Страница 9 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 май 2011, 18:47
Anclave
потеря всегда есть... хотя бы 1кадр стартапа удара то должен скенцелится в бросок ...

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 май 2011, 19:02
Ri4CH
Zanderok
Но ведь ты нажимаешь бросок после нормала, а не одновременно

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 май 2011, 19:04
Guido
Да дело не в этом. Продвигает же стартап нормала, что там когда нажимается это десятое дело.

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 май 2011, 15:59
miak
Могу сделать просто видео и по кадрам показать сколько там кадров стартапа. Уверен хотябы 1 кадр стартапа удара есть

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 май 2011, 18:31
StormGreed
То есть, грубо говоря, кара-бросок это когда успеваешь нажать lp+lk во время фреймов анимации стартапа нормала, из которого идет kara-cancel?

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 май 2011, 18:39
Heven
Да, оно самое.

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 май 2011, 19:18
Ri4CH
Кара-кенселить можно почти любой нормал/комманд_нормал просто какие-то нормалы сдвигают перса больше, какие-то меньше, либо вперед либо назад. Кенселить нужно в самом начале стартапа.

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 май 2011, 20:24
Heven
Вообще кара-кенсел используют с целью передачи свойств (комманд-)нормала спешалу/броску. В данном случае это рывок вперёд.
При кара-броске происходит кенсел после первых трёх кадров стартапа (комманд-)нормала, если я верно перевёл с о-с.ком:
Kara Throw: A specific Kara Cancel where any Normal (or Command Normal) is Canceled during its first 3 Frames into a Throw.

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 28 май 2011, 02:02
fapfap0013

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 29 май 2011, 20:31
miak
не после трех а во время трех первых кадров ты можешь откенселить в бросок.

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 30 май 2011, 22:03
Heven
miak
Вот не зря я думал, что слажал, спасибо.

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 июн 2011, 12:59
Zuzum
Где нытье по поводу таер-листа?
Новенький из Аркадии:
S
Yun, Yang, Fei Long
A
Zangief, C. Viper, Sagat, Akuma, Cammy, Makoto
B
Ken, Chun-Li, Balrog (Boxer), M. Bison (Dictator), Adon, Sakura
C
Abel, Dee Jay, Ibuki, E. Honda, Seth, Cody, Guy, Vega (Claw), Rufus, Ryu, Blanka, Dudley, Dhalsim, Juri, El Fuerte, Guile, Gen, Gouken, Rose, Oni, Evil Ryu
D
Hakan, T. Hawk, Dan

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 июн 2011, 13:01
Guido
Рю и Бланка рядом.

Изображение

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 июн 2011, 13:50
miak
ваши тееры ничего не значят кроме С теера))))

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 июн 2011, 14:04
Zanderok
Сбывается мой ночной кошмар, Зангиеф постепенно приближается к топу =)))

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 июн 2011, 15:25
Fenrir_VIII
Что-то у меня сомнения по поводу Oni и Evil Ryu. На чём основывался тирлист?

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 июн 2011, 16:05
YAPPO
Toriel
Т.к. с аркадии, то, вероятно, на рейтинге винов/лузов за персонажа

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 июн 2011, 16:59
StormGreed
По-моему, в первой игре от Капком Рю так низко?

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 июн 2011, 17:16
MasterZep
Oni и Evil Ryu по любому будут выше
они просто не изучены еще как следует
Рю во многом копирует Акуму, при этом Акума топ а Evil Ryu рядом с Хаканом )

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 июн 2011, 17:47
miak
Вся фишка акумы в дайвкике без него он плох, вот и Е рю походу тоже