Страница 6 из 6

GG проблема уровня игры

Добавлено: 04 ноя 2012, 22:55
Guido
(Ruf) писал(а):Лан, спасибо за поднятую тему.

Я постоянно ною и заикаюсь, о тех или иных граблях игроков (себя больше всего), потому что хочется большего.
И, к сожалению, хотя знаю в чем моя проблема, помочь остальным бывает сложно.
Offtop
Как это не банально, но многое упирается в криворукость и сложность выравнивания на конкретных девайсах.
Да это не раз обсуждалось, но по сути это и есть первая палка в колеса для для большинства игроков с наших просторов.
У японцев как-то проще - у них тупо нет выбора. Аркады...
У нас же разброс и шатание по клавишам, джоям, стикам и дай бог еще каким-нибудь кастомам на фанерке.

Девайс реально ограничивает возможности и эффективность тренировки.
Я не могу взять в руки любую клаву и показать стабильную игру. Быстро ввожу и чем лучше отзывчивость девайса - тем эффективней контроль.
Играть за Эда на джое (большими пальцами на креставине и кнопках) - бред полный.

Тяжело подняться выше своей механической планки, какой бы опыт и мозги ни были.
Механика сильно ограничивает в выборе опций. Ну не получаются стабильно полукруги, что ты будешь делать... ТК энсенги только снилась.

Простые люди вообще обходят стороной файтинги - не лежит у них душа к пианизму. Хотя у многих поначалу просто дикий рассинхрон между мозгом и руками.
Что-то упирается в лень матушку и заинтересованность, но так или иначе, каждый со временем должен определиться с тем, чего он хочет добиться: просто мешить по фану, заруливать пацанов по району/городу, или - дряпаться вверх по геймерской карьерной леснице.
Чем дальше - тем адекватней для ивентов должен быть девайс и умение им пользоваться.

Начало всегда лежит в освоении механики. Кто-то первые недели вовсе двигаться не умеет (кто-то годами), какие там джаглы...
И начинать надо не с тупого многочасвого задроства до натирания мозолей, а с связки глаза -> мозги -> приказ -> руки -> исполнение.
Надо заставлять себя делать то, что НАДО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС - вдалбливать каждую кнопулю, с осознанием зачем это делается. А не мешить очередной скрипт/линк/комбу от и до, потому что изменить что-то на ходу просто импосибру...
Смотреть, анализировать, действовать.

А дальше, по тексту Лана, советам Бела и тому что уже не раз обсуждалось =)
Парни, ну че стока драматизма-то)

Понятно, что чтоб научиться в файтинги играть надо вложить какое-то время и усилия(а в каком деле не надо?), но это все-таки не Олимпиаду выиграть или в космос полететь))

Причем здесь вообще клавиатура я не понял, но по-моему достаточно очевидно, что клавиатура для файтингов подходит также как стик для ммошек или старкрафта, чуз е дестини, как говорится))

GG проблема уровня игры

Добавлено: 04 ноя 2012, 23:59
(Ruf)
Причем здесь вообще клавиатура я не понял, но по-моему достаточно очевидно, что клавиатура для файтингов подходит также как стик для ммошек или старкрафта, чуз е дестини, как говорится))
Ну то я к тому, что странно ожидать от всего комьюнити в целом высоких результатов, если стики есть у избранных, а большая часть мешит на чем попало... нет спортивной конкуренции - нет развития =)

GG проблема уровня игры

Добавлено: 05 ноя 2012, 00:06
BioLogIn
(Ruf) писал(а):Ну то я к тому, что странно ожидать от всего комьюнити в целом высоких результатов, если стики есть у избранных, а большая часть мешит на чем попало...
Фур, ну зачем ты это пишешь ( Депрессию эту брось ( Люди, способные вложить в хобби 200 долларов - это "избранные", а люди на клавиатурах и дефолтных падах никогда не выигрывали МФА\Инвитейшенел? Да ну тебя, ей-богу...

GG проблема уровня игры

Добавлено: 05 ноя 2012, 00:12
Belial
Ну во-первых я в очередной раз линкану сикрет блог) Belial's secret blog.
Во-вторых чем больше мотивационных постов - тем лучше. Есть один нюанс, касающийся как моей статьи, так и рассуждений Ллана, он касается непосредственно мотивации и интереса. Я много обсуждал эту тему за последнее время с иностранными игроками и хотел бы отметить два момента, первый, мои личные впечатления при подготовке к ЕВО:

Можно смело сказать, что готовясь к ЕВО я играл на максимуме своих возможностей. Т.е. вообще все свободное время, которое у меня было убивалось в СК. Естественно, я не занимался тренировкой джагглов, комб, дастов и так далее. Но, вот что любопытно, дрочкой можно заниматься почти бесконечно - дрочить джастфреймы раздражает, утомляет - но не надоедает. Дрочить ситуации-сетапы и "простые" вещи - очень скучно. Были моменты, когда я "заставлял" себя. Они быстро сменялись целыми днями, когда я просто не мог себя заставить играть в принципе. Я включал консоль, ковырялся в игре 15 минут в час, а остальные 45 серфил нет и читал форумы, писал гайды, хотя знал, что нужно дротить. Выводы я вам предоставлю делать самим.

Второе:
По итогам обсуждения с разными игроками из разных стран, я смело могу сказать, что дротить все те вещи, о которых говорит Ллан и я - неинтересно. Файтинги в своей основе - очень, очень сложные игры. Серьезно, только хардкор файтер высокого левела может понять насколько. Большинство людей считают, что Дота, контра, старик или арены в ВоВ не менее сложны, чем ФГС или чуть менее сложны (на самом деле там такая бездна, что мамочки). Возьмите СтритФайтер - потчи все, что мы видим в топ8 крупных турниров это бесконечные джастфреймы - линки, конфермы, комбы. Эти люди делают их так же легко, как обычный человек режет хлеб на завтрак. Весь день. На турнире мирового ранга, когда нервы не позволяют вам даже попасть контроллером в УСБ-разъем. Уровень дрочки, требующийся для такого левела - просто нереален, скорости, на которых это происходит - за гранью разумного. Но самое занимательное, что это всего лишь вершина айсберга.
Почему не популярен СК. В принципе, надо сказать, что на мой взгляд, это идеальный ФГС, но он не популярен. Причина? Игрокам не нравится, когда им нечего надрачивать. Люди любят совершать монотонные действия, которые приводят к успеху того, кто совершил их большее кол-во раз. Даже если суть ФГС не только в этом, людям нравится иметь такую "опцию" - убивать засчет дрочки. СК сразу же предлагает игрокам сосредоточиться на _игре_, ситуациях, сетапах, в обход дрочки. И игрок, новичок, который садится играть с игроком более высокого уровня не понимает "как меня убили?". У него нет этой ложной надежды или лазейки, что дело "лишь только в более сложных комбах/высоком АПМ/меткости", - мотивация, которая в последствии заставит его потратить на игру достаточно времени, чтобы захотеть научиться "еще и другой ее стороне" - сетапам и так далее.
Можно сколько угодно говорить, что мол Вы, ребята, заняты не тем и не сем, но увещеваниями дело не изменишь по вышеупомянутым причинам. ЭТО СКУЧНО. Путь задрота, конечно, в высшей степени тернист и отдает мазохизмом, но мне кажется, нужно быть совсем упоротым человеком, чтобы ради редкой радости "(может быть) выиграть МФА", заниматься такой скучнейшей ботвой.

Где моитвация - в сходках, посиделках, дружбе. Когда: "нифига себе, Санек замутил дабл генгбенг бастер против драконьего ствола! А как ты так? А почему здесь это, а не то? Аааа, вон оно что!" - и вечером гоу гоу гоу чек в практис и завтра снова меш. В турнирах, когда они каждый месяц, когда между чемпами посиделки и фан, когда ты видишь отдачу от своих тренок не раз в год, а каждый месяц и даже каждый день. Чтобы хотеть победить, нужно чтобы тебя били, чтобы ты знал, что если завтра пропустишь трен или сегодня не посмотришь тот сетап, который сожрал вчера 5 раз, то послезавтра может быть уже поздно. И главное - чтобы вам было это важно, потому что это ваша жизнь, ваш кайф и ваш наркотик, если угодно. Потому что вы не мыслите своей жизни без гейминга и ФГС. Все остальное треш и угар из серии "сегодня он намешил даст, а завтра в ВоВе, п%дераст."

GG проблема уровня игры

Добавлено: 05 ноя 2012, 00:21
Guido
(Ruf) писал(а):
Причем здесь вообще клавиатура я не понял, но по-моему достаточно очевидно, что клавиатура для файтингов подходит также как стик для ммошек или старкрафта, чуз е дестини, как говорится))
Ну то я к тому, что странно ожидать от всего комьюнити в целом высоких результатов, если стики есть у избранных, а большая часть мешит на чем попало... нет спортивной конкуренции - нет развития =)
Ну рассуждения про избранность стикоюзеров я предлагаю оставить году в 2005, когда действительно были какие-то проблемы с заказом из-за бугра, с поиском чертежей "правильной раскладки" и т.п., а уж живой ХРАП увидеть и потрогать было и вовсе за счастье.

GG проблема уровня игры

Добавлено: 05 ноя 2012, 00:31
BioLogIn
Belial
Я тут два раза написал пост и стер его ) Но в общем, ты свои личные пристрастия немного возводишь в абсолют сейчас. Быстрый майнгейм - это прекрасно, спору нет, но если у файтингов как жанра есть какое-то "конкурентное преимущество" перед многими другими играми, то это как раз комбинация "задрочки" и майндгейма на скорость. Если идеалом является чистый майндгейм на скорость - можно играть блиц шахматы (а лучше - блиц варлоки =)) или там кучу других игр, которые дают этого майндгейма до отвалу. Файтинги уникальны как раз "сплавом" многочасовых рутинных тренировок и быстрейших мозголомных боев. Этого не имеет смысла отрицать, это то, ради чего люди играют в файтинги. Без одной из этих составляющих не было бы файтингов в том понимании, в каком мы их знаем.

GG проблема уровня игры

Добавлено: 05 ноя 2012, 00:46
Belial
BioLogIn Ты, походу, по диагонали прочитал мой пост.

GG проблема уровня игры

Добавлено: 05 ноя 2012, 01:29
(Ruf)
Bel, прекрасный пост, спасибо.
Действительно без мотивации - нет движения.

Собственно, благодаря ГГ, я впервые начал активно искать других людей по интересам.
Влился в комьюнити и был чертовски рад, когда мы собирались дома у Валена. Добирался туда через весь город полтора часа туда и обратно.
Это была особенная атмосфера, где присутствовала доля азарта и соревнования. Было здорово учиться друг у друга и развиваться ради того, чтобы не плестись позади.
Затем все как-то устаканилось и стало привычно. И разобщенно. Кто-то ушел, кто-то забил.
После того как забил Вален, вообще все стало тупо не так... В других компаниях больше не было этого ощущения тесной комнатки, где мы сто раз повторяли одну шутку и ржали с нее.

Отдушиной в итоге стал онлайн. Ради ГГ, я поменял трех операторов инета )
На фоне игроков, с которыми теперь можно было мешить онлайн, наше комьюнити для меня стало чем-то жутко инертным и бестолковым.
С одной стороны нубы (в большинстве своем аниме-фаны), которые скорее рассказывали мне как надо играть на самом деле, чем могли что-то реально показать.
А с другой - олдскулы, которые достигли своего предела и валили нубов по чем зря.
В итоге чемпы стали чем-то вроде сбора мяса для старой гвардии... Я перестал получать фан от игр с людьми в живую. Я уже видел все эти комбы, разводы и меш сотни раз. И выход новых версий и других игр - интереса не прибавлял...

Мотивация в компании важная штука.
Хотя ее одной никогда не хватит для того, чтобы Москва начала решать Питер. Россия Шведов, а затем Японцев.

Для этого нужны реально шальные люди одиночки. Которые смогут уйти в это с головой и у них будет реально бОльшая цель, чем простые победы, комьюнити или что-то еще...
Я не представляю, как становятся чемпионами без цели... но и не знаю какую мотивацию чемпионы выбирают для себя раз за разом, когда цель достигнута.
Неужели все дело лишь в самоутверждении, славе и деньгах?
Если нет, тогда люди должны реально получать удовольствие от процесса, и жить этим...

GG проблема уровня игры

Добавлено: 05 ноя 2012, 09:42
timsonic
(Ruf)
Угу, как я спросил одного крутого корейского игрока мирового уровня - НИНа, сколько лет он играет в Тек? Он ответил, что лет 20. И добавил, что игра скучная)) Поэтому он играет в ВоВ, а в Теке просто ездит по городам и селам, берет чемпы и комментит игры.

Но это у них. И то, до верха добираются единицы. Но и получают они за свое лидерство хорошие деньги.
Главная мотивация для многих - это деньги. Либо безумная жажда побед. Но с возрастом она сходит на нет, потому что появляются обязательства, которые нужно выполнять. Пока ты не будешь полностью от них освобожден - не будешь достаточно тренироваться. Да и менталитет постсоветский берет своё. "Игры - детям". Приходиться выживать, тратить свободное время на задрочку, от которой устаешь, так как не видишь достаточной мотивации это делать. Притока в комунити нет, так как легче задрачивать то, что доступно и где коммьюнити больше. Вот и популярны КСы, Доты. Где и растешь быстрее, и деньги получаешь солидные.

Остаются лишь энтузиасты, которые по инерции играют и дрочат файтинги. И скрабы. Остальные понимают, что времена уже не те, времени все меньше, нужно заниматься более серьезными вещами и уходят со сцены.

GG проблема уровня игры

Добавлено: 05 ноя 2012, 11:53
TCD | Llanowar Elf
Какую-то постапокалиптику вы тут завели) У нас вышел онлайн ГГ последней играбельной версии и не за горами апгрейд до актуальной в Японии. Чемпы от наших друзей в Шведции и Франции, дружеские поездки и норм пинг со Шведцией. Пост был скорее позитивный, призывающий игроков из других комьюнити вливаться и подниматься до нашего уровня, потому что у нас фан и челендж (что для меня и не только для меня важно в файтингах).

Никогда не руководствовался в файтингах задротством ради победы над кем-то там. Главный фактор который меня мотивировал - играть достойно. Все тренировки в ГГ - попытка достичь такого же "флоу" как и в демках любимых японских игроков. Файтинги для меня - эстетика и отличное времяпровождение. Больше всего удовольствия приносят раунды/игры "точь в точь как у японцев". Для кого-то может быть файтинги и являются местом для удовлетворения своей жажды быть лучшим, но в ГГ этот фактор отсутствует почти все время его существования - призов ощутимых за него давно не давали ни в России, ни где бы то ни было, включая Японию. Мотивации для таких людей в дисциплине нет. Я скажу даже больше - в Японии у большинства тех самых про плееров, скилла которых мы с таким упорством пытаемся достигнуть, мотивация точно такая же. Это менталитет японцев - делать на совесть, чтобы "не потерять лицо". Оттуда и такой нереальный экзекьюшен, конфермы и прочие вещи на грани фантастики. Это еще Гога отметил после своей поездки в Японию - главная особенность тамошних игроков, даже низкого и среднего скилла - "они всегда стараются".

Я отнюдь не призываю всех задрачивать скучные сетапы как мог подумать Бел, я просто даю инструкции для таких же гиков и эстетов от ГГ и 2Д файтингов как не погрязнуть в фрустрации и тому подобных подводных камнях на пути к получению настоящего фана от игры, как я его понимаю. С Белом согласен полностью - описанное мной задротство ситуаций - супер скучное занятие. Сам ситуации не могу задрачивать больше 15 минут. Я лишь написал что эти вещи нужно отработать самостоятельно в тренинге для поднятия своего скилла и понимания механик игры. Это попутно качает твое знание других персонажей и понимание принципов игры за них. Для понимания ситуации достаточно зайти в тренинг, записать действия противника и посмотреть что ты можешь в этой ситуации сделать, а потом на следующей тренке/онлайн сессии опробовать это со своим противником. Сейчас, с приходом вменяемого онлайна, появился наконец инструмент поиска себе этой самой компании по интересам, даже если ты из другого города. Новичкам можно найти себе игрока своего скилла и начать с ним тренироваться и совместно качать свой уровень. Кто знает сколько пар Гога-Равен может появиться таким образом в комьюнити? Ведь в свое время именно феномен "купчинских задротов" переменил расстановку сил в дисциплине и стал мощным бустом для роста скилла) Потом плохой онлайн(работают только комнаты, лобби вообще не пашет, инвайты работают раз из десяти. я для себя лично решил что если у тебя законнектилась комната, то надо играть с противником до последнего) мотивирует на возрождение посиделок с друзьями за любимой игрой. Да еще и на новом уровне - у нас будут вестить регулярные стримы. Питерцы с burstbait.tv доказывают актуальность подобного формата.

Так что хватит фрустировать, давайте получать фан. И +1 к последнему абзацу сообщения Бела.