Страница 6 из 8

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 12 май 2017, 13:37
Gwelirid
( Коммент про SFV )
Слишком слабый старт был у игры. Я вот забросил и никакие новые персонажи меня в игру не вернут. Хотя, это всё же больше потому что SF5 оказался куда хардкорнее, чем я ожидал, а ожидал чего-то вроде 6-го теккена.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 12 май 2017, 13:41
Spear
Текин - Х, О нажал, скилл показал.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 12 май 2017, 14:35
Zander
Давай искать игру, где для показания скила надо нажать еще меньше кнопок.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 12 май 2017, 14:47
Spear
Дайвкик?

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 12 май 2017, 16:37
_Mio_
Пачинко слот

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 12 май 2017, 16:56
Gwelirid
А в автокомбах сколько кнопок нужно жать?

( Fighting Games Are Insanely Difficult )
 

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 17 май 2017, 17:59
Barrogh
Путаный и противоречивый пост инбаунд.
breakstuff43 писал(а): У меня вообще складывается стойкое ощущение (основанное на личном опыте) Что если человек не играл в файтинги в юном возрасте (ребенок-подросток) то он не будет в файтинги играть выше уровня кнопки понажимать если вообще будет.
Ну, о каком уровне мы говорим и что понимаем под "играть в файтинги"?
Поясню, я вот (о чём тут многие уже слышали, но не суть) начал что-то пробовать в жанре на фоне стечения двух обстоятельств.

С одной стороны, это килограмм соли относительного того, насколько убогими мне казались боевые системы в экшенах, в которые мне доводилось на тот момент играть. Хотелось, чтоб было "красиво", но не в том смысле, чтоб "вау, клевые анимации" (хотя это тоже играло значительную роль), а в том, чтоб я чувствовал, что принимаемые мной решения и какие-то простенькие стратегии, которые я придумываю, играют свою роль, не являясь при этом средствами выживать в условиях созданных самому себе проблем (например, выкручиваться, сделав изначально ущербный билд в какой-нибудь экшн-рпг, или что-то типа того). В какой-то момент я понял, что в играх, которые даже, по большому счету, не про драки, типа последнего АвП или Savage, их минималистичная боевая система и то более продумана, чем в каком-нибудь там Ведьмаке 2 (которая, по идее, про сурового анхумана-мечника).

С другой стороны, примерно в это время по миру шагала возрожденная франшиза МК в лице МК9, которая тогда попала в цель по нескольким пунктам. Список, в общем, типичен: немного ностальгии, доступность на моей платформе (в конце концов), подача, которая не режет глаз человеку, не привыкшему к "техническим особенностям" файтингов типа 3ф мувов, тонны хитстопов во все поля и специфическим графонием (ибо коктейль из стилизованной графики многих фатанов даже на релизе и того факта, что в добротную соревновательную игру народ потом может играть кучу лет, накладывает отпечаток).

Я тогда и подумал - почему бы не попробовать? И вот тут так вышло, что я остался в сообществе, хотя и в сильно тюленном режиме, именно потому, что в процессе изучения МК9 я понял, что, ВНЕЗАПНО, файтинги - это далеко не только про "понажимание кнопок" с одной стороны, и борьбу с контроллером в большей степени, чем с оппонентом - с другой. А ведь, как вы говорите, "в юном возрасте" я, в основном, потому и сторонился жанра, что мне казалось, что "нормальному человеку" это чисто "кнопки понажимать", во всяком случае это было одной из причин.

Но, опять же, я не то чтобы сильно занят постоянной практикой и левел-апом (это мягко говоря), так что, может, я и есть пример "кнопконажимателя", я не знаю :D

Насчет того, какие я могу сделать выводы насчет привлечения народа из вот этого моего опыта. Я не знаю, что привлечет казуального игрока к соревновательной игре в файтинги. Может, и ничего, кроме его собственного внезапно появляющегося желания заморочиться над видеоиграми как хобби (и тут уже иногда и вовсе перестают применять термин "казуал"). Я, впрочем, вижу возможности привлечь больше сформировавшихся геймеров к данному жанру. В этом направлении, впрочем, многие уже работают, ибо тут все более-менее понятно: нужно уделять больше внимание более мейнстримным "добродетелям геймдева", чем то, что привыкло ценить "нишевое файтерское сообщество": внешнее оформление и интерфейс, например.
Reptiloid писал(а): Файтинги - это игры с высоким уровнем входа. Нужно делать совсем ламерский режим, чтобы одна кнопка - один спешиал, ну, ставить кулдаун, как в rising tunder, чтобы не спамили
Ну, по правде говоря, эстрелла была очень даже спамабельной, в том числе и в сравнении с аналогами из других игр :)
Вообще, РТ - это интересный эксперимент, но результаты он показал не то чтобы однозначные. Я помню, что в сообществе было много народу, писавшего, что, мол, это мой первый файтинг. С другой стороны, я не берусь говорить, насколько их было больше, чем в других играх. Тут сказывается то, что РТ не был раскрученным тайтлом, и в его отношении не было какой-то бурной рекламной кампании, так что многие люди, которые пришли пробовать РТ, вероятно, уже изначально искали что-то эдакое. Также, когда речь идет о "привлечении людей", важно не забывать, что под этим еще понимается сохранение базы, а от РТ люди отлетали так же бодро, как и от этого вашего спамящего Сагата в вакууме, ибо как только улетучивалось первое ощущение простоты, начинала ощущаться соль от того, что все, кому не лень, вертят вас на сетплее, а самому над этим все так же нужно сидеть в треньке и работать.

С другой стороны...
breakstuff43 писал(а): Поэтому казуал в файтингах обречен, либо на самоубийство от своей никчемности, либо на то чтобы стать задротом, либо фармить ИИ в разных режимах (если есть, привет сф5)
Ну вот у нас есть For Honor. Может, это и "не совсем файтинг", но, по-моему, он весьма близок по ряду решений. И он был бы весьма успешен, если бы не ворох технических проблем и кучка проблем с балансом, часть из которых, кстати, уже давно каталогизирована и разобрана разрабами файтингов. Наверное, тут мы тоже имеем дело не совсем с казуалами, когда говорим о плеербазе ноухонора, но кто сказал, что именно за счет них может расти файтинг-коммуна? (см. выше)
Ruido писал(а): В мобы достаточно стандартной мыши и клавы. В файтинги этого достаточно только показуалить.
Это смотря во что. Я вот со своей колокольни своего соседнего куста считаю, что все, что нормально играется с хитбокса, прекрасно играется и с клавы, а это неплохой такой список. Который можно увеличить сравнительно недорогим девайсом типа пада, который, к тому же, много у кого и так есть для "диванного (в буквальном смысле) гейминга". Проблему выездных мешей это не отменяет, но насколько это серьезный момент сейчас, когда многие игры поддерживают приличный онлайн и даже могут похвастаться историей серьезных онлайн-турниров, я не знаю. Мне кажется, что между этапами "я не собираюсь пробовать файтинги" и "я не могу, как Дайго" лежит огромное поле непаханное, и многие проблемы свежей крови ощутимы задолго до того, о чем вы говорите.
Shadevoid писал(а): Просто я не понимаю, как люди умудряются продолжать любить жанр и играть, не имея никакого желания до всякого "адвансед" стаффа добраться)
Они надеются, что адвансед стафф сам до них доберется :P
ZorN писал(а): если сравнивать с MOBA, то там, по-моему, будет сложнее стартовать, чем в тот же МК. Не играл в дотку, не знаю, как там, но в лоле только для того, чтобы добраться к ранкеду новичку нужно потратить несколько недель (апнуть 30й, нафармить на персонажей), даже с вливанием бабла быстро не получится. А в файтинг можно стартовать практически сразу - выучил пак комбулек и вперед, сам так начинал, знаю о чем говорю. И там, и там нужно учить механику (кстати, матчапов в лоле в десятки раз больше, да и всяких тонкостей, кмк, тоже), чтобы быть на соревновательном уровне. Вопрос желания.
В свое время дота приобрела много игроков на почве того, что на самом лоу-левеле некоторые даже толком не видели разницы между нею и еще кучей РПГ-карт, имевших тогда хождение. Многие играли с мыслью, что потеть и превозмогать всю игру не надо, а можно играть в неё, как играют в ВоВ, например - ходить, бить мобов, иногда вылезать "на БГ" (в замес), наплевать на его результат и бить мобов дальше, а там как пойдет. Кто-то втянулся в компетитив потом, кто-то нет. А в файтинге ты вышел в онлайн, тебя тут же положили мордой в пол и давай возить по нему туда-сюда, даже почувствовать своего чара без предварительной подготовки не получится. В отличие от той, супер-старой ментальности в "моба" (тогда и слова-то такого не было), которая могла жить в условиях, где на тебя большую часть матча оппонентам могло быть вообще пофигу.

Продолжу потом, ибо я с самой третьей страницы за тредом не следил, буду наверстывать.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 17 май 2017, 18:10
ZorN
Barrogh, все не читал, но по поводу "возить по полу" - разве такая проблема в файтингах повсеместно? Да, есть такие игры типа МК, где тебя кидают в море к акулам с 5 летним стажем и ты просто смотришь комбо мувик в онлайне на своей тушке, но насколько мне известно так не везде или я не прав? Разделение на ранги позволяет играть казуалам, которые не хотят рости с такими же казуалами. Можно вообще включить ИИ и гонять башни постоянно, тоже же выход. Поэтому не вижу особого отличия от МОБА все еще. Там, к слову, когда квалификацию проходишь - тоже кидают иногда к сильным и сливаешься за 10 минут с криками "open mid")

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 17 май 2017, 19:10
Barrogh
ZorN, в общем-то, так во многих, если не во всех файтингах. Тут дело не в "адвансед стаффе" типа оки, вортексах и т.д., а в общем давлении на игрока. Вот тебе файтинг: ты начал комбу - надо быстро думать, что жать. Тебя начали прессить - надо ещё быстрее собраться и судорожно вспоминать свои мувы (которых ты ещё не знаешь, а подробных описаний понятным языком, как в мобах, нет). Да что там - ты только начал матч, и ты уже в центре внимания врага, и тебе это бремя даже разделить не с кем. Это утомляет.

То ли дело мобы, особенно как оно было раньше. Карта большая, ты маленький, порой можно заниматься своим делом, не чувствуя никакого давления, при этом, вроде как, занимаясь чем-то полезным, как сейчас говорят - фулл аутизм мод. Неудивительно, что тогда среди не особо заморачивающихся игроков были так популярны "лэйтеры" (хард кэрри) - за них можно было нередко расслабляться всю игру, а потом ещё и нагнуть всех. Приоритетная цель? Что вы, ведь против вас обычно играют такие же казуалы, которые пришли не трудиться, заставляя тебя потеть и ненавидеть жизнь, а точно так же отдыхать, нажав райтклик и смотря кинцо.

Собственно, сейчас уже это совсем прямо так не работает, ибо да, квалификации, общий уровень базы, гайды, вшитые в игру - тебе уже не дадут слакать. Но главное по-прежнему на месте - ну не нужно в мобе принимать по 2 решения в секунду. За исключением редких моментов, ты всё еще можешь нажать кнопку и смотреть кинцо. Недолго, но смотря с чем сравнивать.

Наверное, уместно будет вспомнить, что вообще сейчас называют казуальной игрой. Можно поискать игры с этим тэгом в стиме, можно почитать статьи, которые рассуждают об этом с точки зрения бизнеса - я имею в виду такие источники, а не случаи, когда слово используется пренебрежительно. Суть в том, что это не те игры, которые заставляют напрячься, стрессовать и превозмогать. Они апеллируют не столько к удовлетворённости от преодоления, сколько от некоего плавного и ненавязчивого прогресса.
Просто это определение не бинарно. Так или иначе, где-то потеешь больше, где-то меньше. Соревновательные игры не совсем казуальны, ибо ты всегда идешь против оппонента, который имеет все средства, чтобы тебя, в теории, победить. Однако, где-то тебе нужно вкалывать, чтобы дали хотя бы поднять голову, а где-то ты можешь играть в свою игру, реализовывать индивидуальность своего чара и что-то делать по-своему, даже если ты сильно проигрываешь. То есть какая-то часть геймплея - это все равно твоё неотъемлемое право. Потеть и стараться там придётся начинать тогда, когда захочешь побеждать чаще, а не тогда, когда захочешь хотя бы иногда видеть что-то, кроме мувика, где тебя избивают.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 17 май 2017, 19:24
Ulfr Third Leg
В мобах то можно флеймить в своих неудачах "того пацана с топа" или "вот этого парня с мида", в файтингах такого не прокатит :D Нет, ну варианты "мой чар самый обоссанный" и прочие существуют, конечно. Но всё же поражения морально бьют сильней по казуалам.
Вообще 1х1 жанры типа файтингов или стратегий переживают не лучшие времена. Мода на командные "типа-киберспортивные" игрули, грустно, товарищи :(

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 17 май 2017, 20:03
Barrogh
Offtop
Ulfr Third Leg писал(а): Мода на командные "типа-киберспортивные" игрули, грустно, товарищи :(
Я вот много подобного пренебрежения тут читаю, но у меня всегда возникает вопрос - если в этих игрулях все так просто, то отчего же элитарные господа не идут и не показывают "школоте", что такое "hard work and dedication", заодно забирая огромные призовые? Им не интересно? Что-то не верю, учитывая, что люди переходят между дисциплинами и из-за много меньшего.
Или, может, все-таки там есть, что задрачивать по 14 часов в день, пусть это и не вещи, видимые невооруженным глазом и немедленно, как, например, дроп паниша? :)

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 17 май 2017, 20:36
Shadevoid
Barrogh,
Offtop
думаю, "проблема" таких командных сессионок в том, что ты на деле не играешь "командой"; собрать же стабильный стак из ноунеймов и играть, мирясь с их ошибками или с командными неудачами, потягивая скилл тиммейтов и не отставая самому - это уже за пределом мечтаний не только "казуальных", но и вообще большей части игроков
Barrogh писал(а): Они надеются, что адвансед стафф сам до них доберется :P
Если бы - многие о нём и не подозревают)
Тут даже беда-то не в том, что файтинги "сложные"; наоборот: люди считают, что это "жанр под пивко" и что-то там тренить - абсолютно нелепая затея (господе, да меня на мэше со знакомыми назвали "задротом" mk9 за юзлесс Лю-комбу из последовательных 113 :slon: )

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 18 май 2017, 01:27
Ulfr Third Leg
Barrogh писал(а):
Offtop
Я вот много подобного пренебрежения тут читаю, но у меня всегда возникает вопрос - если в этих игрулях все так просто, то отчего же элитарные господа не идут и не показывают "школоте", что такое "hard work and dedication", заодно забирая огромные призовые? Им не интересно? Что-то не верю, учитывая, что люди переходят между дисциплинами и из-за много меньшего.
Или, может, все-таки там есть, что задрачивать по 14 часов в день, пусть это и не вещи, видимые невооруженным глазом и немедленно, как, например, дроп паниша? :)
Offtop
Не, я без пренебрежения и не считаю дотололы глупыми казуалками. Ребята сидят и наигрывают тимплей и стратегии такими же жопочасами как и "элитные" игроки в "элитные жанры" наигрывают свои матчапы и экзекушн.
Но, например, мне очень обидно, что жанр ртс и его соревновательная часть мертвы, что для большинства файтинги ограничиваются долбёжкой кнопок под пивко (я чё задрот шоле комбы какие-то учить?), а вот потеть в доте/лоле - это интересно, стильно, модно, молодёжно. Что суммарный призовой на ЭВО равен выплатам за 12-е место на каком-нибудь интернейшнле. И что каждая геймдев студия считает своим долгом сделать своё подобие дотолола (или, не дай Боже, очередной "выживач", лол).

Ну и в любую игру, даже самую примитивную, найдутся свои задроты, которые будут на голову выше других игроков. Но всё же, имхо, для становления топовым игроком в файтинг (смотря в какой ещё, конечно же) требуется больше таланта и упорства, чем для 99% других игровых дисциплин.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 18 май 2017, 03:44
copoka618
Ulfr Third Leg писал(а): Но всё же, имхо, для становления топовым игроком в файтинг (смотря в какой ещё, конечно же) требуется больше таланта и упорства, чем для 99% других игровых дисциплин.
Offtop
Тебе нужно выучить одного/несколько чаров (или вариаций, привет МК, что много проще, чем другие чары) и разобрать матчап каждого твоего чара с каждым противником. Выучить фреймдату и все основные движения противников визуально. И, наконец, натренировать мышечную память так, чтобы реализовать каждый свой выход на комбо
Или ты специализируешься на определенной специализации (я не особо разбираюсь в мобах, могу путаться), ты учишь одного/нескольких чаров, учишь матчапы своего чара с каждым другим, но при этом выучить сам матчап проще, пусть даже чаров больше. И самое главное - ты тренируешь взаимодействие своего персонажа с другими. В различных ситуациях и против различных составов противника
Итого в файтинге сложнее учить матчапы (но можно опыт одного матчапа перенести на другой), а в мобе тебе сложнее сыграться. Но в файтинге тебя никто за уши не вытащит, но и вниз не утянет. В целом, мне кажется, в мобе напрягаться нужно больше

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 18 май 2017, 09:39
Gwelirid
( Ещё про Теккен 7 )
Смотрю и не пойму, почему они не сделали "интерфейс" на весь экран, а только на половину?
Как говорится запусти Теккен 2 и 7 и найди 10 отличий. Наверно только в интерфейсе.
З.Ы. Блин, когда он использовал супер удар я подумал, что ко мне стучаться в дверь.
Да, графон с времен пс1 не сильно улучшили в этой игре...
Акума - очень известный и культовый персонаж, только не этой серии. Он на правах гостя из Street Fighter здесь, и такой упор на него в трейлерах мне со стороны Намко Бандай непонятен, это все таки не SF x Tekken. Да и Capcom свой Tekken x SF не выпустили. Джин - Хейхачи, другое дело. Судя по всему, основная история Теккена и Джина здесь будет закончена. Выглядит недурно, да и номерного Теккена на PC не было никогда, последний файтинг в коллекцию франчайзов в Steam. Жаль только, что он до сих пор кажется поломанным местами, но эту механику и любят фанаты. При том что 3-ку им не переплюнуть все равно уже.

А касаемо отличий - их быть и не должно кардинальных, вы вспомните что происходило с MK во времена 3D и как серию мотало 10-летие (если не больше), и в итоге только в MK 9 все вернули на круги своя и нашли вновь свою волну. Файтинги вообще крайне консервативный жанр, по этой причине новый Injustice не может не радовать смелостью некоторых идей (Ещё с 1 части). Но грубо говоря, аудитория того же Теккена, как и любая другая фанбаза-файт-франшиз просто не примет чего-то резкого, учитывая как много упоротых людей не любят упоминание других файтов и считают свою серию лучше других. Это вас не CoD-BF, там споры на 10-летия уже ведутся, хотя по большому счету это вопрос вкусов и привычки.
Когда-нибудь возьму. как и injustice 2, выглядит классно(в том числе графически) но не на старте конечно, так как знают все уже - кучи длс на год вперед к ним не избежать.:()

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 18 май 2017, 11:33
Corax
BluOFF, эти комментарии меня затриггерили, но ничего писать не буду, т.к. и так все ясно )
вдох-выдох

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 18 май 2017, 14:28
_Mio_
Самое забавное что они ведь не троллят/рофлят, а с серьезной миной на лице это пишут

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 18 май 2017, 15:22
BOLT
Мне нравится, как в теме "Не обижайте казуала" пацаны угорают над казуалами. :good:
Примерно так же здорово, как и пацаны, не соревнующиеся в других дисциплинах (да чего уж там, даже в файтинги играющие на посредственном уровне) и рассуждающие о том, как легко в этих дисциплинах соревноваться.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 18 май 2017, 15:31
Shadevoid
BOLT писал(а): да чего уж там, даже в файтинги играющие на посредственном уровне
прямо в кокоро :sorry:

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 18 май 2017, 20:39
Zander
_Mio_ писал(а): Самое забавное
Всегда и везде - это люди с серьезной миной рассуждающие о том, в чем они не разбираются.
Диванный казуал о файтингах
или
Домохозяйка о пилотировании самолета
Разницы особо нету)