Регистрация or Вход  
 
Fighting.ru TV Fighting.ru Wiki Fighting.ru Vkontakte Fighting.ru YouTube
 
  games    events    players    forum 
 
Вернуться в архив

Garou: Mark of the Wolves

Для подавляющего количества игроков планеты, игровые консоли являются единственным легальным способом поиграть в наиболее известные аркадные хиты. Все таки игровые автоматы наиболее распространены в маленькой Японии, всякие Америки и Австралии идут следом, а в остальных частях мира… Вот обладатели второй Плейстанции (как вариант) и ждут с нетерпением новостей о портировании очередного хита с Taito Type-X, NAOMI или, в последнее время очень актуальной для почитателей файтингов, Atomiswave. Этот обзор посвящен аккурат об одной из таких игр, которая на днях выходит на уже упомянутой Sony Playstation 2 – Garou Densetsu, более известная под своим «английским» названием Garou – Mark of the Wolves. Вышедшая в 1999 году для игрового автомата Neo*Geo, она была портирована на игровую консоль Dreamcast, однако из-за ее неполного соответствия оригиналу, осталась невостребованной основной массой игроков. И вот сейчас у этой замечательной игры есть шанс пережить второе рождение, в качестве переиздания на PS2. Ожидает ли ее успех - покажет время, а сегодня вашему вниманию предоставлен обзор.

История игры начинается через десять лет после смерти Гиза Ховарда - известного бизнесмена города Southtown. От падения c высокого здания, на вершине которого и происходил финальный бой между ним и Терри Богардом, одним из главных героев игры вообще и самой известной торговой маркой компании SNK в частности. Игравшие в первую Fatal Fury без труда могут вспомнить этот момент, а для тех, кто пропустил этот кусок вселенной King Of
Fighters, скажу лишь, что кроме своей финансовой деятельности, у Гиза была еще одна сторона жизни – он был лидером преступности города Southtown. Но как это обычно и бывает, положительные герои, преодолев все положенные им по сценарию трудности, его таки побеждают. Добрые сказки обычно на этом и заканчиваются, а вот в продуктах для аудитории постарше, обычно изыскивается некая причина для разработки продолжений. Особенно, если на этом можно заработать денег. Таким образом, история Fatal Fury приобретает новый виток – у Гиза был сын, Рок, которого Терри принимает как своего собственного и обучает его боевым искусствам. И вот спустя десяток лет после этих событий, Рок Ховард возвращается в свой родной город ради поисков давно утерянной матери, которая, как он надеется, расскажет ему о прошлом семьи. Следом за ним в город прибывает Терри и история начинает развиваться с новой силой!
Вызывает некоторое удивление факт отсутствия всех постоянных обитателей вселенной Fatal Fury, за исключением уже упоминавшегося Терри. Да и тот предстает перед нами в полностью новом обличье. Знаменитая бейсболка отсутствует, как и остальные его традиционные шмотки. Вдобавок он постригся, но, к моей радости, не полностью. :) Что поделать, легенды тоже стареют. Единственная деталь, что осталась с ним, это перчатки его приемного отца, Джеффа. Из отсутствующих товарищей могу упомянуть таких известных личностей как тайского кикбоксера Джо Хигаси, затем «Синюю» Мэри, Билли Кейна, Райдена… Неизвестно где пропадает также Энди Богард, брат Терри, правда вместо него присутствует его ученик-ниндзя Хокутомару. Однако наиболее заметным, является отсутствие признанного секс-символа жанра – Сирануи Маи, одетость, или, вернее, раздетость которой, уже давно стали ее визитной карточкой :)
Из-за такого подхода к персонажам игра слабо воспринимается как «еще одна» Fatal Fury, более смахивая на ответвление от основной сюжетной линии, посвященное единственно Терри и Року, причем в большей степени последнему. Несомненно, наследство Гиза Ховарда является очень важной деталью этого игрового сериала, но вряд ли имело смысл строить весь сюжет вокруг него. Ведь из-за этого все остальные персонажи смотрятся несколько вторично и не всегда к месту – занимаясь исключительно своими делами и старательно игнорируя все остальное. Сексапильную предводительницу пиратов Бонни интересуют исключительно деньги, которые можно получить за победу в турнире; Марко Родригез представляет на турнире свою школу Кёкугенрю, по причине отсутствия своего учителя в городе. Хокутомару был приглашен Энди на King of Fighters Maximum Mayhem; а что заставило Фримена, наиболее опасного преступника в целом городе, принять участи в турнире - так и вовсе покрыто тайной. Тем более что он разыскивается полицией, в частности Кевином Раяном, а также двумя сыновьями известного мастера таэ-квон-до Кима Капвана, погибшего от рук Фримена. Оба сына, как Ким Джей Хун так и Ким Донг Хван также сражаются в стиле, которому их обучил отец, причем каждый по своему. Завершают список новых героев наемный убийца Гато, которого ищет его младшая сестра, Хотару Футаба, и огромный рестлер Тизок, который на пару с Гато уже отметился в King Of Fighters 2003 (действие Garou происходит на несколько лет позже).

Первое, что бросается в глаза игроку после начала раунда – графика. Как для Neo*Geo, весьма старого игрового железа, она великолепна. И уж конечно значительно лучше, чем все предыдущие эпизоды Fatal Fury. Да что говорить, по этому показателю G:MotW с легкостью обходит даже более новые игры, вроде King Of Fighters’03, Samurai Spirits 5 и Rage Of Dragons. Единственная игра из всего Neo*Geo сета, которую можно прировнять к Garou по графике, это Last Blade 2, но в последней цвета далеко не такие яркие и сочные. Художники проекта явно не поскупились на анимацию персонажей и если здесь персонаж наносит удар ногой с разворота, то это действительно удар ногой с разворота, то есть вы видите что он начинает разворачиваться, задирать ногу и, собственно, бить. И, несмотря на это, игра не превращается в бой в условиях невесомости, как это бывает в 3D – она довольно-таки быстра. Спецэффекты типа молний, взрывов, и развевающихся юбок, выполнены очень хорошо и большинство суперов выполняешь не только ради их практического применения, а и чтобы полюбоваться на спецэффекты. При случае оцените сами атаки сыновей Кима, «танцы» Хотару или даже Каина, босса игры, если вы до него доберетесь ;)
Локации также выполнены на высоком уровне и ко всему прочему на них происходит смена дня и ночи, что изрядно повышает атмосферности игры. А уровень Терри еще и изменяется сам по себе, ведь драться с ним приходится на поезде, который передвигается. И следите за уровнем Хокутомару, фанаты файтингов от SNK там могут заметить немало интересного.

Управление и боевая система

Управление вполне традиционно, состоит из четырех кнопок, две из которых отвечают за удары руками, а две за удары ногами. Градация по силе присутствует. А вот из нововведений в этой игре есть пара достойных моментов. Первое и наиболее заметное из них – шкала T.O.P. После выбора персонажа перед вами появляется жизненная шкала, с небольшим отрезком другого цвета, который можно перемещать. Это и есть шкала T.O.P. Во время боя, если уровень жизни находится в этой области, герой приобретает одну атаку, и его атакующие способности несколько увеличиваются. Стоит отметить, что при игре в Survival, после поднятия определенных бонусов, жизненная энергия персонажа может и увеличиваться и таким образом выходить из Т.О.Р.-области.
Следующее нововведение - Just Defense System. Не стоит пугаться такого грозного названия, это обычное парирование. Необычное здесь то, что ранее парирование в играх от SNK практически отсутствовало, за исключением сериала Last Blade, в коем присутствовала несколько иная по эффекту техника Deflect, и, в какой-то степени, Samurai Spirits. Наиболее близкая к технике Just Defence – это система Parry в Street Fighter III: 3rd Strike от Capcom. Умелое использование этого движения является одним из ключевых моментов при игре на высоких уровнях (читай – против опытных игроков) – при успешном JD у вас восстанавливается несколько пикселей жизненной энергии и не понижается невидимая шкала блока, которую, при постоянном блокировании можно прорвать. Вдобавок, только из парирования можно выполнять Guard Cancel. Ну и, наконец, в игре отсутствуют воздушные блоки, так что если вас бьют в воздухе, единственный способ защититься – Just Defence System. Ничто так не поднимает настроение, как успешное парирование всех хитов Aurora, одного из суперов Бонни, или Kyokugen Ko Hou Марко :)
Следующий немаловажный момент – обманные и прерываемые атаки. Первые, как и следует из названия, ориентированы на обман живого оппонента, CPU на это не купится; также их можно вставлять в в комбы. Даже более того, вы будете это делать, так как только с их использованием можно выполнять длительные серии атак. Что касается прерываемых атак, то они являются эдакой усложненной альтернативой традиционной системы кэнселов. Начав выполнение определенной атаки, в нужный момент нажимаем соответствующую комбинацию клавиш, атака прерывается и персонаж возвращается в исходную позицию и готовый к новым действиям.

В качестве final words могу сказать что игра определенно удалась. Оригинальная версия. :) Переиздание игры для Sony Playstation 2 обещает быть идентичным аркадной версии, за исключением добавленной функции игры по Интернету. Правда на этой консоли уже и так немало достойных файтингов, так что ее ожидает весьма солидная конкуренция в виде Capcom vs SNK 2, Street Fighter 3 Third Strike или King Of Fighters 2001. Нам остается только ждать, благо совсем немного времени – заявленная дата релиза 26 мая. А потом – все в магазины! "For Here, THE MIGHTY RULE! ©"

Moonlight Rambler
23.05.2005
Архивы ASoF.ru


Все последние сообщения

Последние сообщения на форуме

ТемаАвторДата
Технические вопросы и пожелания по работе сайта и форумаBioLogIn13 май 2023, 02:22
Street Fighter 6Siberian_64412 май 2023, 20:27
Читы на онлайн турнирахKINGusha12 май 2023, 13:51
MM! Belial vs KingushaKINGusha12 май 2023, 08:40
Хронология появления всех персонажей серииValuevDesart10 май 2023, 18:46
 
SpaceMan
Archive   About us

This site might have some 18+ content.   © Fighting.ru