard )
Изображение

凸 (⊙▃⊙) 凸

PBD | CopZilla
Новичок
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 28 окт 2005, 20:38
Карточка игрока: Gop-Stop
Канал пользователя: Bolshoi Pobeda
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 111 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение PBD | CopZilla » 15 дек 2009, 18:37

даже священные манускрипты фреймдаты бессильны в сравнении с бохботом, слава чуду

Закрыто