Регистрация or Вход  
 
Fighting.ru TV Fighting.ru Wiki Fighting.ru Vkontakte Fighting.ru YouTube
 
  games    events    players    forum 
 
Вернуться в архив

King of Fighters`96, сравнительный анализ этой игры на различных платформах

В своём обзоре я постараюсь дать не только личную, субъективную оценку, но так же приведу (для примера) оценки других игроков, что бы у Вас сложилась объективная точка зрения.
_________________________________________
Скажите, что для вас KoF?
Что вас в нём притягивает?
Почему вы денно и ночно в него “рубитесь”?
С чего всё началось?
____________________________________

     Не так давно, на одном из западных фанатских сайтов по видеомордобою, проходил опрос -  какая часть из KoF игрокам больше нравится.
Предпоследнее место заняла описываемая здесь игра!!!
Но не это самое страшное!
     Первое место по популярности занял KoF` 2002!!!
     Ужас!!!
     Неужели есть действительно те, кто считает KoF` 2002 одной из лучших (лучшей) в серии, а KoF` 96 одной из худших!
     Просматривая западные обзоры по KoF просто диву даёшься о чём они пишут.
Появляются какие то несуществующие плюсы у игр. Как пример: - «замечательный сюжет в KoF` 2002», так и хочется крикнуть: “какой сюжет?!!” Там его не было в принципе, потому что и не могло быть! Ведь KoF` 2002 представляет из себя сборник наподобие KoF`98 (Dreammatch – примечание редактора).
     Или ещё – «Идеальное управление в Art of Fighting 2». Я б за такое идеальное управление руки разработчикам и тестерам отрывал!!!
И естественно я хотел посмотреть, что они пишут про KoF` 96.
     Итог того, что я прочитал, в принципе можно свести к одной фразе – «хорошая музыка».

Настоящие игры от настоящей SNK

     Если раньше SNK просто выпускала больше файтингов чем CAPCOM, но по качеству пониже (в основном это касалось управления и баланса), то теперь количество перешло в качество. И если CAPCOM в этом же году выпустила просто великолепный Street Fighter Zero 2, с потрясающей графикой, анимацией и выверенным до мелочей балансом, который казалось бы расставил всё по своим местам (т.е. доказав превосходство CAPCOM над SNK) то с выходом KoF`96  и  Samurai Spirits/Shodowns/Shodown 3 говорить о каком-то тотальном превосходстве в качестве CAPCOM над SNK уже не приходилось. 
     Именно благодаря таким играм как KoF` 96 и в большей степени, Samurai Spirits/Shodowns 3, SNK стала любимой компанией миллионов игроков, стала настоящим конкурентом CAPCOM, стала легендой.
     К сожалению это были первые и последние настоящие игры (fighting - и) от SNK. Я думаю именно в этих двух играх и воплотился весь талант и потенциал на который была способна SNK.
     Так же KoF` 96 отличало, уже от последующих серий, отсутствие явных багов, которые заполонили последующие части и хороший баланс - почти Street Fighter. А что мы имеем сейчас? Кошмар. Разработчики перестали тестировать свои произведения и выпускают откровенно недоделанные игры. KoF` 2002 – явный пример халтуры! Ведь даже фанаты стали выпускать ролики которые они называют не combo video a bug video!
     И этому есть причина. Разработчики предыдущих частей, KoF` 94-99, больше уже не работают над своим детищем (KoF` 2003 исключение. Продюсером этой части является  T. Nishiyama. Папа, не только KoF но и всех fighting‘ов SNK вообще), уйдя в соё время из SNK, из-за смены руководства.
     KoF` 96 и Samurai Spirits/Shodown 3 стали творческим апогеем этой компании.

Итак, почему же некоторые игроки до сих пор считают KoF` 96 лучшей в серии? Что же в ней такого волшебного? И что в ней есть такое, чего нет в других играх этой серии?
     Прошло два года с момента выхода первой части - KoF` 94 и один год с момента выхода второй части - KoF` 95.
     В KoF`96 разработчики решили поменять кардинально всё. По меркам KoF конечно.
     Были заново нарисованы все персонажи, добавлены кадры анимации, слегка изменили  боевую систему, наконец-то управление и баланс довели до ума. Всё это в итоге дало отличный результат. Теперь в игры от SNK могли играть не только фанаты - мазохисты (это касается управления и баланса), но и обычный смертный люд. И что самое главное, в игры от SNK стали играть поклонники fighting’ов от CAPCOM.
     Что же касается непосредственно игрового процесса, то в этот раз разработчики решили частично отказаться от применения персонажами всяческих магических ударов, которые могли раньше достать противника где угодно, заполняя собой весь экран. В KoF` 96 их было решено “укротить”. Так например у Terry его special – Power Wave теперь выполняется не на весь экран а только на треть, у команды Art of Fighting  урезали файерболы. Теперь они могут пускать их максимум на расстояние собственного носа. А  Kyo так вообще лишился всяких огненных штучек. Надо сказать, что разработчики скорей всего пошли на это сознательно, на благо игрового процесса, а не ради только того, что бы можно было отличить новую часть от предыдущей. И если раньше бои походили на сражение магов (после надписи Fight начиналось истерическое закидывание противника файерболами) то теперь боевой процесс стал проходить более вдумчиво, а значит, и интересней.
     Также, уже по традиции, появились новые персонажи.
     Особенно хочу выделить бойцов прекрасного пола.
     А именно Mature и Vice.
     Если честно, то раньше я не любил когда в fighting’ах присутствовали девушки. Ну не вязалось у меня как то, как может 18-ти летняя девочка мочить сорокалетнего мужика (бой Sakura’ы и Zangief - а в реальности себе представляете? Я - нет).
Но эти две дамы изменили моё отношение к женщинам-бойцам.
     Таких лапок (какой стиль) я ещё не где не встречал (в смысле в играх). 
     А новая команда боссов Geese, W. Krauser и Mr. Big? Вот вам реальные fighter’ы.
     Настоящие мужики. Бойцы! Кто с такими справится? Как прекрасно были перенесены эти персонажи из других fighting’ов SNK в мир KoF!
     Так же заслуживает уважения и новый босс.  Действительно человек с способностями не из мира сего. Абсолютно оригинальный, не похожий ни на кого другого. А как он сражается!  Расправляется со своими противниками одним взмахом руки. Завораживает!
     Помимо новых персонажей SNK ввела ещё и один, очень интересный, секрет.
Дело в том, что как Вы знаете, финальную заставку Вам покажут только в том случае если Вы проходили игру строго определёнными командами.
Но в KoF`96, SNK поместила и секретные составы команд. Которые так же имеют свою сюжетную линию.
    Например, команда “Heroes” -  Kyo, Teery, Ryo. Своеобразный ответ команде боссов (Geese, W. Krauser и Mr. Big ), которые так же решили на время объединится, что бы наконец разобраться с доставшими их Героями и воплотить в реальность свои планы.
    И таких команд было несколько.

    Ну хватит уже по мелочам, давайте разберём игру более детально.
    [Здесь так же приведены оценки, некоторых западных сайтов].

Музыка (CD версии):
    
     Вы наверное удивлены почему я начинаю анализ игры с музыки? Но именно с музыки начинается KoF` 96. Поверьте мне, в этой игре она играет большую роль. Как и в любой другой игре, музыка создаёт атмосферу, создаёт настрой у игрока. Говорит о том, о чём нельзя сказать ни словами, ни нарисовать на картине. Она здесь просто божественна! Это лучшая работа SNK за всё время ( и до сих пор). Эта музыка сразу стала классикой. Она настолько оказалась удачна, что SNK стала её использовать и в последующих частях серии (из – за отсутствия фантазии у новых разработчиков): KoF` 97` 98` 2002` 2003 а так же в CAPCOM VS SNK от CAPCOM, изредка её слегка миксуя.
10/10
10/10 (www.neo-geo.com)
 9/10 (www.hardedge.de) 
8.5/10 (www.neogeoforlife.com)

Управление / Баланс:

Всегда главным недостатком игр от SNK, по с равнению с играми от CAPCOM, было управление и хромающий баланс (причём частенько на обе ноги). Сейчас правда, добавились ещё откровенные баги, но о них как-нибудь в другой раз.
Именно начиная с KoF` 96 (а ещё раньше с Samurai Spirits/Shodown 3) SNK удалось поставить управление в один ряд с произведениями от CAPCOM.
То же касается и баланса, который теперь не заставляет кидать джойстиком в экран или в друга который с Вами играет, и биться (от бессилия, что либо сделать) в конвульсиях.
     И что интересно, не один из западных сайтов не рассматривает такую важную деталь в файтингах как управление и баланс. Отсюда вопрос. Ребята, а как Вы вообще можете оценивать игру?!
10/10

Стиль / Дизайн:

     К KoF`96 дизайнеры и художники SNK настолько набили руку в рисовании, как самих персонажей, так и задних планов, что просто не верилось. Как это можно улучшать уже третий раз подряд, с интервалом меньше года, свои работы? Видно и чувствуется, что персонаж и backround’ы, на котором он дерётся, просто единое целое, они созданы друг для друга.
     Персонажи буквально врезаются в память, западают в душу и забыть их становиться невозможно. Сколько в них жизни! Их стиль неподражаем и не похож ни на что другое.
     Думаю, кто хоть раз видел Terry поймёт о чём я говорю. Один из самых ярких персонажей fighting’ов за всю историю жанра.  
     А задние планы так и хочется распечатать, вставить в рамочку и повесить на стену.
     В общем эта игра ещё раз доказала всем, насколько важна в играх работа художников и дизайнеров. Насколько нужно внимательно подходить к работе над дизайном персонажей и background’ов и в итоге получать отличный результат.
10/10

Графика:

     Уверен что для многих из нас игра начинается с графики. Это уже потом в ней может обнаружиться например, великолепная музыка или никакой игровой процесс. Но в начале мы видим то, что видим, т.е. картинку (графику).
     Здесь я хочу повториться.
     Как разработчикам удавалось три раза подряд улучшать, а в случае с KoF` 96 кардинально, графику на одной системе, просто заслуживает уважения.
К сожалению это был третий, наряду с Samurai Spirits/Shodown 3, и последний раз.
Далее работы SNK в этом направление полетели со свистом вниз (за KoF` 2002 разработчиков смело можно ставить к стенке. Это ж надо было так над всем надругаться!). Нежелание SNK переходить на новую систему сделало своё чёрное дело.....
10/10
9.5/10
(www.neo-geo.com)
7/10 (www.hardedge.de)
8/10 (www.neogeoforlife.com)

Оригинальность:

     А оригинальность вся складывается из предыдущих пунктов.
 KoF благодаря своей 3- ей инкарнации стал полностью (ну почти) самобытен.
5/10
7/10 (www.neo-geo.com)

Игровой процесс:

Скажите, разве может такое быть, что все предыдущие пункты выглядели на отлично, а игровой процесс подкачал?
     В KoF, SNK удалось наконец избавиться от всех болезней присущих её играм. Деревянное управление. Частенько никакой баланс. Теперь об этом смело можно было забыть. Правда, как потом выяснилось, не надолго. Но это уже другая история.
10/10
9/10 (www.neo-geo.com)
6/10 (www.hardedge.de)
8/10 (www.neogeoforlife.com)

Какую версию выбрать?

     Теперь давайте поговорим об отличиях KoF` 96 на разных системах. Думаю для многих (особенно для коллекционеров) этот вопрос будет важен. В скобках приведены японские даты релизов, а так же указанны, интернет магазины, где можно купить лицензионную версию игры.

MVS / AES
(27. 09. 1996)
http://www.ncsxshop.com
http://www.play-asia.com
http://www.buyritegames.com

+ : отсутствие постоянных подгрузок.
- : наличие ограниченных credit’ов. Качество музыки хуже CD версий.
= : Отсутствие загрузки позволяет играть без остановки, не сбивает тебя с общего настроя, что очень важно когда играешь с живым соперником. А наличие даже минимальных загрузок полностью убивает весь настрой на игру.

Neo Geo CD

(25. 10. 1996)

http://www.buyritegames.com


+ : Великолепное (великолепное!) качество музыки, отсутствие ограниченных credit’ов, дополнительные рисунки персонажей (весьма интересные) во время загрузки между поединками.
- : Минимальные (по с равнению с PS o­ne), но всё же постоянные загрузки между поединками (которые впрочем можно избежать, играя не 3 vs. 3, а 1 vs. 1, хотя смысл KoF (как командной игры) в этом случае пропадает).
= : Всё таки, я считаю эту версию лучшей, не смотря на наличие небольших минусов, про которые, если захотеть, можно спокойно забыть.
Любой фанат должен иметь именно эту версию игры.
Какая здесь музыка---а!

PS o­ne

(??. ??. 1997):
+ : Великолепное (великолепное!) качество музыки, отсутствие ограниченных credit’ов, дополнительные рисунки персонажей (весьма интересные) во время загрузки между поединками. Наличие галереи, где можно посмотреть отличный арт всех персонажей под музыку из игры.
- : Гигантские (между боями их вытерпят только избранные) по своей продолжительности загрузки, которые напрочь убивают весь кайф от игры.
= : Эту версию можно посоветовать только ярым фанатам игры, благодаря наличию галереи.

SEGA SATURN

(??. ??. 1996)
http://www.buyritegames.com

+ : Великолепное (великолепное!) качество музыки, отсутствие ограниченных credit’ов, дополнительные рисунки персонажей (весьма интересные) во время загрузки между поединками.
- : Небольшие (по с равнению с PS o­ne), но всё же постоянные загрузки между поединками (которые впрочем можно избежать играя не 3 пр. 3, а 1 пр. 1 хотя смысл KoF (как командной игры) в этом случае пропадает).
= : В принципе версию Saturn - а можно назвать переходной, от версии NeoGeo к версии PS o­ne. Но в отличие от версии PS o­ne, она не имеет ни каких дополнительных бонусов.

Итог:

Большинство начинающих игроков, начинает своё знакомство с какой либо игрой с её последней инкарнации. Справедливо полагая, что если это последняя часть значит и самая совершенная. Отсюда и происходят досадные недоразумения, когда откровенно халтурный KoF` 2002 занимает по популярности первое место.  
     Безусловно для какого ни будь Virtua Fighter’а или Street Fighter’а (великие игры) такой подход правилен. Но уж точно не для KoF в частности и для игр SNK вообще.
     Милые мои, оглянитесь назад!
     И узнайте какой была раньше SNK на самом деле.

The Future Is Now!
9.5/10
9.75/10
(www.neo-geo.com)
7/10 (www.fightergeneration.com)
6/10 (www.hardege.de)
8/10 (www.neogeoforlife.com)

KoF`96 NEOGEO Collection:
 
Только NEOGEO CD.
(14.02.97)
http://www.buyritegames.com

KoF` 96 оказался настолько удачной игрой, что SNK решила выпустить специальное фанатское издание.
     Что же из себя представляет KoF`96 NEOGEO Collection?
     Предупрежу сразу. Играть в эту игру, в прямом смысле слова, у Вас не получится. Дело в том, что это своеобразный интерактивный музей по KoF`96 и рассчитан он исключительно на фанатов, к которым я себя с радостью причисляю!
     Здесь Вы можете просмотреть концепт арты игры, прослушать все музыкальные композиции, а так же послушать глубокомысленные речи персонажей о смысле жизни. К сожалению о чём они говорят не могу сказать, т. к. пока не владею японским языком, а на языке геймеров игра не выходила. В общем, чистый ФАН!

ТарАс
2004-04-10
Архивы ASoF.ru


Все последние сообщения

Последние сообщения на форуме

ТемаАвторДата
Технические вопросы и пожелания по работе сайта и форумаBioLogIn13 май 2023, 02:22
Street Fighter 6Siberian_64412 май 2023, 20:27
Читы на онлайн турнирахKINGusha12 май 2023, 13:51
MM! Belial vs KingushaKINGusha12 май 2023, 08:40
Хронология появления всех персонажей серииValuevDesart10 май 2023, 18:46
 
SpaceMan
Archive   About us

This site might have some 18+ content.   © Fighting.ru