Страница 8 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Re: Super Street Fighter 4

Добавлено: 06 апр 2011, 22:49
keyoh
Значит ты лп чейнишь. Лп может скенцелится только с линка.

И спрашивай в соотв. теме.

Re: Super Street Fighter 4

Добавлено: 06 апр 2011, 23:38
Kislota
kazus писал(а):Значит ты лп чейнишь. Лп может скенцелится только с линка.

И спрашивай в соотв. теме.
Вотэтаповорот,А в чём различие чейна и линка?Насколько я понимаю чеин это комбо из одних и тех же ударов а линк из разных из чего выходит что lp->lp->rekka у меня не выйдет,а lk->lp->rekka выйдет?
p.s.Пишу тут,т.к. всега народ ошивается ;)

Re: Super Street Fighter 4

Добавлено: 07 апр 2011, 00:24
YAPPO
линк, это когда у тебя закончился первый удар и ты успел ударить вторым, а чейн - кенселишь рекавери 1го удара во второй. Если чейн, то ты второй удар уже не можешь скенселить в спешл, а если линк, то все нормально. Чтобы сделать линк, нужно просто позже нажимать панч. Посиди в трене и будет все понятно

Re: Super Street Fighter 4

Добавлено: 07 апр 2011, 00:25
miak
У некоторых персонажей есть свойство чейна лайт ударов. Что это значит. Это значит что один лайт удар может кенселится в другой. Т.е. недождавшись рекавери первого удара, вылетает второй. А линк это когда после полного рекавери первого удара идет второй удар. чейн это круто, но вся его проблема в том что это кенсел, а по физики СФ чтобы скенселить удар в спешел нужно чтобы этот удар был единственным или он был слинкован с предыдущим. По простому нельзя кенселить если только что кенселил(супер не в счет и ульта дена лол). Получается что чейня лайты ты не сможешь откенселить их в спешл. А если слинковать последний или все то он скенселиться в спешл.
Попробуй жать лп медленей и у тебя получится.
Когда я не мог за рю делать лп лп шоурукен, я всегда делал лп лп мп шоурукен, это куда проще, лп мп это линк а значит мп легко кенселиться в шоурукен. Почему бы тебе также не делать за фейлонга, и дамага больше. Это намного легче.

Re: Super Street Fighter 4

Добавлено: 07 апр 2011, 00:33
Kislota
Спасибо за ответы,а то я бы до старости пытался намешить эту комбу))))Ну и ещё вопрос в догонку разные удары могут чейнится(например st.LP и cr.LP)?

Re: Super Street Fighter 4

Добавлено: 07 апр 2011, 00:40
miak
да!

Re: Super Street Fighter 4

Добавлено: 07 апр 2011, 00:42
Kislota
miak писал(а):да!
Ещё раз спс)

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 01 май 2011, 19:21
solleo55

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 01 май 2011, 21:58
Smoke
Никогда не верил таерлистам и этому тоже. Сакура и Коди в одном ранге с Бипсоном и Боксером это что-то. Неужели их так улучшили здоровски. Ну и также Хонда с Гайлом в одном ранге с Дэном...

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 01 май 2011, 22:03
Guido
вообще-то ранг не означает, что все чары равны.
они по порядку не случайно расположены.

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 01 май 2011, 22:35
YAPPO
Smoke
Ну такое падение можно объяснить появлением братьев.

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 01 май 2011, 22:42
Guido
Важен игрок, а не чар все равно. Просто чара нерфят и игрок забивает играть за этого чара(хотя на самом деле может и не так сильно его понерфили). А за кого играть тогда? Хорошо если есть еще какой-то чар который нравится, а если нет? За лоутира играть очередного? Берут топа. Вот и все лол.

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 01 май 2011, 22:53
StormGreed
Сакура в А! Можно умирать спокойно, я все увидел в этой жизни)

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 май 2011, 00:32
Smoke
Guido писал(а):Важен игрок, а не чар все равно. Просто чара нерфят и игрок забивает играть за этого чара(хотя на самом деле может и не так сильно его понерфили). А за кого играть тогда? Хорошо если есть еще какой-то чар который нравится, а если нет? За лоутира играть очередного? Берут топа. Вот и все лол.
Да, я тоже хотел что-то подобное сказать. За кого играют топы, те чары и в топах по сути. С таерлистом понятно, я немного прогнал.
В общем на АЕ будет интересно посмотреть.

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 май 2011, 00:34
Valtiel
надо матчапы ждать, по такому листу ничего не скажешь, может там у всех лоу 4-6 всего

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 май 2011, 18:13
Ri4CH
Значит такой вопрос: При кара кенселе, бросок/спешл/супер выполняются дольше? В виду того что происходит анимация нормала/комманд_нормала через который делается кара, а уже затем идет сам бросок/спешл/супер. То есть 1-2 кадра всё же теряются?

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 май 2011, 18:20
Zanderok
у Кена точно ничего не теряется, у остальных хз

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 май 2011, 18:24
Ri4CH
То есть меняется стартап броска?

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 май 2011, 18:38
Zanderok
Именно с Кеном как раз анимации нормала нет, т.е. при каре его просто резко перемещает вперед и потери кадров не происходит.

[Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 май 2011, 18:45
Guido
Zanderok, откуда инфа?