Страница 9 из 13
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 07:57
YAPPO
Поздновато как-то всё это придумалось, из-за чего не очень хочется все перелопачивать уже весьма большой раздел СФ на вике.
Терминологию под СФ мы хотели сделать отдельно, каждый термин будет указываться следующим образом <имя>_(SF4). Это сделано для того, чтобы не было путаниц с общей терминологией. И да, для каждого термина отдельная статья, чтобы можно было там указать примеры, ссылки на видео, возможно картинки, а разделять термины на "большие" и "маленькие" нерационально.
На главной предлагаю повесить не шаблоны, а относительно большие баннеры и не на серии, а на актуальные игры (согласитесь, кому будет интересно заходить на, скажем SFA3 или на совсем пустую вику по, скажем UMVC3).
P.S. Что такое якорь?)
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 10:02
Septerra
YAPPO
Ну согласись, если мы сейчас примем какую-либо структуру и будем ей следовать, перелопачивать имеющийся сейчас контент будет проще, чем, например, через полгода )
Мне идеальная последовательность действий видится такой:
1 - находится сферический файтер в вакууме, который разбирается во всех играх (маловероятно) / Находится несколько энтузиастов, которые делят вики на сферы влияния (более реалистично). Результат един - шаблоны игровых серий приводятся к некоему унифицированному виду (общая информация, игры серии, персонажи, игровая механика).
2 - из получившихся шаблончиков выбираются повторяющиеся элементы. Они и ложатся в основу статей по общей теории файтингов.
3 - имеющиеся статьи перелинковываются на общие.
Дизайн главной страницы сейчас люто технический, чтобы вики было заполнять удобно )) Я бы наверное так и оставила, пока не наберется хотя бы процентов 70% контента.
Так что моя идеальная картина мира примерно такая )
P.S. "Якорь" - это ссылка не на всю статью, а на конкретное место в ней.
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 11:22
BioLogIn
Вы сейчас пытаетесь обсуждать несколько разных вещей, это сложно. Давайте по одной проблеме за раз решать.
YAPPO писал(а):Поздновато как-то всё это придумалось
Это так. Но у нас внезапно не оказалось человека, способного написать структуру под вики с полного нуля, да и вообще людей с опытом работы с вики. Сейчас, когда у нас есть сколько-то навыков и контента, мы более-менее можем понимать, чего мы в итоге хотим. Вот давайте это и обсудим тут.
Septerra писал(а):Статьи по механике включают общую инфу и подразделы по реализации данной механики в конкретной серии (пример навскидку - блокирование кнопкой "назад" или отдельной кнопкой). Каждый раздел такой статьи сопровождается "якорем", на который ведут ссылки из всех гайдов.
Это вопрос, как делать статьи по игрокой механике. Альтернативы, как я понимаю - либо делать отдельно статью Reversal_(Guilty_Gear) и отдельно статью Reversal_(Street_Fighter) (а по запросу Reversal выдавать категоризатор типа
http://ru.wikipedia.org/wiki/Tekken), либо делать одну статью про Reversal, и в ней делать параграфы про значение в разных играх, а из конкретных серий ставить ссылки не просто на страницу, а на конкретный параграф. Мне кажется, это должно зависеть от объема статьи. По крайней мере, в большой вики вроде так.
YAPPO писал(а):И да, для каждого термина отдельная статья, чтобы можно было там указать примеры, ссылки на видео, возможно картинки, а разделять термины на "большие" и "маленькие" нерационально.
Ну опять же, сколько у нас терминов, имеющих разное значение в разных сериях, и при этом про которые можно написать больше 1 абзаца?
YAPPO писал(а):<имя>_(SF4)
Имя_(Street_Fighter) тогда уж. То есть название серии, а не игры, и без сокращения.
YAPPO писал(а):На главной предлагаю повесить не шаблоны, а относительно большие баннеры и не на серии, а на актуальные игры
Да, так правильнее имхо. А т.к. статьи о играх будут\должны начинаться вроде "SF4 -это игра из серии SF", то перейти на страницу серии можно безболезненно и быстро
Вопрос, что должно быть в статье про персонажа - это отдельный и большой вопрос. Я хочу его обсудить, но давайте пока с механикой разберемся )
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 13:42
Septerra
BioLogIn писал(а):Это вопрос, как делать статьи по игрокой механике. Альтернативы, как я понимаю - либо делать отдельно статью Reversal_(Guilty_Gear) и отдельно статью Reversal_(Street_Fighter) (а по запросу Reversal выдавать категоризатор типа
http://ru.wikipedia.org/wiki/Tekken), либо делать одну статью про Reversal, и в ней делать параграфы про значение в разных играх, а из конкретных серий ставить ссылки не просто на страницу, а на конкретный параграф. Мне кажется, это должно зависеть от объема статьи. По крайней мере, в большой вики вроде так.
Depends on...
В одинаковых механиках разных серий больше общего или больше различного?
Какие статьи будут больше по объему - общие или конкретные?
Если преваллирует общая информация, тогда нам по второму пути. Если частностей больше, тогда нужны статьи вида Reversal_(Guilty_Gear).
Только, обращаю внимание, неподготовленному человеку будет крайне сложно догадаться, что поисковый запрос должен быть именно такого вида. А в для вики, имхо, важнее всего доступность информации.
Кстати опытным путем только что выяснилось, что категории (страницы вида
http://www.fighting.ru/wiki/index.php?t ... %B6%D0%B8)) вполне поддерживают редактирование текста до собственно списка категорий. Таким образом, туда можно выносить общую информацию. Однако это не решает проблему доступности...
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 16:35
Guido
Только, обращаю внимание, неподготовленному человеку будет крайне сложно догадаться, что поисковый запрос должен быть именно такого вида. А в для вики, имхо, важнее всего доступность информации.
А по запросу Reversal не будут появляться ссылки на все статьи с этим словом в названии?
"Общая теория" по-моему приведет скорее к войне правок, чем к какому-то результату, поэтому не лучше ли будет подумать о подобных статьях после того как хотя бы статьи по реверсалам(например) не будут закончены?
У нас есть планы для статьи по реверсалам вырезать гифки из СФ4, привести примеры из матчей и т.д., то есть максимально заточить статью под игру. При этом я условно понимаю, что реверсал в ГГ это, скорее всего, что-то очень близкое к реверсалу в СФ, но я не знаю есть ли он после приземления из эйр борн стейта, после клеша и т.д.
По СФ-вике не закончены еще даже основные статьи, поэтому Яппо и мне хотелось бы сосредоточиться на них, а не на переделывании статей под какой-то формат.
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 16:40
Beginner0k-TwM
Подскажите,почему у меня не получается разделить две таблицы
http://www.fighting.ru/wiki/index.php?title=Kitana (мне это нужно для примечаний и анотаций к каждой таблице) И дайте разрешение на заливку фоток
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 16:47
Hidan
Дееееееерп. Столько понаписали.
@Septerra да всё так. Про то, сколько будет не-составных статей терминов по отношению к составным - не знаю, и тех и тех много.
@YAPPO поздно в данном случае не может быть аб ова. Надо привести Вики в Благоприятный вид и структурировать её, а не копаться каждый в своём огороде.
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 16:49
BioLogIn
Guido писал(а):А по запросу Reversal не будут появляться ссылки на все статьи с этим словом в названии?
Будет. Именно поэтому такой вариант возможен.
Guido писал(а):"Общая теория" по-моему приведет скорее к войне правок, чем к какому-то результату, поэтому не лучше ли будет подумать о подобных статьях после того как хотя бы статьи по реверсалам(например) не будут закончены?
Guido писал(а):По СФ-вике не закончены еще даже основные статьи, поэтому Яппо и мне хотелось бы сосредоточиться на них, а не на переделывании статей под какой-то формат.
Ну как бы чем раньше мы договоримся о едином формате, тем меньше потом придется переделывать....
Hidan
Мы сейчас обсуждаем формат. Обсуждаем - значит и слушаем других тоже )
Beginner0k-TwM писал(а):И дайте разрешение на заливку фоток
ok
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 17:00
YAPPO
Hidan
Хорошо, сейчас в СФ разделе все структурировано, если хочешь, могу все расписать:
Персонаж:
1) Табличка с картинкой
2) Краткое описание (не обязательно вовсе)
3) Стори
4) Описание персонажа со стороны игры (плюсы, минусы)
5) Спешлы (все спешлы с изобрадением инпута, описание насколько возможно, разделение на регуляр и ЕХ версии)
6) Ультры и Суперы
7) Нормалы
8) Возможно АА
9) полезный стафф подряд (советы, особенности инпута (360), кары)
10) Фрейм драка
После будет добавляться адванс стафф: ОС, сейф Джампы, матчапы. Не нахожу в такой структуре ничего "неудобного".
И вообще, я не вижу смысла делать одинаковый шаблон под персонажи из разных игр (совершенно не вижу).
Терминология. Если хочется унифицировать терминологию во всех разделах, то единственное предложение - разбить все термины на группу, потому что они могут вырастить до неимоверных размеров в каждой игре, и в плашку кидать только ссылки на вот эти группы и на весь список целиком (то есть создать категорию типа Термины_Стрит_Файтер_4), потому что иначе плашка в конце каждой страницы будет просто огромной.
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 17:03
Heven
В сф-части вики будут разделы по механике конкретной игры?
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 17:07
YAPPO
Heven
А почему нет?
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 17:08
Hidan
YAPPO
Хорошо что в Сф4 статьи персонажей структурированы. Статьи персонажей нифига же не будут меняться. Суть в том, чтобы W^W^W^W^Ww^w мееех я чо, я ничо.
Суть была в создании удобоваримой структуры Вики. Я вообще не понял, к чему БУ написал, как будто я кому-то рот затыкаю, а Яппо о статьях персонажей. Что сегодня все такие?
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 17:11
Heven
YAPPO писал(а):Heven
А почему нет?
Когда ждать их появления? После того, как с персонажами разберётесь?
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 17:12
BioLogIn
Раз мы начали про карточки персонажей, то хочу напомнить про две вещи:
- система должна учитывать существование разных версий игры. При этом даже бывает, что несколько версий игры турнирно востребовани. Это Релоад и АС в случае ГГ, это СФ33с и ССФ4АЕ12 для СФ. И в этих играх у персонажа могут быть разные
5) Спешлы (все спешлы с изобрадением инпута, описание насколько возможно, разделение на регуляр и ЕХ версии)
6) Ультры и Суперы
7) Нормалы
8) Возможно АА
9) полезный стафф подряд (советы, особенности инпута (360), кары)
10) Фрейм драка
Так что надо как минимум помечать, к какой игре относится инфа, а как максимум - делать секции по играм.
- вики - это энциклопедия. поэтому
YAPPO писал(а):4) Описание персонажа со стороны игры (плюсы, минусы)
YAPPO писал(а):После будет добавляться адванс стафф: ОС, сейф Джампы, матчапы.
YAPPO писал(а):9) полезный стафф подряд (советы, особенности инпута (360), кары)
Общее описание - да. Адвансед фишки... может быть. Описания тактик и матчапов - это точно материал для форума, а не для энциклопедии. Ибо это не факты и не NPOW.
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 17:16
Hidan
Ящитаю, ревизии серии должны быть в общих статьях (статья GG MAY RE+AC), а части серий разделены (SF3 RYU и отдельно SF4 RYU)
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 17:24
YAPPO
BioLogIn
Раз мы начали про карточки персонажей, то хочу напомнить про две вещи:
- система должна учитывать существование разных версий игры. При этом даже бывает, что несколько версий игры турнирно востребовани. Это Релоад и АС в случае ГГ, это СФ33с и ССФ4АЕ12 для СФ. И в этих играх у персонажа могут быть разные
В таком случае надо опять же делать Ken_(Street_Fighter_4), потому что, ну, две игры в одной статье = огромная стена текста. Но в тот же момент встаёт вопрос, что делать с историей.
Общее описание - да. Адвансед фишки... может быть. Описания тактик и матчапов - это точно материал для форума, а не для энциклопедии. Ибо это не факты и не NPOW.
Почему матчапы нельзя писать в вику? Есть реально такие вещи, которые хорошо работают в конкретном матчапе. Я думаю, новому пользователю очень удобно будет зайти на сайт ф.ру, перейти по ссылке на вику и там посмотреть все по персонажу, включая матчапы.
Hidan
Ящитаю, ревизии серии должны быть в общих статьях (статья GG MAY RE+AC), а части серий разделены (SF3 RYU и отдельно SF4 RYU)
Я о том же
Heven
Когда ждать их появления? После того, как с персонажами разберётесь?
Например.
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 17:30
BioLogIn
Hidan писал(а):Ящитаю, ревизии серии должны быть в общих статьях (статья GG MAY RE+AC), а части серий разделены (SF3 RYU и отдельно SF4 RYU)
Возможно и так...
YAPPO писал(а):В таком случае надо опять же делать Ken_(Street_Fighter_4), потому что, ну, две игры в одной статье = огромная стена текста. Но в тот же момент встаёт вопрос, что делать с историей.
Ну там можно скрывать части текста, как у нас на форуме - с помощью катов. Но да, проблема такая есть, именно поэтому я о ней заговорил.
YAPPO писал(а):Почему матчапы нельзя писать в вику? Есть реально такие вещи, которые хорошо работают в конкретном матчапе. Я думаю, новому пользователю очень удобно будет зайти на сайт ф.ру, перейти по ссылке на вику и там посмотреть все по персонажу, включая матчапы.
Ну потому что это неформализованный субъектив. Ты вот считаешь, что Кену против Рю надо абъюзить татсумаку, а я считаю, что ДП. На форуме это хотя бы обсудить можно, а в вики это может породить только войну правок.
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 17:35
Hidan
BioLogIn писал(а):Ну потому что это неформализованный субъектив. Ты вот считаешь, что Кену против Рю надо абъюзить татсумаку, а я считаю, что ДП. На форуме это хотя бы обсудить можно, а в вики это может породить только войну правок.
В гг это никому не мешает лол. Там матчапы расписывают и не стесняются (на вики).
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 17:39
BioLogIn
Hidan
можешь писать более понятно, пожалуйста?
Fighting.ru wiki
Добавлено: 07 фев 2012, 17:44
Septerra
Может слегка не в тему и я кажется уже говорила, но повоторю...
Чем меньше в вики обобщений, тем лучше. Каждая статья должна быть максимально конкретной, а всевозможные каталоги, шаблоны и категории легко собираются посредством разметки.
Поэтому по персонажам в идеале даже должна быть отдельная статья по общей информации (рост, вес, семья, друзья, родился, умер и т.д.) и отдельные статьи по механике игры за этого персонажа в каждой игре серии, где он присутствует. И некий агрегатор, который будет собирать это в одно целое.