Страница 6 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 окт 2010, 15:24
Heven
Лучше посмотрите (или посмотри) как Фей Лонг уделал Далсима 10-2 на Годсгардене2.
http://www.eventhubs.com/news/2010/oct/ ... y-results/

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 окт 2010, 15:28
MasterZep
Guido
То есть Хонде урезали жизни на 50 и он стал сильнее, лол
завязываю этот спор, единственное чего тогда капком тупит, надо всем лоу таерам по 150-200 хелсбара спилить и они поднимутся в листе ))
Кстати тоже хотел про матч Mago - YHC-Mochi кинуть ссыль, 10-2, профи уровень

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 окт 2010, 15:41
Guido
HEAVEN писал(а):Лучше посмотрите (или посмотри) как Фей Лонг уделал Далсима 10-2 на Годсгардене2.
http://www.eventhubs.com/news/2010/oct/ ... y-results/
О Боже, внезапно лучший Фей Лонг в мире победил. Какая неожиданность!

- божественное вмешательство!Почему-то Далсим победил!111 И тоже на годс гардене!!11
MasterZep писал(а):Guido
То есть Хонде урезали жизни на 50 и он стал сильнее, лол
завязываю этот спор, единственное чего тогда капком тупит, надо всем лоу таерам по 150-200 хелсбара спилить и они поднимутся в листе ))
Кстати тоже хотел про матч Mago - YHC-Mochi кинуть ссыль, 10-2, профи уровень
Ты в такой манере спрашиваешь тролличьей, что не хочется объяснять ничего. С единственным упоротым доводом про 50 хелсов.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 окт 2010, 15:49
MasterZep
А кого он победил - то, новичка какого то? да еще и со счетом 10-2
Лучшего японского Сима, который в первом гардене проиграл только в финале Сако, а перед этим выбил Дайго.
При этом в первом раунде этого гардена снова 0-3 от Фея
http://www.eventhubs.com/news/2010/sep/ ... -underway/
Так что все правильно Шака написал про матч, с быстрыми противниками вроде Камми и Фея Далсиму очень тяжело.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 окт 2010, 16:04
Poligraf Poligrafych
Вообще эти споры мне напоминают споры про Сагата в СФ4. Что у него все ок, и ничего трогать не надо, и так, мол, боец не сильный, а это все нападки хейтеров :D

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 окт 2010, 17:04
Сарыч
эти споры мне напоминают споры про Сагата в СФ4
Offtop
Нет, просто человек, который не играл за Хонду в ссф4 и не сравнивал её с остальными чарами ссф4 пытается отстоять честь своего персонажа. Ничего страшного. Жаль будет, если к тому моменту, как ссф4 выйден на ПК, Хонду таки нерфанут. Зепп пропустит минуты триумфа)

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 окт 2010, 18:09
ShakkaShuu
по твоему прыжки у всех одинаковые?
чикен винг как контр проджектайлам, какое наказание, фокус атака и рекка хороший рейнда, многие проджектайлы, наказываются реккой ,фокусатака вообще лучшая в игре, с такой фокус атакой проще подходить к противнику не нахдишь?

апкик не перебивает кроссап всегда, а только на стартапе, псокольку там инвул, активных кадров же там не много, и бейтить или таймить диджееевские апкики достаточно просто , к броскам неузявзим только ексовый

у екс ураганчика коди есть инвул пару кадров, и троу инвул тоже :rules:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 окт 2010, 18:13
Gr1nGo
Guido писал(а):ну экс урагане нет инвула
На бросоченьки есть.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 окт 2010, 18:17
MasterZep
Poligraf Poligrafych
myfault
Может вы расскажете за счет чего Хонда стал сильнее в ССФ4 по сравнению с СФ4?
Или это государственная тайна
В интернетах пишут про 2 изменения: жизни уменьшили с 1100 до 1050; хедбат пролетает над нижними фаерами Сагата.
Я не играл в ССФ4 поэтому и спрашиваю, но все лишь многозначительно говорят, что стал сильнее, а в чем именно?

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 окт 2010, 18:21
Rasta48
Да относительно других он стал сильнее, а не сам по себе)))

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 окт 2010, 18:46
keyoh
MasterZep писал(а):Poligraf Poligrafych
myfault
Может вы расскажете за счет чего Хонда стал сильнее в ССФ4 по сравнению с СФ4?
Или это государственная тайна
В интернетах пишут про 2 изменения: жизни уменьшили с 1100 до 1050; хедбат пролетает над нижними фаерами Сагата.
Я не играл в ССФ4 поэтому и спрашиваю, но все лишь многозначительно говорят, что стал сильнее, а в чем именно?
Дык. Тебе ведь уже не раз говорили - он стал сильнее именно за счет того, что его не нерфили.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 окт 2010, 18:49
Ruido
MasterZep

Думаю, все говорят про...ну вот допустим Рю.
В СФ4 дп слабый снимал если верить сайтам 130
В ССФ4 дп слабый снимает если верить сайтам снимает 100

Хонда же прыгая рукой сильной снимает 120
Ногой - 110

То есть раньше не было смысла идти на обмен с Рю, потому что Рю оказывался в плюсе. А теперь у нас и ХП больше и мы при обмене не теряем там, где раньше было плохо.

Вот в этом мысль.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 окт 2010, 18:56
Guido
ну стоит почитать еще, что пишут про изменения других чаров, чтобы более целостная картина-то создалась. не один там хонда в игре, еще пара чаров есть. в красном кимоно, в белом кимоно и еще лысый, а и еще русский! И да, чемпион интернетов в личной беседе мне сообщил, что по его мнению лп головажопа хонды бафнули.

что значит по-моему. открой фрейм дату и посмотри. у фей лонга отличный прыжок для того чтоб туда чето вставлять. прыгает высоко, летит медленно. получи колено в харю, брюс ли недоделанный.

Лучшая фа у фуерте. С Гайлом фа вообще не работает. там даже не дэшнешься через весь экран, он уже подойдет и сунет ф хп свое лол. С Далсимом работает получше за счет дэша, но все равно не манна небесная. В общем в тирах 5-5, на гг 2-1, Мочи не лучший японский Сим, кстати. Маго лучший фей и один из лучших игроков, паника короче и ад с разложением.

Смерть всему, играй семиструнка, звени бубенец.


Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 окт 2010, 23:56
Motaro
Theory Fighter 4 Turbo

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 окт 2010, 11:15
Guido
а шо плохого опции-то напейсать?
другое дело, что маго пока единственный чел у которого за фей лонга получается и я вообще не очень понимаю как он им играет. то ли у него реакция такая крутая, то ли йоми, то ли все вместе.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 окт 2010, 12:12
Guido
это не интернет, это Брокен со своим Баки :(

а кто еще один?
есть еще Старнаб и ДМГ_Интхул, но они понятнее играют и у них не так круто получается.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 окт 2010, 01:40
Rasta48
парни) как вы учились покать? чёт я не могу въехать когда фреймы становятся активными, если противник например приземляется и т.д..

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 окт 2010, 01:55
Guido
Ммм. Подробней. Про прыжки вот:

Jumping
Jump startup cannot be thrown. C.Viper's and Ibuki's super-jump can be thrown out of startup after the first frame.
Landing recovery behaves differently depending on what was done in the air:

No air move used (normal jump):


1-4f: Can do anything not related to movement (i.e. walk, dash, jump).

No air move used (super jump):


1-11f: Fully punishable.

Air normal move used (any jump):


1-2f: Punishable. Teching throws is possible.

3-4f: Can only block or tech throws.

Moves inputted during the recovery are buffered and executed at the earliest possible moment. You cannot block on 3-4f if a move has been buffered.
Air special move used (any jump):


Move specific.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 28 дек 2010, 03:43
Daimond
Покажите где глянуть сколько очков жизней у персонажей?

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 28 дек 2010, 05:42
Zanderok