Начал читать тред и понял, что здесь чуть ли не у каждого своё понимание слова "скрипт". Все дефиниции перечислять не считаю уместным, но их было немало, и в конечном счёте к консенсусу по семантике слова так и не пришли.
Раз начал этот полилог
Higem, предлагаю воспользоваться его определением слова или ввести новый термин, который передавал бы его [Хигема] определение максимально точно. Ведь в конце концов, вопрос очень интересный, и будет очень жаль, если тему закроют, по сути так и не обсудив. Значение это будет очень близко к предложенному
Dr_Ammo в посте #119.
Итак, значение слова
"скрипт" (или некоего термина, который мы введём в пределах этого треда, кому как больше нравится):
заранее подготовленное решение. Всё! Никаких формул или условий (т.е. намного более примитивно, чем определение Белиала), но здесь важно уточнить, что это относится абсолютно ко всему, будь то мувмент, атака, защита, вейки или оки. Приведу пару примеров, чтобы стало понятно, насколько же широким и общим определением я буду оперировать в дальнейшем. Постараюсь дать и пример и из 2D-дисциплины, но сразу оговорюсь, что в посте буду обсуждать скрипты в Теккене, ведь в других играх почти не разбираюсь, уж простите
- Street Fighter: спамить DP после заблоченного джамп-ина, всегда делать сейф-джамп после нокдауна, бэкдэш на вейке — всё это скрипты, если игрок продолжает их делать из раза в раз, из игры в игру. Решения, придуманные до матча и не меняющиеся на его протяжении. Несмотря на то, что всегда сейф-джампить отличный скрипт, он всё же ограничивает угрозу с вашей стороны, ведь в следующий раз противник уже будет готов как к джамп-ину, так и ко всем возможным опциям после него.
Tekken: всегда сайдвокать на своём минусе, делать бэксвинг после своего удара в блок, стоять в блоке после -8/-9, всегда текроллиться и т.д. Важно отметить, что и не делать ничего в определённых ситуациях тоже скрипт.
Значение выяснили, можно переходить к главному блюду: "
Почему опираться на скрипты плохая идея?".
Во-первых, шаблонные действия вида "нажму Х, затем сразу Y" или чуть более продвинутое "нажму X, при блоке нажму Y" к положительным результатам приводят в большинстве случаев лишь первые несколько раз, а затем противник адаптируется и начинает этот самый Y контрить. Даже
1 в хит,
d/f+1 можно очень неплохо наказать, хоть и скрипт это довольно солидный. Наглядный пример, так заботливо предоставленный
Timsonic в посте #126:
ZANE упорно жмёт
d+1 после попавшего в блок удара, а его противник после первого же раза умело этот
d+1 сайдвокает и наказывает незадачливого беларуса.
Во-вторых, подобные скрипты сильно ограничивают ваш собственный оффенс, даже если при том же джебе в хит вы делаете лоу/мид миксап. Казалось бы, что тут контрить? Огромное преимущество и противник вплотную передо мной! Умелый степ в правильном направлении, бэкдэш в блок или бэксвинг без труда перебьют этот миксап. Нельзя играть в файтинг, не обращая внимания на своего противника и паттерны его поведения — если вы сражаетесь против игрока средней руки, он может никогда и не додуматься что-то делать в ответ на джеб+50/50 миксап, но умелый оппонент рано или поздно разгадает ваш план.
Даже самые безобидные скрипты могут навредить, как парадоксально бы это ни звучало. Делать сайдстеп после удара с минусом на блоке и ждать виффа, а в противном случае кэнселить в блок отличный скрипт, но он легко контрится либо быстрым хомингом, либо длинным броском, который очень хорошо трекает в обе стороны.
В противовес игре, построенной на скриптах, предлагается строить игру, основываясь на своём знании механики игры. Теккен ощутимо медленнее своих собратьев по жанру в плане старт-апа ударов, и в этом его прелесть! Долгие старт-апы/рекавери ударов вкупе с заметными хитстанами позволяют реагировать на всё, что происходит на экране, разве не здорово? Свой оффенс легко организовать вокруг, например, джеба, хит которого можно конфирмить в более долгие удары, захваты и миксапы из стоек, а блок — в быстрые поки или степ. Фреймов хитстана и рекавери любого удара достаточно, чтобы принять осмысленное решение о том, что делать дальше. Другой ключевой функцией игры является возможность бафферить в рекавери ударов не только направления, но и кнопки, что позволяет с лёгкостью испольльзовать все до единого фреймы, которые только что получили. Это даёт возможность изучать привычки и скрипты соперника относительно одних ситуаций, используя другие. Если вам интересно, как противник повёдет себя на своём +5, киньте ему в блок приём с -5 на блоке. Стратегия довольно примитивная и в каком-то плане глупая, но, согласитесь, не во всех файтингах можно с такой же точностью проверить нечто подобное.
За исключением самых примитивных и "тупых" повторений, понять, скриптом ли был какой-то удар или обдуманным решением не всегда просто. Нет смысла указывать на сильного игрока и кричать: "Вот скрипт!", ведь вполне возможно, что подобное действие было выполнено лишь потому, что у игрока есть информация о том, что противник к такому ответу совершенно не готов.
Higem, Dr_Ammo, FoX и иже с ними призывают вас не искоренить все скрипты из своей игры (это сделать непросто), но понять, что когда-нибудь вам попадётся оппонент, который уже на второй раз очень больно накажет вас за ваш самый fail-safe скрипт.
Будьте бдительны и не переусердствуйте с автоматизацией своего геймплея; важно держать свой разум начеку и быть готовым пользоваться новыми опциями или наоборот, убирать уже существующие приёмы.