Регистрация or Вход  
 
Fighting.ru TV Fighting.ru Wiki Fighting.ru Vkontakte Fighting.ru YouTube
 
  games    events    players    forum 
 
Вернуться в архив

Guilty Gear X

Выдержка из игрового руководства:

"В 2180 году, Правосудие, самый могущественный и опасный Механизм[1] из тех, что были созданы человечеством, был наконец побежден в интернациональном турнире боевых искуств. Оставшиеся без лидера Механизмы, лишенные управляющего сознания и полностью безвольные, безжалостно преследовались и уничтожались. Человечество было наконец освобождено от смертельной угрозы которую несли эти создания.
Через некоторое время после этих событий, произошло нечто, привлекшее внимание людей, был обнаружен нормально функционирующий Механизм, несмотря на отсутствие каких либо приказов (приказов на что? - Любых). Также на нем не было найдено следов физических повреждений и других аномалий. Вместе с этим было отмечено, что никто из штатских в области обнаружения не пострадал от данного Механизма. Военные предприняли множество попыток с целью уничтожения данного объекта, но из за огромных боевых способностей противника, ни одна из них не привела к успеху.
Впоследствии, новости об этом событии разошлись повсюду и человечество ужаснулось, ожидая возможного появления второго Mеханизма, идентичного Правосудию. Была обьявлена награда в полмиллиона Мировых Долларов (хмм… маловато как-то ^_^''') тому, кто сможет уничтожить данный Механизм".

Сегодня перед вами обзор на GGX, и это опять плоский "анимешный" файтинг. Сразу же оговорюсь что это версия для PC. Делала игрушку Arc System, публиковала контора с красивым названием Sammy, и, насколько я знаю, ничем более особенным не обладающая. Нет, не то что бы у нее небыло никакого игрового опыта. Он есть и к тому же не самый маленький, но все эти работы как то не особенно известны, во всяком случае мне. По крайней мере, рассматривая сегодня игра - самая известная из них. Довольно таки отважное решение. На сцене "плоских" файтингов есть всего два лидера-конкурента: SNKP и Capcom. Эти два гиганта довольно таки прочно удерживают свои позиции в жанре и если бы проект Arc System провалился… Но этого-таки не случилось, так что не будем о грустном и перейдем к собственно игре. Guilty Gear X - вторая игра в серии, первая вышла где то в 1998 году еще на PSX и я в нее не играл. ^_^' Есть еще и третья GGXX[2] но в нее я еще не играл и неизвестно представится ли такая возможность. ^_^'

Установка

Инсталяция игрушки проходит довольно безболезненно, правда мне пришлось подсуетиться и потереть кое чего чтобы освободить требуемых семьсот с лишком мегабайт, а также еще немного, "на всякий случай". Единственное, что меня не обрадовало - это процесс распаковки… музыки. -_- Это дело ставится больше времени, чем последний Unreal Tоurnament! Не то чтобы я его ставил лично, просто мне довелось наблюдать за этим процессом… Так вот, об инсталяции сегодняшнего предмета обзора. Я успел сбегать в магазин, вернуться и пообедать, и все равно оставалось процентов десять. А отказаться от этого нельзя - максимум куда я добрался в игре, отменив установку музыки (расчитывая, что она будет читаться с диска), это стартовое меню. А закончилось это тем, что вся бузыка была в формате waw. Кстати на диске есть директория Omake. Если поставить и то, что там находится, то вы получите кучку валлпапе-ров 1024х768, два плохоньких скринсейвера из этих же валлпаперов -__- и дополнительное меню в игре с возможностью просмотреть демонстрации возможностей комбо-движка сотрудниками ARC SYSTEM. Эту вещь я бы назвал единственной реально полезной из всей Omake-секции, так как обоины на мой вкус неважнецкие, склепать такие скрин сейверы дело нескольких минут, а вот поглядеть на комбо-атаки серии… Это нечто. ^_^' По умолчанию ставится русская версия (то есть не перевод и не локализация -_-). Незнаю, чего и сколько там русского (к счастью переведен (хмм?) только текст, звуки вроде остались нетронуты), но через пару минут я восстановил "родную" англицкую версию, чем и был доволен. Благо, для того чтобы это сделать не надо шаманить вокруг родной машины в национальном костюме северо-американских индейцев и принося жертвы в виде испорченных USB-шных мышек, - достаточно запустить соответствующий файлик из папки куда вы ставили игру.

Персонажи/Сюжет

Оных наблюдается в игре всего четырнадцать (и еще два секретных). Не очень много, но хоть больше чем Garou: Mark of the Wolves, а это радует. Набор достаточно привычный игрокам со стажем, хотя попадаются довольно интересные персоны, такие как: англичанин Аксель, использующий кусари-гамы или "почти русская" девушка Милия, активно применяющая в бою собственные, очень длинные (у, и я такие хочу), волосы. Есть еще маленькая девочка Май, дерущаяся корабельным якорем (ха, а еще говорят женщины слабый пол ^^) и огромный Потемкин (Нет, не ТОТ САМЫЙ броненосец ~_^ Его так зовут. А еще он художник.). По славной традиции, которой следуют разработчики файтингов [3], в игре наблюдается свой "крезанутый" - Фауст. Бывший хирург, но из за несчастного случая с пациентом сошел с ума и теперь летает на зонтике с пакетом на голове. Кхе… Еще упомяну Тестамента - много ли вы знаете персонажей, сражающихся косой? ^_^''' Еще есть господин Веном - работает биллиардным кием. Все герои различаються выносливостью. Некоторых героев немного дольше нужно избивать чем других, а лидер по крепкости - Потемкин. Зато он самый медленный (и сильный). Пальму первенства по скорости держит мафиози Чипп, это его и спасает - очень уязвимый персонаж, если бы не скорость с которой он перемещается он бы был весьма простым противником. В общем, если проводить конкурс на самый оригинальный набор персонажей в файтингах, то сериал GG его выиграет… С небольшим отрывом от Waku Waku 7, Astra Superstars и сериала Darkstalkers со всеми своими продолжениями и ответвлениями. ^_^

Управляются эти товарищи весьма стандартно (да и в наше время уже сложновато придумать нечто оригинальное в этом вопросе). Если вы не новичок в этом жанре, то даже не стоит заглядывать в мувлист, все делается на автомате. QCF+P и вы проводите дистанционную атаку, F, D, DF+K активирует аперкот. И так далее. Это уже бессмертная классика, заложенная еще стареньким Street Fighter 2… На каждого присутствуют по несколько командных атак, по пол-десятка или чуть больше спешлов, один-два супера (правда здесь они называются овердрайвами) и по одному киллер муву, то есть движению уби… уничтожающему противника сразу. Кстати у Диззи его нема. Мягкая она слишком. *^_^*

Про сюжет я по большему счету уже все рассказал в самом начале, но в самой игре вы не найдете даже этого. -__- Максимум что есть, это коротенькие текстовые сообщения после боя. И все. Даже тот текст с которого я начал обзор, был взят из Сети. Как это обычно бывает в файтингах, сюжет не отличается особой закрученостью, у всех героев есть свои причины победить Диззи и так далее… В конце-концов в файтингах оценивается собственно не эта его часть, а сам игровой процесс/боевая система, а посему я плавно перехожу к следующей части обзора:

Игровой процесс/Управление

Об игровом процессе в плоских файтингах вообще следует говорить отдельно. Тут вам не блистающая полигонами игрушка в которой дерутся трехмерные персонажи. И ничем более из достоинств в основном не обладающая. ^_^' Из-за своих "плоских" движков они обладают некоторыми… весьма специфическими особенностями, начиная механикой связки атак и заканчивая всяческими интенсивно использующимися линейками "того или этого". Эта игра не является исключением и предоставляет вам довольно интересную боевку с кое-какими фокусами, с грамотным использованием которых вам придется освоиться. ^_^' Начну с такой обычной вещи как прыжки. Вроде ничего особенного в них и нет, но! ВСЕ персонажи могут совершать двойной прыжок. То есть прыгнуть, в прыжке нажать любое направление на контроллере, лишь бы вверх. Это умеют все, кроме двоих. Чип и Диззи обладают тройным прыжком. ^_____^' Правда никто не умеет делать треугольный. А еще в прыжках можно совершать проскальзывания в сторону (вместо последнего прыжка, хотя Милия может и это) как вам такое? ~_^ Также присутсвуют воздушные блоки. ^_^ Еще есть несколько типов спецударов, комб и прочих приятных мелочей, но я не буду на них останавливаться, так как это всего лишь обзор а не гайд. ~_^ А еще тут есть воздушные комбо! Не такие безумные как в Marvel vs Capcom или им подобные, но весьма, весьма впечатляют. И последнее. В данной серии игр присутствует одна особенность… Очень занятная особенность и к ней двоякое отношение. Одним это нравится, другие говорят что это портит игру… В общем, как кое кто уже догадался, речь идет о особых атакак, которые при успешком конекте с противником - уничтожают его сразу. Именно, этакое фаталити но… в любой момент. И к тому же, его очень легко провести. Мне в нем не нравится только эта легкодоступность. Ладно если бы его сделали доступным только при смерти, с полностью заполненной линейкой ярости… ну вы понимаете, что я хочу сказать? А тут такая доступность… Эхх… Ну ничего, ничто не идеально, и к тому же ничего не заставляет вас его использовать. Так, на крайний случай, вроде раз этак двадцать подряд проиграть Тестаменту. ^_^

Что касается управления… ну ребят, это файтинг. Аркадно-дримкастовский файтинг если это вам что то говорит. Дело в том что здесь, как и у всех портированных игр, имеются свои фокусы связанные с управлением (самый первый пример что приходит в голову это всяческие FC/HCB/HCF x2 и прочие. На аркадах для этого успользовалась ручка (о--), на геймпадах это приходится проделывать крестовинкой (сложней, но отнюдь не невозможно) а вот на клавиатуууре! По многочисленным отзывам игроков, дри-мовские геймпады идеально подходят для файтингов. Сегодня в обед вернулся из Киева, среди всего прочего попался мне в руки дримовский девайс… Ну я его подержал, потискал… Ничего вроде особенного, кто с чем привык, тот на том и играет… ^_^' В общем мне здесь не всегда получается провернуть именно то что хочется (по крайней мере пока). Тот же HCB в King of Fighters проводится мной нормально, здесь - пока не получается. ^_^''' В общем, стимул тренироваться, ибо такими движениями инициали-зуются овердрайвы, а выглядят они я вам скажу…. *___*

Еще одно. Не забудьте включить функцию автосохранения игры, а то потом будете по несколько раз переигрывать режим Survival сражаясь с Диззи и долго удивляться почему она пропадает к следующему запуску игры. ^_^''' Может это наши доблестные "русефекаторы" так постарались? После Низкого Аксела, или как там его перевели, я был склонен в это поверить ^_^'''

Картинка

Очень даже симпатично. Самый красивый двухмерный файтинг, что я видел. Вся графика наблюдающаяся в игре - высокого разрешения и вы не увидите здесь персонажей, рисованых "лесенкой". Все округлости в игре на своих местах и в этом наглядно убеждаешся, играя за Милию… и так далее… *^_^* Всякие вспышки/взрывчики и прочие спецэффекты, выглядят очень мило. Ах да, не стоит забывать об овердрайвах и киллер мувах. Эти выглядят особо впечатляюще. Представьте… Арена поединка вспыхивает… и начинается мини фейерверк, с вашим (или не вашим, это уж как получится) героем в главной роли. ^_^ Персонажи выглядят очень красиво и у каждого по десятку "скинов". К сожалению это именно скины, то есть не разнообразные одежки вроде "сегодня я в этих стильных рваных джинсах и проклепанной косухе, а завтра а силовом костюме и плаще", а нечто в стиле "раскрась сам". То есть то что было зеленое, становится красным или там белым. Кстати в версии для GBA есть возможность раскрашивать героев на любой вкус. ^_^ Фоновые картинки выглядят тоже очень красиво и подогнаны под каждого героя. Зацените уровни Потемкина или Венома. Наконец уровень Диззи… Весьма стильно. Да, а еще кровь тут, гм, зеленого цвета. Правда уже доступен патч исправляющий это. ^_^''' Несколько удручает анимация персонажей перед боем, кто-то подпрыгивает, кто-то разминается еще как-то, так вот, как мне кажется, там бы не помешало добавить кадров анимации некоторым героям… ^_^' Но если не придираться особенно, то это и не мешает, незабывайте, это же самый красивый 2-D файтинг (на момент появления) *^_^*

Музыка/Звук

Охохо…. Возможно после Eretzvaju OST треки из GGX лучшие что я слышал (я уже догадываюсь что меня за это порвут на очень маленькие кусочки фанаты Нобуо Уэмацу, но…) в играх. Весьма плотная рок музыка. Местами, в лучшем стиле 80-х. Нет ничего современного, того что так любят крутить по TV. Только суровый, мелодичный хеви… Тридцать четыре трека, общей протяженностью в час, двадцать семь минут и девять секунд. Правда иногда вызывает некоторые нарекания работа ударника/драм-машины. Производит такое впечатление как будто человек занимавшийся этим делом, не слышал остальной части песни, а также до этого делал исключительно техно-музыку. То есть пытался совершать как можно больше ударов на единицу времени. Вследствие чего звучат они как то вразнобой с осталь-ным. Да, это не Дейв Ломбардо… ^^' [4]

Звук тоже вызывает очень неплохие эмоции. Поиграйте некоторое врямя за Аксела и если у вас не начнет звенеть в ушах после этого… ^_^''' Речь присутствует в достойном обьеме, насколько это обычно в файтингах, но лично мне нехватало более частых выкрикиваний названий атак ^_^' Единственное, что вызывает некоторое недоумение, это речь, вернее пищание, диктора.

А теперь ложка дегтя. ВСЯ игровая музыка находится на диске с игрой ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТАЯ, то есть бери и слушай отдельно, в формате .ogg. Хороший формат, я уже давно отказался от mp3 в его пользу, но вот с каким качеством пожата музыка… Битрейт варьируется от 59 до 71kb/s Частота дискретизации 22050 Hz Это уже плохо. Два. При так называемой "инсталяции", она просто напросто разжимается (надеюсь что встроенным в сам инсталятор) кодером в .wav. Все представили себе, что это значит? Занимало это 41 мегабайт, разжалось, занимает теперь сотен пять, точно не помню уже, да еще и звучит хуже. Это если отдельно проигрывать, при игре, когда внимание отвлечено, кажеться что лучше. И это все называется "лицензионная версия" -__-

Общее мнение

Ну.. в завершение скажу что игра получилась весьма неплохой, правда геймплей местами несколько… диковатый чтоли, нехватает некоторой степенности, присущей классике, но это лишь ворчание старого игрока, можете его не слушать. ^_^' Кстати, сама игра поощряет агрессивный стиль ведения боя - если в том же Street Fighter можно было сидеть в блоке и изредка давать сдачи, то тут за такое наказывают потерей линейки ярости, что с моей точки зрения весьма логичное нововведение. Да и чем большее количество ударов в серии, тем больший урон наносит каждый последующий из них - обратите внимание на линейку защиты атакуемого персонажа. В общем, играть мне было интересно. Персонажи довольно сбалансированы, нет откровенно слабых/сильных героев. Вот только хотелось бы пообщаться с теми кто выступал дизайнером/программистом Сола… ~_^ Либо вы умеете играть, либо нет. Таких "дешевых" героев, как Эдди из третьего Теккена тут нет, так что выбирайте полюбившуюся рожицу и… *__*

[1] В оригинале используется термин GEAR. Эти Механизмы являют собой биологическое оружие и запрограммированы на беспрекословное подчинение приказам хозяина. Перевод не самый корректный…
[2] Нет, мне интересно, если будет четвертая игра в серии то она будет называться уже Guilty Gear XXX? И если это так, то насколько ее содержимое будет соответствовать названию? *^_______^*
[3] Кроме сумасшедших еще весьма популярны всяческие маньяки и/или покойники. Например в Last Blade 1/2 это Shikyoh/Mukuro, Samurai Shodown отметился Басарой а в King of Fighters - Чои
[4] Когда то этот парень стучал в легендарном Slayer…

Редактор Слэйер Мун

Moonlight Rambler
2004-09-30
Архивы ASoF.ru


Все последние сообщения

Последние сообщения на форуме

ТемаАвторДата
Технические вопросы и пожелания по работе сайта и форумаBioLogIn13 май 2023, 02:22
Street Fighter 6Siberian_64412 май 2023, 20:27
Читы на онлайн турнирахKINGusha12 май 2023, 13:51
MM! Belial vs KingushaKINGusha12 май 2023, 08:40
Хронология появления всех персонажей серииValuevDesart10 май 2023, 18:46
 
SpaceMan
Archive   About us

This site might have some 18+ content.   © Fighting.ru