Страница 8 из 20

Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 фев 2009, 13:26
Valen
Cписок тем по персонажам:
-------------------------------------------
Abel - Abel [Street Fighter IV]
Akuma - Akuma/Gouki [Street Fighter 4]
Balrog (Boxer) - Balrog боксер [Street Fighter IV]
Blanka - Blanka [Street Fighter IV]
Cammy - Cammy [Street Fighter IV]
Сhun Li - Chun-Li [Street Fighter 4]
C.Viper - C.Viper [Street Fighter IV]
Dan - Dan [Street Fighter IV]
Dhalsim - Dhalsim [Street Fighter IV]
E.Honda - E.Honda [Street Fighter IV]
El Fuerte - El Fuerte [Street Fighter 4]
Fei Long - Fei Long [Street Fighter IV]
Gen - Gen [Street Fighter IV]
Gouken - Gouken [Street Fighter IV]
Guile - Guile [Street Fighter 4]
Ken - Ken [Street Fighter IV]
M.Bison (Dictator) - M.Bison[Street Fighter IV]
Rose - Rose [Street Fighter 4]
Rufus - Rufus [Street Fighter IV]
Ryu - Ryu [Street Fighter IV]
Sagat - Valen @ Sagat [Street Fighter IV]
Sakura - Sakura [Street Fighter 4]
Seth - Seth [Street Fighter 4]
Vega (Claw) - Vega (Claw) [Street Fighter IV]
Zangief - Zangief [Street Fighter IV]

Обучающие видео:
-------------------------------------------
Обучающее видео на Русском от Cпейса и Д:



Обучающее видео на Английском от IGN:
Базовые понятия боевой системы - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21109.html
Комбо строение - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21809.html

Видео про зонинг и хит боксы в сф4. Вторая часть расскажет о вейкапах



Cокращения которые мы используем при описании ударов и комб
---------------------------------
Удары:
Jab (LP) / Джеб-удар / быстрый как выходные перед работой
Strong (MP) / Сильный-удар / см. Майк Тайсон
Fierce (HP) / Лютый-удар / после таких не встают и не встает
Short (LK) / Короткий-ногой / применяется в гопниками в сетапе "дай позвонить"
Forward (MK) / Фперед-ногой / удар-стерилизатор для муж.
Roundhouse (HK) / Вокругдома-ногой / см. Двойной удар ногой с разворота в исп. Ч. Норриса

Движения:
cr. – Crouching / В присядку
st. (s) – Standing / Стоя
cl. – Close / Близко
j. – Jumping / Прыг
uf – Up forward / вверх-вперед по направлению к оппоненту
ub – Up back / вверх-назад по направлению к оппоненту
etc… / итд...

т.е. s.fp это Стоя лютый удар рукой или просто HP (Heavy Punch)
* QCF - Четверть вперед/Hadouken/ Фаерболл - Наклоните стик вниз, затем в низ-вперед, затем вперед
* QCB - Четверть назад - Наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
* HCF - Полкруга вперед - Наклоните стик назад, затем низ-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
* HCB - Полкруга надаз - Наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад
* DP - Dragon punch - Наклоните стик вперед, затем вниз, затем низ-вперед.
* 360/FC - Полный круг - Прокрутите круг на стике.
* 720 - N/A - Сделайте два круга на стике.
* Charge - Удерживание - Удерживайте стик в одном направлении.
* (##f) - Количество фреймов (1/60 - тая секунды) для удержания. 60 фреймов - 1 секунда.
* (##s) - Количество секунд для удержания.
* PPP or 3P - все три удара руками одновременно
* KKK or 3K - все три удара ногами одновременно

SFIV поддерживает сокращения для некоторых движений:

* DP - можеть быть сделан как вниз-вперед, вниз, вниз-вперед; другими словами наклоните стик в нижний угол дважды. Также вниз-вперед, вниз, вниз-назад,вниз, вниз-вперед, вниз, вниз-назад; другими словами покачивайте стик из одного нижнего угла в другой. Полезно когда вы защищаетесь внизу, или когды вас кросаппят.

* 360 - можеть быть сделан как вперед, вниз-вперед, вниз, вниз-назад, назад, вверх-назад или назад, вниз-назад, вниз, вниз-вперед, вперед, вверх-вперед;другими словами угол в 225 градусов заканчивается вверху и возвращается или вверх- вперед. Сокращает шанс прыгнуть.

Priority Linking (p-linking)
Offtop
Что это такое?
Эта техника равноценна очень быстрому двукратному нажатию на ударную кнопку (с интервалом в 1, ну может быть 2 фрейма) в надежде попасть в окно линка хотя бы одним нажатием из этих двух. Однако она гораздо проще в исполнении, ибо нажать одну и ту же кнопку 2 раза с такой скоростью человеку просто не под силу. Таким образом, P-linking в СФ4 по сути позволяет на 1 фрейм расширить окно линков, что конечно будет совсем не лишним в случае с 1-фреймовыми линками.

Как это работает?
Эта техника стала возможна благодаря традиционному явлению option select и особому способу обработки нажатий на клавиши, который реализован в СФ4. В чем особенность?

Если мы нажмем к примеру НР, а потом очень быстро (подобно случаю с кара-кенселом) дожмем MP, то игра воспримет нажатие МР как одновременное нажатие (positive edging) сразу обеих кнопок - НР+МР в нашем случае, а позитив эджинг позволяет нам активировать нормалы.

Если вы сделаете такую процедуру на пустом месте, то у вас и получится НР, анимация которого при дожимании МР не прервется: кара-кенселов одного нормала в другой в этой игре не предусмотрено. Однако, предположим, что вы хотели сделать линк МК, НР посредством ввода инпута МК, НР~MP+HP.

Если первое, настоящее нажатие НР было сделано вовремя, то удар активируется и никаких проблем нет.

Если же первое нажатие НР было сделано на 1 фрейм раньше положенного времени (во время анимации рекавери от МК), то активации удара не произойдет. Но дожатый спустя 1 фрейм МР будет воспринят игрой как позитив эдж МР+НР, через опшн селект игрой будет выбран один из двух ударов - НР - и произойдет его активация. А в GuiltyGear, например, у нас бы в этом случае зарегистрировался позитив эдж только одной кнопки - той, которая была нажата по-настоящему - и активировался бы "неправильный" удар.


Что нужно помнить для успешного выполнения p-linking'а?

1. Дожимать вторую (можно в принципе и третью) ударную кнопку надо очень быстро. Если промежуток будет слишком большим, то зарегистрируется нажатие только одной кнопки, что будет соответствующим образом отражено и в Input display в тренинге.

2. Правильно выбирать варианты option select'а. Чтобы, с одной стороны, в итоге активировалось именно то, что вам нужно, а с другой вам было удобно зажимать подобное сочетание на вашем игровом манипуляторе. 2 основных принципа распределения приоритетов при option select'е: Heavy > Medium > Light; если удары одинаковой "тяжести", то Kick > Punch.
Например: HP+LP = HP; LK+MP = MP; d+LP+LK = d+LK; b+HP+HK+LK+MP = b+HK.
Однако, я бы не советовал без крайней необходимости использовать сочетания, содержащие в своем составе LK+LP, MP+MK и HP+HK, по вполне очевидным соображениям.

Точно так же скорее всего можно линковать и спешиалы, но проверять это прямо сейчас мне жутко лень, так что займитесь этим самостоятельно.


Tier List(Июнь 2009, Япония):
S: Sagat
A: Ryu, Akuma, Zangief
B: M.Bison(Dictator), Rufus, Balrog(Boxer), C.Viper, E.Honda
C: Abel, Fuerte, Dhalsim, Chun Li, Blanka
D: Ken, Guile
E: Vega(Claw)

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 сен 2009, 14:34
Motaro
Зангиев- однозначный А таер, играть им, понятное дело, надо уметь.
Играя грамотно, зная матчапы, имея спокойствие пережидать файрбол спам и гоняться за оппонентами, можно выигрывать у всех, зангиев жирный, сильно бьет, есть приоритетные поки, лариат, СПД.
У меня, например, так играть пока не получается, но это не значит, что зангиев омфг z таер.
И да, главная слабость зангиева в том, что для него очень много сложных матчапов.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 сен 2009, 14:51
Broken
ну и халявных хватает)
у него наврено самый дикий разброс матчапов)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 сен 2009, 14:52
Motaro
Согласен, им вообще, как мне кажется, интереснее всего играть.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 окт 2009, 00:45
.Ly
А меня разводят на телепортах акумы. Где там есть инвул и как с ними вообще бороться? Никак не могу понять, как это надо панишить.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 окт 2009, 01:20
El Salo
Самое простое, если загнал животное в угол, он почти всегда делает телепорт, начинаешь сразу идти назад и бросаешь его как только телепорт кончился. Гарантированного наказания для него нет.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 07 окт 2009, 08:46
Broken
=> телепорт наказывается на рекавери, на стартапе он какой то ацке инвульный

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 окт 2009, 22:36
Jackie
Напишите ктонибудь по 1 комбе самой сильной для каждого перса без ультры, ексов и супера.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 27 окт 2009, 12:05
Ri4CH
j.HK, d+HK монстрокомба))))))

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 ноя 2009, 18:41
ZBEP

0__0 нет слов)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 ноя 2009, 19:16
YAPPO
эээ, а как так получилось, потому что у стены?

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 03 ноя 2009, 02:48
El Salo
Лол нет, я не знаю почему, но у меня такое было, по розе сорвалась ультра.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 03 ноя 2009, 11:43
Heven
Valen добавь ещё тему по Фей Лонгу: Fei Long [Street Fighter IV]

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 03 ноя 2009, 12:00
Zanderok
Мдаа, вообще жесткий Виф, обычно в углу попадает 1 удар апперкота и остальные виф, т.к. противника отбрасывает назад, но такое вижу 1-ый раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 04 ноя 2009, 04:48
Broken
у мя такое было именно в углу что сразу слетает тут видно что сагат сильно упирается в угол потому чар и улетает в другую сторону
Нейро а у тя именно такая фигня была в центре

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 04 ноя 2009, 11:23
Zanderok
Jackie писал(а):Напишите ктонибудь по 1 комбе самой сильной для каждого перса без ультры, ексов и супера.
Эмм, в 90% случаях это Джамп Ин, HP, и самый мощный Спешл.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 06 ноя 2009, 02:41
Poligraf Poligrafych
Как правильно делать FADC? Интересует именно EX версия. Чтобы без потери времени персонаж сразу переходил на бег, чтобы продолжить комбо. Во время спешала пробую сначала быстро делать дэш, и вместе с ним фокус атаку без зажатия. Срабатывает, но высокий риск закончить комбо этой самой ФА. А если делать иначе, то времени не хватает :D

EDIT: Все, разобрался методом тыка. По крайней мере для нужного мне случая работает. Не знаю, как у других, но у Веги при ролле получается, что одно из 2 нажатий направления буфферится. Как начал делаться спешал, в начале или в середине, пох, зажал вперед, в нужный момент еще раз вперед и тырк на кнопочки, все идеально срабатывает - побежал. Если что не так написал - сильно не ржать! :grin: Продолжаю обучаться стику, пытаюсь повторить это: . Осталось теперь разобраться, каким раком успевать 2 тычка еще делать. Есть какие-нить рекомендуции по нажатию кнопок у стика? А то на слабый тычок судя по фреймдате дается всего 13 кадров, примерно 0.2 секунды, а привыкать ко всяким турбо не хочу.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 06 ноя 2009, 06:46
Zanderok
Вопрос сразу некорректный, FADC не бывает EX или не EX версии. FADC - Focus Attack Dash Cancel название говорит само за себя. Обычно оно делается нажатием FA (Focus Attack) и сразу же деш вперед или назад. По этому поводу почитай Нуби Сайленсер и посмотри обучающее видео с Ди, он очень толково объясняет.

По поводу комбо, оно достаточно простое, самая трудная часть в нем это линк LP, LP после FADC. Делается примерно так: Ролл, FADC, (сразу после этого зажимаем вниз назад), LP, LP, Scarlet Terror

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 06 ноя 2009, 06:59
Poligraf Poligrafych
Zanderok писал(а):Вопрос сразу некорректный, FADC не бывает EX или не EX версии.
Я знаю, как эта аббревиатура расшифровывается и думаю, и так было понятно, что я имел в виду EX версию FA :)
Zanderok писал(а):По поводу комбо, оно достаточно простое, самая трудная часть в нем это линк LP, LP после FADC. Делается примерно так: Ролл, FADC, (сразу после этого зажимаем вниз назад), LP, LP, Scarlet Terror
Я в курсе, как делается. Сейчас именно на LP, LP засада :)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 06 ноя 2009, 11:19
ZBEP
Zanderok писал(а):Вопрос сразу некорректный, FADC не бывает EX или не EX версии
Бывает. Обычная не тратит экс-полоску, экс - делается из других приёмов, тратит 2 экс-бара и во время исполнения персонаж мигает жёлтым цветом, как при выполнении экс-мувов.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 06 ноя 2009, 11:36
Zanderok
2ZBEP, да тут я что-то затупил чутка =) Забыл совсем, что FA и потом деш, это тож FADC =)