Страница 7 из 20

Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 фев 2009, 13:26
Valen
Cписок тем по персонажам:
-------------------------------------------
Abel - Abel [Street Fighter IV]
Akuma - Akuma/Gouki [Street Fighter 4]
Balrog (Boxer) - Balrog боксер [Street Fighter IV]
Blanka - Blanka [Street Fighter IV]
Cammy - Cammy [Street Fighter IV]
Сhun Li - Chun-Li [Street Fighter 4]
C.Viper - C.Viper [Street Fighter IV]
Dan - Dan [Street Fighter IV]
Dhalsim - Dhalsim [Street Fighter IV]
E.Honda - E.Honda [Street Fighter IV]
El Fuerte - El Fuerte [Street Fighter 4]
Fei Long - Fei Long [Street Fighter IV]
Gen - Gen [Street Fighter IV]
Gouken - Gouken [Street Fighter IV]
Guile - Guile [Street Fighter 4]
Ken - Ken [Street Fighter IV]
M.Bison (Dictator) - M.Bison[Street Fighter IV]
Rose - Rose [Street Fighter 4]
Rufus - Rufus [Street Fighter IV]
Ryu - Ryu [Street Fighter IV]
Sagat - Valen @ Sagat [Street Fighter IV]
Sakura - Sakura [Street Fighter 4]
Seth - Seth [Street Fighter 4]
Vega (Claw) - Vega (Claw) [Street Fighter IV]
Zangief - Zangief [Street Fighter IV]

Обучающие видео:
-------------------------------------------
Обучающее видео на Русском от Cпейса и Д:



Обучающее видео на Английском от IGN:
Базовые понятия боевой системы - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21109.html
Комбо строение - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21809.html

Видео про зонинг и хит боксы в сф4. Вторая часть расскажет о вейкапах



Cокращения которые мы используем при описании ударов и комб
---------------------------------
Удары:
Jab (LP) / Джеб-удар / быстрый как выходные перед работой
Strong (MP) / Сильный-удар / см. Майк Тайсон
Fierce (HP) / Лютый-удар / после таких не встают и не встает
Short (LK) / Короткий-ногой / применяется в гопниками в сетапе "дай позвонить"
Forward (MK) / Фперед-ногой / удар-стерилизатор для муж.
Roundhouse (HK) / Вокругдома-ногой / см. Двойной удар ногой с разворота в исп. Ч. Норриса

Движения:
cr. – Crouching / В присядку
st. (s) – Standing / Стоя
cl. – Close / Близко
j. – Jumping / Прыг
uf – Up forward / вверх-вперед по направлению к оппоненту
ub – Up back / вверх-назад по направлению к оппоненту
etc… / итд...

т.е. s.fp это Стоя лютый удар рукой или просто HP (Heavy Punch)
* QCF - Четверть вперед/Hadouken/ Фаерболл - Наклоните стик вниз, затем в низ-вперед, затем вперед
* QCB - Четверть назад - Наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
* HCF - Полкруга вперед - Наклоните стик назад, затем низ-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
* HCB - Полкруга надаз - Наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад
* DP - Dragon punch - Наклоните стик вперед, затем вниз, затем низ-вперед.
* 360/FC - Полный круг - Прокрутите круг на стике.
* 720 - N/A - Сделайте два круга на стике.
* Charge - Удерживание - Удерживайте стик в одном направлении.
* (##f) - Количество фреймов (1/60 - тая секунды) для удержания. 60 фреймов - 1 секунда.
* (##s) - Количество секунд для удержания.
* PPP or 3P - все три удара руками одновременно
* KKK or 3K - все три удара ногами одновременно

SFIV поддерживает сокращения для некоторых движений:

* DP - можеть быть сделан как вниз-вперед, вниз, вниз-вперед; другими словами наклоните стик в нижний угол дважды. Также вниз-вперед, вниз, вниз-назад,вниз, вниз-вперед, вниз, вниз-назад; другими словами покачивайте стик из одного нижнего угла в другой. Полезно когда вы защищаетесь внизу, или когды вас кросаппят.

* 360 - можеть быть сделан как вперед, вниз-вперед, вниз, вниз-назад, назад, вверх-назад или назад, вниз-назад, вниз, вниз-вперед, вперед, вверх-вперед;другими словами угол в 225 градусов заканчивается вверху и возвращается или вверх- вперед. Сокращает шанс прыгнуть.

Priority Linking (p-linking)
Offtop
Что это такое?
Эта техника равноценна очень быстрому двукратному нажатию на ударную кнопку (с интервалом в 1, ну может быть 2 фрейма) в надежде попасть в окно линка хотя бы одним нажатием из этих двух. Однако она гораздо проще в исполнении, ибо нажать одну и ту же кнопку 2 раза с такой скоростью человеку просто не под силу. Таким образом, P-linking в СФ4 по сути позволяет на 1 фрейм расширить окно линков, что конечно будет совсем не лишним в случае с 1-фреймовыми линками.

Как это работает?
Эта техника стала возможна благодаря традиционному явлению option select и особому способу обработки нажатий на клавиши, который реализован в СФ4. В чем особенность?

Если мы нажмем к примеру НР, а потом очень быстро (подобно случаю с кара-кенселом) дожмем MP, то игра воспримет нажатие МР как одновременное нажатие (positive edging) сразу обеих кнопок - НР+МР в нашем случае, а позитив эджинг позволяет нам активировать нормалы.

Если вы сделаете такую процедуру на пустом месте, то у вас и получится НР, анимация которого при дожимании МР не прервется: кара-кенселов одного нормала в другой в этой игре не предусмотрено. Однако, предположим, что вы хотели сделать линк МК, НР посредством ввода инпута МК, НР~MP+HP.

Если первое, настоящее нажатие НР было сделано вовремя, то удар активируется и никаких проблем нет.

Если же первое нажатие НР было сделано на 1 фрейм раньше положенного времени (во время анимации рекавери от МК), то активации удара не произойдет. Но дожатый спустя 1 фрейм МР будет воспринят игрой как позитив эдж МР+НР, через опшн селект игрой будет выбран один из двух ударов - НР - и произойдет его активация. А в GuiltyGear, например, у нас бы в этом случае зарегистрировался позитив эдж только одной кнопки - той, которая была нажата по-настоящему - и активировался бы "неправильный" удар.


Что нужно помнить для успешного выполнения p-linking'а?

1. Дожимать вторую (можно в принципе и третью) ударную кнопку надо очень быстро. Если промежуток будет слишком большим, то зарегистрируется нажатие только одной кнопки, что будет соответствующим образом отражено и в Input display в тренинге.

2. Правильно выбирать варианты option select'а. Чтобы, с одной стороны, в итоге активировалось именно то, что вам нужно, а с другой вам было удобно зажимать подобное сочетание на вашем игровом манипуляторе. 2 основных принципа распределения приоритетов при option select'е: Heavy > Medium > Light; если удары одинаковой "тяжести", то Kick > Punch.
Например: HP+LP = HP; LK+MP = MP; d+LP+LK = d+LK; b+HP+HK+LK+MP = b+HK.
Однако, я бы не советовал без крайней необходимости использовать сочетания, содержащие в своем составе LK+LP, MP+MK и HP+HK, по вполне очевидным соображениям.

Точно так же скорее всего можно линковать и спешиалы, но проверять это прямо сейчас мне жутко лень, так что займитесь этим самостоятельно.


Tier List(Июнь 2009, Япония):
S: Sagat
A: Ryu, Akuma, Zangief
B: M.Bison(Dictator), Rufus, Balrog(Boxer), C.Viper, E.Honda
C: Abel, Fuerte, Dhalsim, Chun Li, Blanka
D: Ken, Guile
E: Vega(Claw)

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 сен 2009, 11:39
El Salo
К слову, на форуме капком, есть тема, где люди просят ввести опцию, для отключения этого дерьма.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 сен 2009, 12:02
Choker
[Y.A.L.T.A]Neuromancer писал(а):Зачем на стике шорткатить ультры?
Gouken
dp+pp, FADC (2nd hit), dash, Ultra

Я без ШК не могу сделать.

Кстати дп я делаю исключительно 3 -> 2 -> 3
Или если стоя 5 -> 3 -> 2 -> 3
Реверс дп 2 -> 1 -> 2

Очень удобно, особенно реверс ДП из блока.
Против Гайла вмешивать лоуперри в его c.HK, на 2й хит, например.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 сен 2009, 12:03
dimentius
[Y.A.L.T.A]Neuromancer писал(а):К слову, на форуме капком, есть тема, где люди просят ввести опцию, для отключения этого дерьма.
О, дай линк, я тоже опишусь там.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 сен 2009, 12:11
El Salo

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 сен 2009, 12:39
PBD | CopZilla
Choker писал(а):Я без ШК не могу сделать.
возможно, что именно из-за него не можешь сделать обычно))

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 сен 2009, 12:42
Choker
CopZilla не, мне и с места тяжело qcf x2, а после деша так вообще нереально :)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 сен 2009, 12:52
El Salo
236236PPP можно сделать как деш-ультра. Если забуферить.
Т.е. вбиваешть в фадс 236236 будет автодеш и жмешь ррр.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 сен 2009, 13:00
Choker
[Y.A.L.T.A]Neuromancer писал(а):236236PPP можно сделать как деш-ультра. Если забуферить.
Т.е. вбиваешть в фадс 236236 будет автодеш и жмешь ррр.
Да, я читал на СРК о таком варианте исполнения.
Поломал пальцы минут 15 - ничего не вышло. С шортката - вышло :D

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 сен 2009, 11:49
ScooloV
>где люди просят ввести опцию, для отключения этого дерьма
Полностью с ними согласен. После недели мэша в СФ4 играть в обычные двухмерки очень трудно. По привычке четверти не доводить до конца, DP тоже нормально не делаешь, жуть просто.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 сен 2009, 12:08
ZBEP
ScooloV писал(а):Полностью с ними согласен. После недели мэша в СФ4 играть в обычные двухмерки очень трудно. По привычке четверти не доводить до конца, DP тоже нормально не делаешь, жуть просто.
У меня наоборот о_О после сф4 нормально играю во всё остальное, но стоит только день-два или аже пару частов перед сф4 играть во что-нибудь другое - в сф4 я сразу начинаю фейлить >.<

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 сен 2009, 11:50
Valen
Добавил новый таер лист:

June '09
S: Sagat
A: Ryu, Akuma, Zangief
B: Dictator, Rufus, Boxer, Viper, Honda
C: Abel, Fuerte, Dhalsim, Chun, Blanka
D: Ken, Guile
E: Claw

Вернее новый старый %)))

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 сен 2009, 11:55
Choker
A: Zangief не-по-ни-ма-ю :)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 сен 2009, 12:13
Slep
Choker писал(а):A: Zangief не-по-ни-ма-ю
ты думал S?

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 сен 2009, 12:31
Valen
Anyway мы так и не обсудили с июня изменения %)

И так.

February '09
S+: Sagat,Viper, Akuma, Zangief
S: Ryu, Boxer, Rufus, Blanka
A: Chun, Dictator, Ken, Dhalsim, Abel, Honda, Fuerte
B: Claw, Guile

June '09
S: Sagat
A: Ryu, Akuma, Zangief
B: Dictator, Rufus, Boxer, Viper, Honda
C: Abel, Fuerte, Dhalsim, Chun, Blanka
D: Ken, Guile
E: Claw

Вайпер из Хай слетела в мид, Акума и Зани стали за Рю в Хай из Топа, Боксер и Руфус поменялись местами и слетели в Мид, Хонда стал Мид, Бланка резко упал в лоу/мид, и Диктатор из лоу выбрался в Мид.

Хотя вообще за Февраль очень странный таер лист с СРК я взял.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 сен 2009, 12:39
El Salo
Вайпер слетела т.к. её многие могут бить. Если она не выходит на комбы, то умирает.
Зангиеф понятно, научились играть против него.
Диктатор слишком сейвовый, это компенсирует отсутствие дамага.
Хонда поменялся слабо, мне кажется, что просто Сагат стал сильнее и те кто раньше был Хай упали.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 сен 2009, 12:39
Broken
был жэже ещё апрельский лист с Консольными чарами или невсчёт?
вайперы за последнее время вроде тока закрепили своё плоложение странно что не А, диктаторов наоборот как то мало видел хотя силён всяко
С хондой и Бланкой вроде всё тоже как и должно быть.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 сен 2009, 12:41
PBD | CopZilla
надо бы матчапы!

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 сен 2009, 12:54
Choker
Slep писал(а):
Choker писал(а):A: Zangief не-по-ни-ма-ю
ты думал S?
по мне так Гиеф Z-tier... да, да Itabashi бог :)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 сен 2009, 12:56
Choker
Кстати когда речь заходит о тайр-листе, мне вспоминается один паренек, играющий за Чипа в GG :D

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 22 сен 2009, 13:01
El Salo
Играющий за Чипа в японии? ;)

Зангиеф явно не ниже B. Другое дело, что им нужно уметь играть, а не жрать 9213910248128340129321 HK в голову.