:eek:
темка однако .
ща отпишусь .
Все же позиция "jRPG и рядом не стояли с СRPG ибо гуано" не верна .
Разные жанры нах . И разные же аудитории . Общего - 3 буквы в названии жанра.
компутерные рпг , которые выросли из рпг настольных , являются по дефолту убогими и до опупизма шаблонными по сюжетной части . Сделаю только одно исключение - для Planscape : Torment . Ибо не играл я в неё , но наконец добыл и скоро засяду . Тут .А. расписал основные сюжетные составляющие jRPG . Не могу с ним не согласится в общем то . Но каждая из составляющих в разных jrpg (за исключением совсем уж низкопробного отстоя ) обыгрывается достаточно оригинально , эмоционально и является частью единого железобетонного сюжета.
В cRPG сеттингах , выросших из ad&d - всё до безобразия уныло , как правило . Стандартные классы , стандартные биографии , стандартные рассы .. Ужос..
Более того . Все сRPG , кроме 3х монстров жанра - PS:T , BG , Fallout ( хотя лично меня ни бг ни фооллауут не вставили ) - являются отстоем редкостным. Прямотаки первосортным

( про ММО пока молчу , как и про KOTOR и Gothic ) . Ибо даже графики не имеют . Имеют только как то реализованную ролевую систему и впопыхах придуманный мир.
Собсна , помянутые монстры жанра однозначно уделывают jRPG по ролевой системе (навороченно ) , свободе действия ( её гораздо больше) и разнообразию геймплея. Но у них есть недостаток - манчкинизм, о котором писали предидущие авторы . Вытекает манчкинизм из самой ролевой системы. Которая к нему буквально склоняет . Потому что позволяет создавать совершенно монстроподобных неубиваемых чаров. Благодаря большому количеству расс , классов , вариантов и тп .
Дословно цитировать влом , но Belial тут писал про безумных магов , которые пнят всё живое . И которых в свою очередь нереально отпнить .
Итого получаем примерный сценарий : садимся первый раз за игру. Начинаем . Затягивает . Проходим как попало , но проходим . Под конец игры более менее в систему вьезжаем . Понимаем - йййоопт . какой же йа идиёт .. Можно было сделать так то и так то - и в том то месте была бы халява и тп . И НАЧИНАЕТСЯ МАНЧ . Подбор идеальных чаров и тп .
И уже пофиг на сюжет и всё остальное .
В jRPG по другому . Как то уж так повелось , что сам по себе их геймплей кардинально не меняется уже очень долго . Конечно разные серии имеют какие то свои плюхи , но совсем уж кардинальных различий нет . Несколько особняком стоят пожалуй только Vargant Story да Valkriye Profile .
Краткая суть всем пожалуй известна - имеется глав герой + все остальные . Выбора класса нет . Раскидываемых статов нет . Качается всё просто - убиваем мобов , получаем левелап и новые способности . В разных вариантах .Основное время проводится в бегании туда сюда , убивании подвернувшихся мобов , любимого лакомства - боссов , и самое главное - чтение сюжета . Именно он , родимый - основа и главное преимущество jRPG над всеми прочими . Остальное - глубоко вторично , да и никто на это самое остальное как правило внимания не обращает . Другое дело , что сюжеты бывают разные и для разных возрастов. Мой любымый Хenogears и не менее любимые Grandia с Lunar 1&2 - игры в общем то для разных возрастных групп . Кстати , в абсолютном большинстве jRPG манчкинизм как раз отсутсвует начисто.
Заморачиваться не на чем . За некоторыми исключениями , типа приснопамятной восьмой финалки , которая меня бесит .. пустая игра..
там статы не качались сами по себе . Итого я в своё время сделал так -
на часть чаров положил болт , проходил какими то тремя. Итого под конец игры у меня было несколько нулёвых чаров (почти) - поочерёдно цеплял к ним GF поднимающих статы и вкачивал . Вкачал всё и вся до 100лвл исключительно из желания никогда больше к ФФ8 не возвращаться. Чё то заофтопился.. Продолжу про манчкинизм. В jrpg
невозможны абсолютно пнящие всё и вся чары . Ну да , можно заморочится и вкачать макс лвл в самом начале игры , и до определённого лвл всё будет пофих , а толку то ? Лично мне , такая система , где не надо ни на что заморачиваться , а просто с удовольствием следовать по сюжету , нравится гораздо больше чем манчкинская d20 или как её там..
Итого приезжаем к следующему выводу :
CRPG - продукт больше для задротов и манчей , в следствие своих особенностей. И именно поэтому для задротов и манчей jRPG были и останутся отстоем . Ибо природное задротство приложить попросту некуда .
JRPG - продукт для любителей почитать и хорошо провести время ,понаблюдать за развитием интересного сюжета, непосредственно учавствуя в процессе . Так же прилагается некоторый простор для поиска секретов - я ля скрытые боссы , мини сценки и прочее .
Игроки в JPRG , запуская рпг компутерную , видят полнейшее отсутсвие вменяемых героев и нормального сюжета и , естественно записывают их в отстой тут же . Ибо хрен почитаешь
Итог закономерен - между двумя лагерями поклонников тех или иных RPG идет непрерывная война . В том числе на форумах .
Осталось отписаться про ММО , КОТОР и Готику .
Про ММО . Они бывают разные , синие , белые , красные
Есть игры для манчей - пример - РО .
Есть игры softcore - зашли , чуток поиграли , забили . примеры - ВоВ , ГВ. Правда Вов частично относится к манчкинским вещам - собирание шмота - это зло
Хмм.. Несколько отдельно стоят RF Online и Lineage II . Ту же ла2 нельзя назвать манчкинской - манчкинить там нечего . Просто кач. РЕЛЬСОПОДОБНЫЙ . Но при этом - куча адреналина от ПвП и удовольствия от общения . + анимешный дизайн . Итого , я как анимешник ( ни в коем случае не отаку ) , любитель jRPG и почитать , кстати - остановился именно на ла2 и вскорости - RF Online .
О прочих играх пусть рассказывают в них играющие
Про КОТОР . Сие есть уникальный продукт . По сути - JRPG поставленный на систему d20 . Итог - понравилась практически всем.
Про Готику . А сие есть очень атмосферная дьябла с весьма занятным сюжетом . Итого получили месиво из jrpg , diablo и в некотором роде - crpg - ибо свобода действий там высока . Тоже стоит особняком .
Вот такая у меня точка зрения на весь этот бардак с RPG . Сам я играю во всё

и CRPG и JRPG и MMORPG . Правда в первые - редко . Ибо нету их почти нормальных

Разучились делать-с
Добавлено через 01 минут(ы)
P.S что то тоже здоровенный пост получился.. похоже , это заразно
Добавлено через 06 минут(ы)
Мдаа.. я совсем забыл по сабжу "загнать" .
Ща загоню про финалку.
Не прёт меня эта серия. Играл в 4, 5 , 6, 8, 9 . 4,5,6 - не хватило терпения пройти .. занудные они какие то , и блёклые . Лунар , тех же лет выпуска - их пнит однозначно . Интереснее и веселее . В СЕДЬМУЮ - не играл вообще . На русском и японском я не играю , а инглишь добыть не получилось . Так что не скажу ничего . Восьмая - редкостный трэш . Сюжета связного нема , оригинальная , но ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЗАНУДНАЯ система с вытягиванием магии .Бесит.
Единственное что в ней хорошего есть - это игра в карты . Триада. Остальное всё трэш . Финалка девятая - как ни парадоксально (для многих) - понравилась больше всех остальных . И сюжет приятный и связный , и играется неплохо . Даже блёклые цвета игру убить оказались не в состоянии. А вот карты там отстой ..
Видел картинки из двенадцатой - имхо - опять трэш будет .. Хотя поклонники конечно будут вопить от восторга и в воздух чепчики бросать.