Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
ИзображениеИзображение
Ответить
Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение El Salo » 25 апр 2010, 02:23

ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius
Последний раз редактировалось Ruido 15 янв 2015, 16:31, всего редактировалось 15 раз.
Причина: Добавлена ссылка на список туториалов
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
Daimond
Бросаем дайсы
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 14:00
Карточка игрока: Daimond
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 122 раза
Gender:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Daimond » 14 янв 2011, 16:59

Чуть чуть не в тему - За какого перса самые лёгкие триалы в игре? Для трофея надо.

Аватара пользователя
perfecti
escape artist
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 23:54
Карточка игрока: perfecti
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение perfecti » 14 янв 2011, 17:02

хок\хакан.
It's more right to reach for these dreams and fall
Than stand by and
never try to reach them at all ..

Аватара пользователя
rzn
Новичок
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 15:34
Карточка игрока: rzn
Откуда: Saint-Petersburg
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение rzn » 14 янв 2011, 17:26

За диктатора тоже достаточно простые.

Аватара пользователя
solleo55
Новичок
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 12:45
Карточка игрока: solleo55
Откуда: Донбасс, Донецк
Поблагодарили: 12 раз
Gender:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение solleo55 » 14 янв 2011, 18:24

rzn самые элементарные у Хока. У Хакана линков под конец много)) А у Хока всего лишь 23 и 24 сложны но не сильно

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Guido » 14 янв 2011, 20:25

Хок, Хакан(в конце над маслом обливаться, чтобы проще всякие лк лк делать), Дадли, Ген и за Розу тоже норм.

Аватара пользователя
solleo55
Новичок
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 12:45
Карточка игрока: solleo55
Откуда: Донбасс, Донецк
Поблагодарили: 12 раз
Gender:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение solleo55 » 16 янв 2011, 02:04

Guido Ген тоже простой не спорю, но спросили про самые легкие) А именно у Хока можна почти не парясь пройти до 23 очень быстро. А 23 и 24 это жесткий хит конферм)

Аватара пользователя
miak
I'd like some pound cake!
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 11:04
Карточка игрока: miak
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение miak » 20 янв 2011, 23:52

за рю 21 это жесть наверно никогда не сделаю :(
Xbox live and PC miak - miakssf4 (Ryu, Ken)

Сыграю с любым до 5 побед на интерес) Пишите в личку

Аватара пользователя
miak
I'd like some pound cake!
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 11:04
Карточка игрока: miak
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение miak » 21 янв 2011, 16:55

такой мелкий нубо вопрос, cr.lp st.lp линк или чейн? ))
Xbox live and PC miak - miakssf4 (Ryu, Ken)

Сыграю с любым до 5 побед на интерес) Пишите в личку

Аватара пользователя
DARKWORLD
Shin Shoryu that is...
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 12:00
Откуда: Mos.cOw
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение DARKWORLD » 21 янв 2011, 17:18

Это простой линк.

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Guido » 21 янв 2011, 17:55

У кого?
У Рю это можно и слинковать, и счейнить. По желанию заказчика )

Аватара пользователя
Ghades666
Рядовой
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 18:54
Карточка игрока: Ghades666
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза
Gender:
Контактная информация:

Re: Fei Long [Super Street Fighter IV]

Сообщение Ghades666 » 25 фев 2011, 20:26

Такой вопрос, а темы наполнять инфой стратегической собираються?

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Fei Long [Super Street Fighter IV]

Сообщение Heven » 25 фев 2011, 21:38

Такой вопрос, а какие "темы" ты имеешь в виду?

Аватара пользователя
Ghades666
Рядовой
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 18:54
Карточка игрока: Ghades666
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза
Gender:
Контактная информация:

Re: Fei Long [Super Street Fighter IV]

Сообщение Ghades666 » 25 фев 2011, 21:58

По персам разумееться. А то тем насоздовали - орали как игра выйдет накидаем инфы и ... тишина. А тут же не сплошь знатоки. Можно было и оформить нормально все таки

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Heven » 25 фев 2011, 22:19

Отвечаю по порядку.
Deadpoolrus писал(а):А то тем насоздовали
Кто создавал тему - тот её заполнил. Кто не заполнил - с теми я поговорил/поговорю. К примеру, Motaro обещал заполнить тему Зангифа.
Deadpoolrus писал(а):орали как игра выйдет накидаем инфы и ... тишина.
Кто орал, тот накидал. Если не накидал, то
с теми я поговорил/поговорю
Deadpoolrus писал(а):А тут же не сплошь знатоки. Можно было и оформить нормально все таки
Дело в том, что когда вышла супер-версия, то никто не торопился делать темы по "старым" персам, все продолжали их обсуждать в старых темах. Поэтому Вален насоздавал тем для всех персонажей, чтобы там велось обсуждение. А у новых персонажей всё расписано (кроме Макото).

Есть много пустых тем по старым персам, да. Если кто-нибудь их заполнит, то будет хорошо. Но вряд ли у кого-то сейчас есть к этому интерес. Ждём выхода АЕ, может тогда кто зашевелится.

Аватара пользователя
YAPPO
Honesty and Loyalty
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
Карточка игрока: Yappo
Откуда: Москва/Нефтекамск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение YAPPO » 14 мар 2011, 17:19

Не слушайте Скулова! Он врёт!
Offtop
Изображение

Аватара пользователя
Kislota
Олдовый геймер
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 17 май 2009, 23:10
Карточка игрока: Kislota
Откуда: от верблюда
Поблагодарили: 18 раз

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Kislota » 14 мар 2011, 23:51

Задам опять глупый вопрос!Какие удары перебивает бросок?Иногда так получается когда мы с корешом играем,он мой лайт панч перехватывает(обычным броском Дадали),правда это на вейкапе происходит.
Заранее благодарен за ответ.

Fidoskin
https://discord.gg/Rcurbr
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 фев 2007, 04:04
Карточка игрока: Fidoskin
Канал пользователя: Huitzil
Откуда: Москва
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 613 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Fidoskin » 15 мар 2011, 00:28

Airbone. Когда персонаж находится в воздухе . Вроде оверхеда Ибуки , Татсумаки и т.д.

Аватара пользователя
rzn
Новичок
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 15:34
Карточка игрока: rzn
Откуда: Saint-Petersburg
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение rzn » 15 мар 2011, 02:23

У броска стартап три фрейма. Раз он тебя хватает за ЛП, значит, либо у лп стартап 4+ фрейма, либо он начинает делать бросок раньше, чем ты полностью встанешь.

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: [Super] Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Heven » 01 апр 2011, 18:24

"Путеводитель" малость изменился: добавилась пара ссылок, где-то что-то было просто подкорректировано.

Аватара пользователя
Kislota
Олдовый геймер
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 17 май 2009, 23:10
Карточка игрока: Kislota
Откуда: от верблюда
Поблагодарили: 18 раз

Re: Super Street Fighter 4

Сообщение Kislota » 06 апр 2011, 22:48

Народ помогите плз,не понимаю как рекку сделать с лайтовой комбы за фейлонга.LP->Rekka получается на 100%,а вот с комбы ну никак,может есть какие нить шорткаты?

Ответить