Регистрация or Вход  
 
Fighting.ru TV Fighting.ru Wiki Fighting.ru Vkontakte Fighting.ru YouTube
 
  games    events    players    forum 
 
Вернуться в архив

Мини-обзор King Of Fighters 2003 для PlayStation 2

Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире пиратская радиостанция имени Мао Дзедуна. Сегодня темой нашей программы станет портированная с NeoGeo на платформу ПС2 игра King of Fighters 2003 (сокращённо - КоФ03). Так как, спустя аж 5 дней после релиза эта игра наконец-таки появилась у меня, я решил написать моё ИМХО о данном порте (подчёркиваю - не об игре вообще, а именно о порте и всём том, что с ним связано). Итак, начнём.

После засовывания болванки с игрой в привод моей старой пс2 я имел счастье лицезреть большую такую надпись SNK Playmore, затем всем известное лого KoF 10th Anniversаry, дающее нам понять что КоФ'у в этом году исполнилось 10 лет (а также, косвенно указывающее на тот факт, что именно в 2004 году выйдет наибольшее количество КоФ'ов за всю историю сериала). Далее идёт стандартная NeoGeo'вская заставка. Вроде всё также, но тут до меня дошло что музон не в пример лучше, нежели чем в аркадной версии игры. Как вы уже могли догадаться, в качестве музыкального офрмления в игре использовался не OST, а AST (аранжированный саундтрек/Arranged Soundtrack). Сие меня порадовало, причём сильно, особенно вспоминая тот факт, что во всех предыдущих портах на пс2 игр из серии КоФ (а именно в 2000 и 2001) звучал чисто NeoGeo'вский OST, а тут - на тебе - всё сыграно на реальных инструментах и звучит не в пример лучше (ИМХО конечно). В общем, плюс игре (как я в дальнейшем убедился вся музыка в игре ASTшная).

Посмотрев заставку с явно бесящим всю (или почти всю) мужскую половину комьюнити лицом (замечу - наглым веснущатым лицом) товарища Эша Кримзона, я нажал на Start и увидел меню. Меню полностью изменилось - появились новые режимы игры, среди которых я увидел Team VS (не смейтесь - присутствует также и Arcade VS, т.е. это разые вещи. В первом случае бои происходят по старой доброй схеме 3 на 3 без лидеров, страйкеров и прочей байды, во втором - как и на NeoGeo), T-Survivor - режим на выживание, играем командой по стандартным правилам (т.е. лидер и т.п.), S-Survivor - тоже самое, но "в жало" (т.е. не командой а одним бойцом), Gallery - как следует из названия - галерея, в ней можно посмотреть (предварительно открыв в любом из режимов Survival) аж 4 страницы (на каждой порядка 20 рисунков) арта (предположительно от Falcoon'а). Помимо арта там же можно посмотреть и заставки (а точнее концовки) за разных персонажей. Прикол в том, что чуток "повойновав" (эй, рИал!) в S-Survival и дойдя там, ни много ни мало, до 38-го, кажется, левела (завалил меня поганый Мукай, босс последний), я открыл кучу концовок, почти весь арт и, вдобавок, вылезла картинка с Абелем (Аделём =) и его сеструхой, и надпись появилась, типа Here comes the challenger. Я сначала подумал, что открыл Абеля, дабы им можно было играть - ан нет, ни фига. Короче, что сие такое было, я не знаю, будем ждать ФАКов, дабы нам, тупым, всё растолковали, что к чему. К слову сказать, Survival не совсем стандартный - вначале (где-то, до 10-го левела) любой противник умирает с 1(!) Dm'а (а изначально их даётся 3, так что делаешь в начале раунда ДМ - и, считай, победил, ибо блок компутер не ставит, видимо из принципа). Чем дальше доходишь - тем "крепче" и умнее становится компутер. Такие дела, господа файтеры - тотальная несправедливость (сначала к компу, а потом к плэйеру/игроку. Наглёжь, одним словом.

Далее, шастая по опциям, я зашёл в Game Option. Сий пункт меню очень и очень отличается от аналога в аркадной версии игры, "Опшнс" стал многоступенчат, подобно system direction'су в Street Fighter 3: Third Strike. Присутствуют пункты меню Battle Setting (можно выставить: System - Normal/Arcade (понятия не имею что это такое), Cpu level, Play Time, Defence P1/P2, Power Gauge P1/P2 и Gauge Display. Я надеюсь что всё понятно и без комментариев), Key Setting (настройка управления, отмечу что в игре присутствуют hotkey'и и их НЕ отключить. Печально, печально), Graphic Setting (меню настройки графики: Graphic- Normal/Arcade (позволяет менять бэкграунды на аркадный вариант), далее можно поменять позицию экрана, но самое главное можно поставить Focus - Normal (обычные пикселизованные бойцы) и Soft (подобное было реализовано в версии SF3:3 на пс2, что-то вроде хайреза, т.е. пиксели не видны, а как бы смазаны, но при этом изображение не страдает), Sound Setting (можно настроить громкость музыки или же сменить AST на OST, вобщем отличный выбор), Ranking (рейтинги бойцов, кто кого и сколько забил и т.п. Статистика, одним словом), Save&Load (угадайте что =).

После долгого разбора опций переходим, собственно, к самой игре. Я выбрал пункт меню Arcade Play (обычный NeoGeo'вский режим, с лидерами и прочим). Первое, что бросилось в глаза (помимо явно хайрезовых портретов персонажей, которые кроме как высоким разрешение от NeoGeo-версии ничем не отличаются), это наличие возможности выбрать в качестве бойца трёх суб-боссов аркадной версии, а конкретно - Kusanagi, Chizuru и мега-супер-читенный боец, Maki. Пару слов о Маки - я с полной уверенностью могу прямо сейчас сказать, что этого бойца забанят на любом чемпе (хотя, мне думается, стоит забанить всех трёх подбоссов, дабы был arcade-perfect, да и дизбаланса бы не было). У неё все удары наносят огромный урон врагу, они практически ненаказуемы и обладают 99% приоритетом даже над DM'ами. Одним словом - жуть.

Вобщем, выбрал я команду "стильных молодых людей" - Эш, Кей Дэш и Бенимару-кулинар =). Подождал, пока загрузится бой и увидел невероятное по красоте поле (это я так называю задники/бэкграунды). Я просто в шоке! Очень грамотно сделанное такое поле, всё в 3D (как я выяснил позже, есть даже сочетания 2D с 3D - например, поле Мукая, которое смотрится просто на 5+ !). Поиграв-поиграв, дойдя до Абеля (не стал Кусанаги DM'ом валить, не хотелось заморачиваться с сложным боссом Мукаем) и насмотревшись по ходу боя на отлично сделанные "задники" (ИМХО - как минимум половина смотрятся просто круто, друга половина - недурственно, и совсем галимых задников я не видел) вырубил игру. Кстати - у каждого (кроме Аделевского и Мукаевского) задника 3 фазы (времени суток/места действия) - все они отличаются одна от другой, что меня очень и очень порадовало. Красиво, по-настоящему красиво сделано, не то что в 2002. Короче, графон реально хороший, и задники гармонируют с происходящим на экране куда круче их 2D собратьев из версии игры для NeoGeo. Мои поздравления разработчикам, я думал, всё будет просто ужасно, и думал я так именно про задники. Надеюсь, в KoF'94 Re-Bout будет нечто похожее (т.е. мне и так известно, что там будут 3D-задники, но вот вопрос - будут ли они также хорошо смотреться, как в 2003?).

В общем, итоги по графике - 4.5 из 5. По звуку и музыке - тоже 4.5 из 5 (в игру добавлены старые добрые, но арранжированные, темы из KoF'96 (на Чизуре такая звучит) + старые темы с NeoGeo звучат с арранжеровкой на порядок лучше, нежели в оригинале). По поводу управления - хм... скажу, что буффера как не было, так и нет (т.е. как его не было в 2003 на аркаде, так его не появилось и в PS2 версии), т.е. если я хочу сделать DM за Горо Даймона (делается от hcb,hcb+p вплотную) в подкате (т.е. в момент подката набираю hcb а в момент, когда Горо подкатился донабираю hcb+p и DM получается) - нифига не выходит. Т.е. из подката его делать или нельзя, или нереально быстро надо набирать hcb,hcb+p ровно в тот момент, когда он выходит из стадии подката - вот в таком случае, наверное, получится. Такие вот дела. ИМХО, убирание системы буфферинга есть БИЧ 2003-го кофа. Кроме сей большой, надо сказать, траблы претензий к управлению нет - все приёмы получаются идеально, с комбами и т.п. проблем также нет, всё зашибись. Короче, управление потянет на 3.5 из 5.

Хммм... вроде как всё. Если какие-то отличия от аркадной версии были мною не замечены - прошу вас, напишите сюда, дабы все знали.

В заключение хочу сказать, что порт КоФ 2003 на ПС2 получился более качественный практически по всем параметрам, нежели порты КоФ 2000-2002. Понятное дело - "must have" для любого коффера и просто файтера, что горит желанием отнять титул чемпиона РФ по КоФ у $exy Boy'я на MFA 2005 (ну, или доказать мне, что я не боец. Ага - есть и такие, стучатся в аську и говорят - мол ни ты ни СБ не бойцы =) =)

Надеюсь я описал гаму, а точнее порт, не сильно нудно и хоть кто нибудь почерпнул что нибудь полезное для себя, или просто интересное.

Спасибо за внимание.

UPDATE! Я совсем ничего не сказал о режиме Practice. Итак, по сравнению с AES версией игры, режим намного более продвинутый, и включает в себя кучу инновационных изменений (по сравнению со всё той же вышеупомянутой AES версией). Нажав на паузу во время тренировки (т.е. в Practice), перед нами откроется меню этой самой тренировки =) В нём можно: поменять Stage (задник, в общем), отключить/включить время, регенерацию/не регенерацию энергии бойцов, включение/выключение Counter'ов. Плюс к этому можно поменять управление (переставить как удобно клавиши) и выбрать, кого колошматить (перса какого). Также, в качестве партнёра по спаррингу можно поставить второго игрока (в смысле живого противника), или же выбрать режим Watch и наблюдать, как компутер гасит самого себя =) Такие вот дела, господа файтеры и файтерши.

Редактор - Слэйер Мун
www.asof.bmedia.ru

Slayer Moon
2004-12-10
Архивы ASoF.ru


Все последние сообщения

Последние сообщения на форуме

ТемаАвторДата
Технические вопросы и пожелания по работе сайта и форумаBioLogIn13 май 2023, 02:22
Street Fighter 6Siberian_64412 май 2023, 20:27
Читы на онлайн турнирахKINGusha12 май 2023, 13:51
MM! Belial vs KingushaKINGusha12 май 2023, 08:40
Хронология появления всех персонажей серииValuevDesart10 май 2023, 18:46
 
SpaceMan
Archive   About us

This site might have some 18+ content.   © Fighting.ru