Фреймы Q&A

Общие вопросы, относящиеся к файтингам или к киберспорту в целом. Основы теории, проблемы мотивации, подкасты и т.д.
Аватара пользователя
Plaha
Человек Номоса.
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 13:09
Карточка игрока: Plaha
Откуда: меня выкинул гигантский Faust?
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 146 раз
Gender:

Фреймы Q&A

Сообщение Plaha » 25 май 2011, 13:22

"Связкой (Link) называется другой принцип построения комб, к отменам формально отношения не имеющий. Связкой называются два удара, которые не отменяются друг в друга, но второй из которых начинается сразу после окончания первого (то есть команду на второй удар желательно ввести в следущий кадр после окончания кадров восстановления первого удара). Классическим примером связки в ГГ может быть связка S(f),S(c) у Slayer'а." (с) Русскоязычный гид по системе Guilty Gear.
Называя линком специфик-комбы по разными чарам, даже с острым таймингом вы называете апельсин овощом. Эт раз.
Приоритетов в ГГ нет в принципе - эт два. Есть удары в которые лучше не лезть, при чем по разным причинам(стартап, хитбокс, уровень удара). И когда человек в них лезет, огребает по полной а потом пишет "да ну нафиг этот перс просто наполнен приоритетами и все его удары в разы приоритетнее моих" это бред сивой кобылы. Я извините сейчас в шоке от некоторых сообщений в этой теме.
Время есть. А вот для файтингов его пока нет.
Faust M.D.
Изображение
Offtop
And as we wind on down the road
Our shadows taller than our soul.
There walks a lady we all know
Who shines white light and wants to show
How everything still turns to gold.
And if you listen very hard
The tune will come to you at last.
When all are one and one is all
To be a rock and not to roll.

And she's buying a stairway to heaven.

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

Фреймы Q&A

Сообщение BioLogIn » 25 май 2011, 13:24

Plaha писал(а):Я извините сейчас в шоке от некоторых сообщений в этой теме.
Вот-вот, прямо у меня с языка сорвал.
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

Фреймы Q&A

Сообщение Belial » 25 май 2011, 13:41

Plaha Я как раз очень внимательно читаю. Кстати, если ты и BioLogIn окажете мне ответную услугу, то будет меньше шока и меньше баттхерта соответственно.
"другой принцип построения комб" - доставило. Бывает сложная комба. Бывают джастфрейм тайминги, ок. При чем тут линки. Называть сложный буффер линком это надо додуматься. Если я отменил рекавери удара, то это комба, если я дождался его окончания, то это линк. Очень круто.

Знаете, ребят, кажется, (я надеюсь) я известен на этом форуме не только как игрок, но и как очень пытливый и дотошный теоретик, разбирающийся во всех мелочах. Когда я начал играть в СФ я долго и мучительно пытался разобраться в системе линк-чейн и пр. И знаете что - ОНИ НЕ НУЖНЫ. Даже из этих цитат (которых я в свое время уже начитался, спасибо, Кэп) , которые вы приводите, нефига не понятно.

Линк, это когда в хитстан предыдущего удара, можно успеть засунуть следующий удар.
И это только в 2Д додумались назвать отдельным словом. Видимо потому, что крохотный мозг автора этой терминологии не справился с разницей между нормалом и спешалом.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
A.T
Need MOAAAR!
Сообщения: 2698
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:00
Карточка игрока: A.T
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Фреймы Q&A

Сообщение A.T » 25 май 2011, 13:44

Если я отменил рекавери удара, то это комба, если я дождался его окончания, то это линк.
Выделенное жирным - это зовётся гатлингом\канселом(если в спешилы\суперы).

Видимо потому, что крохотный мозг автора этой терминологии не справился с разницей между нормалом и спешалом.
Вот это откуда вообще? Давай ещё приведём сюда "Линка" из Зельды тогда? Раз уж настолько начали засорять.
Изображение

Аватара пользователя
pepsi_generation
_Xx-1996[BIO]L-O(JIN)1996
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 12:00
Карточка игрока: Linteck
Откуда: я знаю
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фреймы Q&A

Сообщение pepsi_generation » 25 май 2011, 13:46

Изображение
потролирую местность

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

Фреймы Q&A

Сообщение Belial » 25 май 2011, 13:47

Ага, еще один термин, теперь это зовется гатлингом))) еще один принцип построения комбы, видимо)
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

Фреймы Q&A

Сообщение BioLogIn » 25 май 2011, 13:53

Belial писал(а):Называть сложный буффер линком
Это не "сложный буффер", это "отсутствие буфера". Я об этом и писал, а ты проигнорировал.
Belial писал(а):я известен на этом форуме не только как игрок, но и как очень пытливый и дотошный теоретик
И вот именно поэтому я
BioLogIn писал(а):сейчас в шоке от некоторых сообщений в этой теме.
Belial писал(а):И знаете что - ОНИ НЕ НУЖНЫ.
Я рад, что тебе "в 2Д" не нужно понятие линка. Хотя многим в ГГ оно указывает на то, когда нужно вводить инпуты для этого удара (в многие удары в ГГ можно буферить следующий инпут), но тебе не нужно - ок, дело твое. Но делать из вывод, что оно не нужно никому, при том, что в игру ты толком играть не научился - это хз, какое нужно самомнение иметь.

И прекрати уже мешать ГГ и СФ, наконец.
Belial писал(а):И это только в 2Д додумались назвать отдельным словом.
"И это только в триде до этого не додумались" - столь же содержательное и полезное утверждение. Столь же способствует конструктивной дискуссии.

===

Короче. Есть общеупотребимые внутри сообщества по игре термины: "линк", "дебаггер". Наверное, можно без них, но их все используют, и все внутри сообщества знаю, что имеется в виду.
А есть не общеупотребимые "приоритеты" и "резкие удары". Вы со своими друзьями в узком кругу можете ими пользоваться, но в бОльшем сообществе они вызовут ВТФ, что и было продемонстрировано этой темой.
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
ANTIVANDALLER
Comin' at ya! Like a beam!
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 11:15
Карточка игрока: ANTIVANDALLER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1028 раз
Gender:
Контактная информация:

Фреймы Q&A

Сообщение ANTIVANDALLER » 25 май 2011, 13:54

Belial
TroloLord
Я думаю, все ясно xD
Nevertheless, if you're still upset by some of these posts, please fill out and submit the attached form and we'll dispatch staff to your location as soon as possible.

Аватара пользователя
traitor
Умная няшка
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 29 дек 2007, 01:03
Карточка игрока: Traitor
Благодарил (а): 767 раз
Поблагодарили: 676 раз

Фреймы Q&A

Сообщение traitor » 25 май 2011, 14:02

Belial писал(а):понятие "комбится" и "не комбится"
Мне этих терминов тоже всегда было достаточно. И на рост скилла это ну никак не влияет.
Бобр правильно написал, что всякие линки, гатлинги, вуллбоксы(омг) необходимо исключительно для форумной беседы. Чтобы друг друга люди понимали. Практической пользы в них ноль.


И вообще, появилось огромное желание увидеть Белиала в ГГ =) (я думаю, что это не менее эпично, чем в своё время Дайго в ГГ#Р)

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

Фреймы Q&A

Сообщение BioLogIn » 25 май 2011, 14:42

TRAITOR писал(а):И вообще, появилось огромное желание увидеть Белиала в ГГ =) (я думаю, что это не менее эпично, чем в своё время Дайго в ГГ#Р)
Это было примерно вот так:
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

Фреймы Q&A

Сообщение Belial » 25 май 2011, 14:54

BioLogIn Я только напомню, что это ты меня уговорил (зачем-то) играть в турнир, когда я тебе сказал, что дома в практис моде поглядел джонни и два часа потренил отмену его ноги.
Т.е я не то что не играл с живыми людьми, а даже с компом.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

Фреймы Q&A

Сообщение BioLogIn » 25 май 2011, 15:03

Belial писал(а):BioLogIn Я только напомню, что это ты меня уговорил (зачем-то) играть в турнир, когда я тебе сказал, что дома в практис моде поглядел джонни и два часа потренил отмену его ноги.
Подтверждаю, всё так и было.
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
YAPPO
Honesty and Loyalty
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
Карточка игрока: Yappo
Откуда: Москва/Нефтекамск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Фреймы Q&A

Сообщение YAPPO » 25 май 2011, 15:36

Belial
Знаете, ребят, кажется, (я надеюсь) я известен на этом форуме не только как игрок, но и как очень пытливый и дотошный теоретик, разбирающийся во всех мелочах. Когда я начал играть в СФ я долго и мучительно пытался разобраться в системе линк-чейн и пр. И знаете что - ОНИ НЕ НУЖНЫ. Даже из этих цитат (которых я в свое время уже начитался, спасибо, Кэп) , которые вы приводите, нефига не понятно
И как же без понятия чейнов и линков в СФе объяснять, что в первом случае нормал скенселить в спешл нельзя, а во втором можно? Если бы эти понятия не были нужны их бы и не использовали везде и всегда
Не слушайте Скулова! Он врёт!
Offtop
Изображение

Аватара пользователя
Ground
служба доставки
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 12:00
Карточка игрока: Zod
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Фреймы Q&A

Сообщение Ground » 25 май 2011, 16:04

tl, dr версия:
ни в гг, ни в сф нету натурального понятия "приоритетный удар". приоритетный удар - это собиральтельное от хорошего хитбокса, быстрого стартапа и/или инвула. никто не мешает на кухне называть шорюкены "хай прайорити мув", другое дело, что когда чувак спрашивает точное определение понятия в теоритическом разделе, ему рассказывают что-то из области магии.
Offtop
из приоритетов что в гг, что в сфе есть только приоритеты кнопок и (+нормалы<спешиалы<суперы)


полная:
Razdikrok писал(а):Я бы не хотел писать "За ПО против БА используй P а не 6P в качестве антиэйра, т.к. у него быстрый стартап, быстрое рекавери и достаточно низкий хитбокс, чтобы перебивать ИАД Татами". Лучше "на данной дистанции P приоритетнее 6P против ИАД татами".
Зато первый случай читается лучше. Избыточное количество информации о том, почему P лучше, добавляет веса к этой точке зрения. Опять же, это помогает понимаю игры со стороны принимающего сигнал, етц етц.
Условно-четкое описание мува "удар с огромным горизонтальным хитбоксом и быстрым рекавери" (про какой-нить f.S того же Пота) vs. "2HS приоритетный что пипец" позволяет избежать огромного числа оговорок в стиле "ну, хотя он очень медленный, да и вперед бьет недалеко, и вообще работает только если ты телепат, лакер, или юзаешь какие-нибудь безумные сетапы, и в ситуациях..."
Короче, имхо, если чувак не знает, что и почему - ему лучше рассказать об этом. А если знает - то зачем говорить это вообще? Или как минимум зачем нужно говорить что-то типа "на данной дистанции P приоритетнее 6P против ИАД татами" вместо "P пота перебивает иад татами с трети экрана"?
Belial писал(а):очень пытливый и дотошный теоретик, разбирающийся во всех мелочах
Когда я начал играть в СФ я долго и мучительно пытался разобраться в системе линк-чейн и пр. И знаете что - ОНИ НЕ НУЖНЫ.

Линк, это когда в хитстан предыдущего удара, можно успеть засунуть следующий удар.
И это только в 2Д додумались назвать отдельным словом. Видимо потому, что крохотный мозг автора этой терминологии не справился с разницей между нормалом и спешалом.
Я тут вообще мимо проходил, и как бы но оффенс, но в том же сфе (предполагаю, что мы говорим о четвертой части, т.к. именно она сейчас актуальная турнирная дисциплина, етц етц), в частности в его комбо-гейме, разница между линком и чейном оговорка-fix: канселом имеет абсолютно критическое значение даже на лоу-левел плее.

До кучи получая инфу о тех же комбах можно представить себе сложность и внешний вид. В аиркомбах часто есть разница. В том же марвеле в некоторых ситуациях если канселить мувы, а не линковать, то можно обломаться за некоторые отг-комбы (у некоторых чаров в конце аиркомбы, если не делеить последний S).

Можно было назвать линк "задержкой". Но блин, фраза "сложная задержка" звучит как-то странно. К тому же не дается хоть сколько-нибудь точной информации, насколько стоит задерживать мув.

В примитивных 2д файтингах есть глупые механики, которые делают некоторые определения необходимыми.
В 3д же можно просто сказать "гарантия".
Offtop
прим. против двусмысленности: я не говорю, что линк=гарантия
Последний раз редактировалось Ground 27 май 2011, 14:35, всего редактировалось 1 раз.
"Хитоми - жертва самого большого изнасилования за всю историю Урала" (c) Токс

iggydaft
Новичок
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 19:45
Карточка игрока: iggydaft
Откуда: UTC+4
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 4 раза

Фреймы Q&A

Сообщение iggydaft » 26 май 2011, 20:03

на пальцах:
комба - серия ударов в хит (еще счетчик такой появляется лол)
линк, кансел, чейн - способы скомбить 2 удара
линк - перед вторым ударом ваш персонаж рекаверится в _нейтральную стойку_ (это самое главно, а не большие и маленькие задержки)
кансел - прерывание анимации 1ого удара во второй(можно делать с задержками и без, зависит от окна для кансела)
чейны - специальные серии ударов, второй удар обычно недоступен для ввода из нейтральной стойки
все эти понятия нужны

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Фреймы Q&A

Сообщение Hidan » 26 май 2011, 20:23

удолил.
Последний раз редактировалось Hidan 27 май 2011, 14:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

Фреймы Q&A

Сообщение Belial » 27 май 2011, 14:14

iggydaft
Окей, в эту игру можно играть вдвоем
на пальцах:
комба - серия ударов в хит (еще счетчик такой появляется лол)
Комба, это последовательность ударов, которая гарантированна(не блокируется), если первый удар попал в хит. А не то, что ты написал.
линк, кансел, чейн - способы скомбить 2 удара
Кансел - это не способ комбить удары вообще.
линк - перед вторым ударом ваш персонаж рекаверится в _нейтральную стойку_ (это самое главно, а не большие и маленькие задержки)
И ты на глазок, чтоли, определяешь. Этот термин используют для объяснения ситуаций. где невозможен буффер ударов друг в друга.
кансел - прерывание анимации 1ого удара во второй(можно делать с задержками и без, зависит от окна для кансела)
Кансел это отмена рекавери либо анимации удара. И не в другой удар, а в фокус атаку (в случае с СФ), и только после отмены фокуса, можно делать другой удар.
чейны - специальные серии ударов, второй удар обычно недоступен для ввода из нейтральной стойки
Я всегда подозревал, что каждый 2Д-шник подразумевает под этими понятиями что-то свое, как и в случае с "приоритетом". СПЕЦИАЛЬНЫЕ (особые) серии ударов, недоступные простым смертным. lp,lp,lp - это чейн?
все эти понятия нужны
Нет, все эти понятия _не нужны_ , но к ним _привыкли_, я уже обсудил это с Гвидо в личке.
Но для протокола, я не стою на том, что они не нужны, я просто утверждаю, что это точно такое же упрощение игровой механики, как "приоритет" и кому-то оно нужно, чтобы обозначать определенные игровые элементы более простыми названиями.

Я привел "линк" в пример, только когда Бу тут стал упираться рогом и возражать против "приоритетов" (и я с его точкой зрения, кстати, всецело согласен - незачем плодить сущности) и я думал, что приведя в пример эту терминологию ему будет понятнее, почему я защищаю перед ним право "приоритета" на жизнь в виде игрового сленга. Однако оказалось, что он разделяет всеобщие заблуждения на этот счет :)

А вообще говоря, даже если почитать гайды на каком-нибудь шорюкене, даже там заметно, что люди сами не очень уверены в том, что имеется ввиду. т.е. понимают интуитивно, могут привести примеры, но не могут описать технологию.

Почему бы не сделать гайд, в ключе вроде
мол игровая механика такая, что удары одного типа друг в друга не буферятся за исключением вот таких то случаев
или там общие и частные правила, а на него уже наслаивать все эти линки, чейны и прочую муть?
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
kotokot
ded gaem volvo fix pls
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 08 май 2010, 16:09
Карточка игрока: kotokot
Канал пользователя: Kotokot
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Фреймы Q&A

Сообщение kotokot » 27 май 2011, 14:25

Комба, это последовательность ударов, которая гарантированна(не блокируется), если первый удар попал в хит. А не то, что ты написал.
вспоминаем про контрхит, корнер комбы, комбы по сидячим и тд.
Кансел это отмена рекавери либо анимации удара. И не в другой удар, а в фокус атаку (в случае с СФ), и только после отмены фокуса, можно делать другой удар.
без комментариев
Я всегда подозревал, что каждый 2Д-шник подразумевает под этими понятиями что-то свое, как и в случае с "приоритетом". СПЕЦИАЛЬНЫЕ (особые) серии ударов, недоступные простым смертным. lp,lp,lp - это чейн?
см. фоллоуапы
----- распродажа

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Фреймы Q&A

Сообщение Hidan » 27 май 2011, 14:34

iggydaft конечно мыльно написал, но Belial его перемылил.
lp,lp,lp - это чейн?

Видимо просто ДА.
Кансел это отмена рекавери либо анимации удара. И не в другой удар, а в фокус атаку (в случае с СФ), и только после отмены фокуса, можно делать другой удар.
Воу причём здесь СФ4?
Последний раз редактировалось Hidan 27 май 2011, 15:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
traitor
Умная няшка
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 29 дек 2007, 01:03
Карточка игрока: Traitor
Благодарил (а): 767 раз
Поблагодарили: 676 раз

Фреймы Q&A

Сообщение traitor » 27 май 2011, 14:38

Мне нравится, что все используют термины Линк, Кенсел и Чейн, понимают их, но никто толком сформулировать не в состоянии, что же они означают.
Первый написал, второй исправил, третий исправил второго и т.д.

Вы хоть договоритесь между собой как-то и дайте уже единое понятие =)
А то ваши термины пока не более весомы, чем "приоритет"

Ответить