Путаный и противоречивый пост инбаунд.
breakstuff43 писал(а): У меня вообще складывается стойкое ощущение (основанное на личном опыте) Что если человек не играл в файтинги в юном возрасте (ребенок-подросток) то он не будет в файтинги играть выше уровня кнопки понажимать если вообще будет.
Ну, о каком уровне мы говорим и что понимаем под "играть в файтинги"?
Поясню, я вот (о чём тут многие уже слышали, но не суть) начал что-то пробовать в жанре на фоне стечения двух обстоятельств.
С одной стороны, это килограмм соли относительного того, насколько убогими мне казались боевые системы в экшенах, в которые мне доводилось на тот момент играть. Хотелось, чтоб было "красиво", но не в том смысле, чтоб "вау, клевые анимации" (хотя это тоже играло значительную роль), а в том, чтоб я чувствовал, что принимаемые мной решения и какие-то простенькие стратегии, которые я придумываю, играют свою роль, не являясь при этом средствами выживать в условиях созданных самому себе проблем (например, выкручиваться, сделав изначально ущербный билд в какой-нибудь экшн-рпг, или что-то типа того). В какой-то момент я понял, что в играх, которые даже, по большому счету, не про драки, типа последнего АвП или Savage, их минималистичная боевая система и то более продумана, чем в каком-нибудь там Ведьмаке 2 (которая, по идее, про сурового анхумана-мечника).
С другой стороны, примерно в это время по миру шагала возрожденная франшиза МК в лице МК9, которая тогда попала в цель по нескольким пунктам. Список, в общем, типичен: немного ностальгии, доступность на моей платформе (в конце концов), подача, которая не режет глаз человеку, не привыкшему к "техническим особенностям" файтингов типа 3ф мувов, тонны хитстопов во все поля и специфическим графонием (ибо коктейль из стилизованной графики многих фатанов даже на релизе и того факта, что в добротную соревновательную игру народ потом может играть кучу лет, накладывает отпечаток).
Я тогда и подумал - почему бы не попробовать? И вот тут так вышло, что я остался в сообществе, хотя и в сильно тюленном режиме, именно потому, что в процессе изучения МК9 я понял, что, ВНЕЗАПНО, файтинги - это далеко не только про "понажимание кнопок" с одной стороны, и борьбу с контроллером в большей степени, чем с оппонентом - с другой. А ведь, как вы говорите, "в юном возрасте" я, в основном, потому и сторонился жанра, что мне казалось, что "нормальному человеку" это чисто "кнопки понажимать", во всяком случае это было одной из причин.
Но, опять же, я не то чтобы сильно занят постоянной практикой и левел-апом (это мягко говоря), так что, может, я и есть пример "кнопконажимателя", я не знаю
Насчет того, какие я могу сделать выводы насчет привлечения народа из вот этого моего опыта. Я не знаю, что привлечет казуального игрока к соревновательной игре в файтинги. Может, и ничего, кроме его собственного внезапно появляющегося желания заморочиться над видеоиграми как хобби (и тут уже иногда и вовсе перестают применять термин "казуал"). Я, впрочем, вижу возможности привлечь больше сформировавшихся геймеров к данному жанру. В этом направлении, впрочем, многие уже работают, ибо тут все более-менее понятно: нужно уделять больше внимание более мейнстримным "добродетелям геймдева", чем то, что привыкло ценить "нишевое файтерское сообщество": внешнее оформление и интерфейс, например.
Reptiloid писал(а): Файтинги - это игры с высоким уровнем входа. Нужно делать совсем ламерский режим, чтобы одна кнопка - один спешиал, ну, ставить кулдаун, как в rising tunder, чтобы не спамили
Ну, по правде говоря, эстрелла была очень даже спамабельной, в том числе и в сравнении с аналогами из других игр

Вообще, РТ - это интересный эксперимент, но результаты он показал не то чтобы однозначные. Я помню, что в сообществе было много народу, писавшего, что, мол, это мой первый файтинг. С другой стороны, я не берусь говорить, насколько их было больше, чем в других играх. Тут сказывается то, что РТ не был раскрученным тайтлом, и в его отношении не было какой-то бурной рекламной кампании, так что многие люди, которые пришли пробовать РТ, вероятно, уже изначально искали что-то эдакое. Также, когда речь идет о "привлечении людей", важно не забывать, что под этим еще понимается сохранение базы, а от РТ люди отлетали так же бодро, как и от этого вашего спамящего Сагата в вакууме, ибо как только улетучивалось первое ощущение простоты, начинала ощущаться соль от того, что все, кому не лень, вертят вас на сетплее, а самому над этим все так же нужно сидеть в треньке и работать.
С другой стороны...
breakstuff43 писал(а): Поэтому казуал в файтингах обречен, либо на самоубийство от своей никчемности, либо на то чтобы стать задротом, либо фармить ИИ в разных режимах (если есть, привет сф5)
Ну вот у нас есть For Honor. Может, это и "не совсем файтинг", но, по-моему, он весьма близок по ряду решений. И он был бы весьма успешен, если бы не ворох технических проблем и кучка проблем с балансом, часть из которых, кстати, уже давно каталогизирована и разобрана разрабами файтингов. Наверное, тут мы тоже имеем дело не совсем с казуалами, когда говорим о плеербазе ноухонора, но кто сказал, что именно за счет них может расти файтинг-коммуна? (см. выше)
Ruido писал(а): В мобы достаточно стандартной мыши и клавы. В файтинги этого достаточно только показуалить.
Это смотря во что. Я вот со
своей колокольни своего соседнего куста считаю, что все, что нормально играется с хитбокса, прекрасно играется и с клавы, а это неплохой такой список. Который можно увеличить сравнительно недорогим девайсом типа пада, который, к тому же, много у кого и так есть для "диванного (в буквальном смысле) гейминга". Проблему выездных мешей это не отменяет, но насколько это серьезный момент сейчас, когда многие игры поддерживают приличный онлайн и даже могут похвастаться историей серьезных онлайн-турниров, я не знаю. Мне кажется, что между этапами "я не собираюсь пробовать файтинги" и "я не могу, как Дайго" лежит огромное поле непаханное, и многие проблемы свежей крови ощутимы задолго до того, о чем вы говорите.
Shadevoid писал(а): Просто я не понимаю, как люди умудряются продолжать любить жанр и играть, не имея никакого желания до всякого "адвансед" стаффа добраться)
Они надеются, что адвансед стафф сам до них доберется

ZorN писал(а): если сравнивать с MOBA, то там, по-моему, будет сложнее стартовать, чем в тот же МК. Не играл в дотку, не знаю, как там, но в лоле только для того, чтобы добраться к ранкеду новичку нужно потратить несколько недель (апнуть 30й, нафармить на персонажей), даже с вливанием бабла быстро не получится. А в файтинг можно стартовать практически сразу - выучил пак комбулек и вперед, сам так начинал, знаю о чем говорю. И там, и там нужно учить механику (кстати, матчапов в лоле в десятки раз больше, да и всяких тонкостей, кмк, тоже), чтобы быть на соревновательном уровне. Вопрос желания.
В свое время дота приобрела много игроков на почве того, что на самом лоу-левеле некоторые даже толком не видели разницы между нею и еще кучей РПГ-карт, имевших тогда хождение. Многие играли с мыслью, что потеть и превозмогать всю игру не надо, а можно играть в неё, как играют в ВоВ, например - ходить, бить мобов, иногда вылезать "на БГ" (в замес), наплевать на его результат и бить мобов дальше, а там как пойдет. Кто-то втянулся в компетитив потом, кто-то нет. А в файтинге ты вышел в онлайн, тебя тут же положили мордой в пол и давай возить по нему туда-сюда, даже почувствовать своего чара без предварительной подготовки не получится. В отличие от той, супер-старой ментальности в "моба" (тогда и слова-то такого не было), которая могла жить в условиях, где на тебя большую часть матча оппонентам могло быть вообще пофигу.
Продолжу потом, ибо я с самой третьей страницы за тредом не следил, буду наверстывать.